Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Как и другие сказки Андерсена,"Дюймовочка" учит добру. Дети с большим удовольсвием живут в волшебном мире-сказке и хотят вновь и вновь быть там.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР»
воспитатели Ароян Вардуш Ашотовна, Степанян Светлана Албиковна
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44
Цель: создание условий для активной речевой деятельности детейстаршего дошкольного возраста в ходе театрализации сказкиХ. К. Андерсена «Дюймовочка».
Задачи:
- Систематизировать знания детей о театре и театрализованной деятельности, различать эмоциональное состояние героев и передавать его в образе.
- Развивать у детей звуковую и интонационную культуру. Продолжать работу по формированию умений говорить внятно, в среднем темпе, выразительно проговаривать фразы из сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка».
- Способствовать развитиюартистизма, умению перевоплощаться, воображения, фантазию.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми (участниками театрализованной постановки).
Оборудование: декорации леса, маскижабы, ласточки, мыши, крота, сундук.
Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование.
Этапы деятельности | Содержание | Задачи, решаемые на данном этапе | Деятельность детей | Деятельность взрослого | Предполагаемый результат |
1 часть. Мотивационно – целевой этап. | |||||
Создание мотивационного поля | Ребята, здравствуйте. У вас хорошее настроение? Поделимся друг с другом своим хорошим настроением: Собрались все дети в круг. Ты мой друг. И я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Теперь у всех хорошее настроение. (1 мин.) | Эмоциональный настрой на активную деятельность | Дети встают в круг вместе с педагогом и произносят слова | Организует деятельность детей | Положительный настрой на предстоящую деятельность |
В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. А где можно встретить сказку? А кто показывает сказки, театральные представления в театре? А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? Ребята, попробуем мы с вами театр пригласить к нам в гости? (1 мин.) | Заинтересовать детей, побудить у детей интерес к дальнейшей деятельности. | Дети дают ответы на вопросы воспитателя, предлагают свои версии. | Переключение детей на предстоящую деятельность, концентрирование их внимания. | Дети мотивированны на дальнейшую деятельность | |
Появляется сказочный сундук. - Ой, ребята, что это на сундуке. Сундучок хочет нам помочь и подсказывает нам, как стать артистами. (2 мин) | Дети отвечают на вопросы. Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. | Дети хотят стать артистами | |||
2 часть. Процессуальный этап. | |||||
Вот мы сделали гимнастику для язычка, чтобы четко и правильно говорить. (1мин.) | Артикуляционная гимнастика«Общеразвивающий комплекс артикуляционной гимнастики». | Упражнения для язычка. | Подготовка артикуляционного аппарата детей. | ||
Ребята сундучок нам подсказывает, чтобы стать хорошими артистами надо красиво и правильно выражать чувства героев. Как можно выражать чувства без слов? , (выражение лица, жестами, движение тела) (2 мин.) | Умение перевоплощаться. Мимические упражнения. Яшкина В. И.( методы и приемы.) | Повторение мимических упражнений | Показ пантонимы, эмоции. | ||
Сундучок открылся, дети смотрите какие тут красивые маски. (4 мин.) | Дети достают из сундучка маски описывают и готовятся к показу отрывка из сказки. | Готовятся к показу отрывка из сказки, создают личный образ персонажей. | Контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помогает. | Дети совместно с воспитателем самостоятельно готовят к показу сказки. | |
Показ отрывка из сказки. (10мин.) Антипина Е. А. ( театрализованные представления в детском саду) | Формирование умений говорить внятно, в среднем темпе, выразительно проговаривать фразы из сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка». Организация пространства для показа сказки. | Показ театрализации | Индивидуальная помощь при затруднении | Театрализация «Дюймовочка» | |
3 часть. Рефлексивно-оценочный этап. | |||||
Анализ результатов деятельности. Рефлексия | Кем мы сегодня с вами были? Что вам показалась самое сложное в профессии актёра? Какие моменты можно изменить, подготовить по-другому? Где разместим сундучок сказок, что бы вы самостоятельно могли организовать самостоятельно спектакль. | Развивать умение критично оценивать свои действия в ходе театрализации. | Эмоциональная рефлексия детей на деятельность | Педагог хвалит детей и желает всегда хорошо выступать. | Снятие эмоционального напряжения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект занятия познавательного цикла с элементами ТРИЗ для старшей группы "Машины на нашей улице"
...
Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации для старшей группы
Конспект занятия по правилам дорожного движения с элементами театрализации «Как Лунтики изучали правила дорожного движения». (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.
Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.Тема: «Пятиножки-осьминожки».Цель: Создать условия для стимулирования познавательного интереса к развитию элеме...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Синицы на осенней веточке»
ЦЕЛЬ:1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.Задачи:1. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру.2. П...
Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе на тему: «Снежинка»
Конспект способствует формированию умений и навыков работы в технике "Пластилинография", воплощению на горизонтальной основе узор снежинки в стиле "Гжель", передавая ее особенности...