ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание.
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых.
2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
3. Воспитательные задачи:
формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле. не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал к занятию: модель муравья , картинки из серии “Насекомые”, разрезные картинки «муравей», набор веточек для изготовления муравейника.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, сейчас весна и природа пробуждается от зимней спячки. На проталинках появляется зелёная травка, деревья наполняются соком. С юга возвращаются птицы. Скажите , чем питаются птицы? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, в том числе и насекомыми. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: отгадайте загадку.
Тебе, наверно, не в новинку,
Что тащит он домой травинку,
С которой трудно совладать.
Но, надо долг ему отдать,
Её он веса не боится -
Силён, малыш, как говорится.
В самом лёгком весе нет его сильней,
Рекордсмен по силе. Это - … (МУРАВЕЙ).
Воспитатель: расскажу я вам, ребята, интересную историю.
Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ картинки из серии «Насекомые»).
Дидактическая игра “Собери картинку из частей”
Каждый ребенок собирает картинку “муравей” из отдельных частей.
Воспитатель: Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? (ответы детей).
Воспитатель: дорога к лесному домику муравьишки проходит через речку, лужайку. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (ответы детей).
Физкультминутка
(Дети имитируют, как они переплывают через речку).
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все как один — Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!
Воспитатель: а вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки).
Загадки
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.
(Кузнечик.)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет.
(Стрекоза.)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.
(Муравей.)
Разбойник садовый,
Поясок медовый.
(Шмель.)
Воспитатель: на земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда “насекомые” - от слова “насекать”.
Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: “Трудолюбив, как пчела”. “Назойлива, как муха”.
Дидактическая игра “Хорошо - плохо”
Воспитатель: ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.
Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка.
Игра “Поймай жучка” (Дети подпрыгивают, ловят.)
Воспитатель: дом нашего любимого муравья, стоит около трех берез, растущих вместе, я покажу вам, только объясните мне, чем похожи, и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор. ( ответы детей).
Воспитатель: ой, ребята, домик-муравейник только что кто-то сломал!
Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.
Воспитатель: кто же это сделал? (ответы детей).
Воспитатель: давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей.
Дети складывают палочки и строят домик.
Воспитатель: ребята, а кого поставим для охраны домика? (ответы детей).
В конце занятия воспитатель читает стихотворение про муравья:
Вот домик муравья.
К нему подсела я.
Смотрю, а муравьишко
Листок несет в домишко.
И кажется, что он
Шагает под зонтом.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых.
2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
3. Воспитательные задачи:
формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле. не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал к занятию: модель муравья , картинки из серии “Насекомые”, разрезные картинки «муравей», набор веточек для изготовления муравейника.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, сейчас весна и природа пробуждается от зимней спячки. На проталинках появляется зелёная травка, деревья наполняются соком. С юга возвращаются птицы. Скажите , чем питаются птицы? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, в том числе и насекомыми. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: отгадайте загадку.
Тебе, наверно, не в новинку,
Что тащит он домой травинку,
С которой трудно совладать.
Но, надо долг ему отдать,
Её он веса не боится -
Силён, малыш, как говорится.
В самом лёгком весе нет его сильней,
Рекордсмен по силе. Это - … (МУРАВЕЙ).
Воспитатель: расскажу я вам, ребята, интересную историю.
Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ картинки из серии «Насекомые»).
Дидактическая игра “Собери картинку из частей”
Каждый ребенок собирает картинку “муравей” из отдельных частей.
Воспитатель: Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? (ответы детей).
Воспитатель: дорога к лесному домику муравьишки проходит через речку, лужайку. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (ответы детей).
Физкультминутка
(Дети имитируют, как они переплывают через речку).
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все как один — Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!
Воспитатель: а вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки).
Загадки
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.
(Кузнечик.)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет.
(Стрекоза.)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.
(Муравей.)
Разбойник садовый,
Поясок медовый.
(Шмель.)
Воспитатель: на земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда “насекомые” - от слова “насекать”.
Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: “Трудолюбив, как пчела”. “Назойлива, как муха”.
Дидактическая игра “Хорошо - плохо”
Воспитатель: ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.
Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка.
Игра “Поймай жучка” (Дети подпрыгивают, ловят.)
Воспитатель: дом нашего любимого муравья, стоит около трех берез, растущих вместе, я покажу вам, только объясните мне, чем похожи, и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор. ( ответы детей).
Воспитатель: ой, ребята, домик-муравейник только что кто-то сломал!
Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.
Воспитатель: кто же это сделал? (ответы детей).
Воспитатель: давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей.
Дети складывают палочки и строят домик.
Воспитатель: ребята, а кого поставим для охраны домика? (ответы детей).
В конце занятия воспитатель читает стихотворение про муравья:
Вот домик муравья.
К нему подсела я.
Смотрю, а муравьишко
Листок несет в домишко.
И кажется, что он
Шагает под зонтом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Методы и приёмы ТРИЗ - технологии творчества, поисковой активности, помогают преодолеть чувство скован...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...