Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия по правилам дорожного движения
с элементами театрализации
«Как Лунтики изучали правила дорожного движения».
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_luntiki.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
с элементами театрализации
«Как Лунтики изучали правила дорожного движения».
(старшая группа)
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице города.
2.Вызвать желание поделиться своими знаниями с друзьями.
3.Развивать у детей внимание, умение применять знания в игровой ситуации.
4.Способствовать развитию памяти.
5.Воспитывать у детей «уваженье к правилам движенья», желание соблюдать эти правила.
Материал к занятию: аудиокассета с записями шумовых эффектов, фонограммы песни «Вместе весело шагать по просторам», музыки для танца Лунтиков, костюмы Лунтиков, костюм Светофора (нагрудник с изображением сигналов светофора, чёрная кепка), знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», плакаты, три сигнала светофора (круги на палочках) для игры «Светофор».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Мы сегодня отмечаем день рождения нашего Саши. Желаем тебе, Саша, здоровья, весёлых улыбок. И чтобы все твои желания исполнялись. Ребята, а давайте спросим у Саши: какое у него самое заветное желание?
Саша: Я хочу полететь к звёздам. Хочу узнать есть ли жизнь на других планетах. Хочу познакомиться с Лунтиками!
Воспитатель: А знаешь, если очень захотеть, то мечты сбываются.
Саша: Я очень, очень, очень хочу познакомиться с Лунтиками!!!
(Шум, свист, мерцание света, появляются Лунтики)
Песня и танец Лунтиков.
Саша: Ура! Моя мечта сбылась! А вы настоящие?
Лунтики: Настоящие. Мы прилетели с Луны.
Саша: А как вас зовут?
1Лунтики: Лу-на
2Лунтик: Ти-ки
Саша: Очень приятно, меня зовут Саша. И я приглашаю вас к себе домой.
Воспитатель: Саша, чтобы попасть к тебе домой нужно переходить улицу. А по дороге мчатся машины, автобусы, грузовики и троллейбусы.
1Лунтик: Что такое улица? Что такое дорога?
2Лунтик: Что такое трол-лей-бус?
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами попробуем вам объяснить.
1Ребёнок: В два ряда дома стоят
В десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
2Ребёнок: Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
У дома начинается,
У дома и кончается. (Дорога)
3Ребёнок: Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
4Ребёнок: Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
Для копыта дай резину,
И тогда поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль)
5Ребёнок: Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
6Ребёнок: Ясным утром вдоль дороги
На траве лежит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой … (Велосипед)
Воспитатель: У нас на Земле очень много всяких машин. И поэтому просто необходима соблюдать правила дорожного движения.
Лунтики: А мы ничего и не знаем. У нас нет никаких правил. И дорог у нас нет, летаем и летаем.
Саша: Не волнуйтесь, мы вас научим. А теперь в путь.
(Выходят из детского сада на дорожку безопасности движения)
Песня «Вместе весело шагать»
(подходит к светофору, роль светофора исполняет ребёнок)
Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный.
Чтоб мы его узнали, нам его нарисовали. (показывает знак « пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтикам, какие вы знаете переходы.
Ответы детей: Подземный, надземный.
Воспитатель: А какой знак подскажет, где находится подземный переход?
Ребёнок показывает соответствующий знак.
Воспитатель: «Правила дорожные – знать каждому положено!» Эти правила хорошо усвоили наши ребята.
Выходят дети с плакатами в руках:
1Ребёнок: Переходи улицу, где обозначены указатели перехода. (Поднимает плакат)
2 Ребёнок: Переходи улицу только шагом, не беги (поднимает плакат).
3Ребёнок: Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу (показ плаката)
4Ребёнок: Посмотри при переходе улицы, сначала на лево, потом на право.
5Ребёнок: Не играй вблизи дороги! (показ плаката)
Все (говорят) хором: В нашем городе большом
Помнить правила движения
Все должны без исключения!
Воспитатель: Ну что, уважаемые Лунтики, запомнили вы правила движения?
Лунтики: Спасибо! Мы всё запомнили и теперь легко сможем перейти улицу в вашем городе.
Воспитатель: Ну, если вы всё запомнили, я предлагаю вам сыграть вместе с нами в игру – «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Лунтики: Мы так много узнали на вашей планете. Мы узнали, что у вас много машин. И улицу надо переходить только по пешеходному переходу. Познакомились со светофором. А ещё мы познакомились с Сашей и его друзьями.
Саша: Мне так понравился мой день рождения!
Друзья, пойдёмте, скорее есть торт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект занятия познавательного цикла с элементами ТРИЗ для старшей группы "Машины на нашей улице"
...
Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.
Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.Тема: «Пятиножки-осьминожки».Цель: Создать условия для стимулирования познавательного интереса к развитию элеме...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Синицы на осенней веточке»
ЦЕЛЬ:1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.Задачи:1. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру.2. П...
Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе на тему: «Снежинка»
Конспект способствует формированию умений и навыков работы в технике "Пластилинография", воплощению на горизонтальной основе узор снежинки в стиле "Гжель", передавая ее особенности...
Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы
Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы...