Конспект занятия познавательного цикла с элементами ТРИЗ для старшей группы "Машины на нашей улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Верхнемамонский д/сад №1
Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области»
Конспект
занятия познавательного цикла
с элементами ТРИЗ
для старшей группы.
Тема: «Машины на нашей улице».
Провела
воспитатель
первой квалификационной
категории
Вишнякова В.В.
Тема: Машины на нашей улице.
Программное содержание: Закрепить знания детей о видах транспорта. Уметь высказывать мнение о хороших и плохих сторонах путешествия на транспорте. Развивать воображение, логическое мышление, речь, уметь делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
На ковре в комнате игрушки: машины, мяч, светофор(улица), дома.
Дети стоят по кругу вокруг «улицы».
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о путешествии. Вы любите путешествовать?
- Что хорошего в путешествиях?
- Что обычно делают перед дорогой? (собирают вещи)
- Есть старая примета: пред дорогой нужно присесть, чтобы легким был путь. Присядем и мы. (Дети присаживаются на ковре).
- Дети, на чем можно путешествовать?
- Что хорошего в путешествии на машине?
- Что плохого в путешествии на машине?
- Если просто идешь по улице, как ты заметишь, что проехала машина? Как вы почувствуете? (запах дыма)
- Дым – это хорошо или плохо?(плохо)
- А когда дым – хорошо? (печка топится)
- А если костер горит , это хорошо или плохо?
- Что надо сделать, чтобы не было пожара?
- Кто разжигает костры чаще всего? (люди, путешественники, туристы)
- А какое путешествие полезнее: на машине или пешком?
- Почему путешествие пешком полезнее?
- А какой вид транспорта самый дорогой?
- Что дешевле?
- Что самое дешевое?
- Значит самое дешевое и самое полезное, какое путешествие? (пешком)
- Мы сейчас пойдем гулять по нашей улице. (дети встают)
- Закройте глаза. Представьте, что мы идем по улице. Шагаем. Представьте себе машины, мяч на улице, дети гуляют. Сейчас до кого я дотронусь, то и будет выполнять роль мяча, водителя. (Дотрагивается до детей рукой). Ты – мяч, а ты – водитель. Мяч катится по дороге. Что думает водитель? А что думает мяч?
- А что думают дети, когда увидели, что мячик лопнул?
- Покажите, как жалко мяч. Скажите без слов.
- На дороге играть опасно или нет?
(показывает детям машину – самосвал)
- Что это?
- Это один предмет или много?
- Назовите части автомобиля?
- Кабина одна может ехать?
- А колеса?
- Какая деталь самая необходимая в машине? (двигатель)
- Какие бывают машины?
- Можно машиной выкопать огород?
- Что надо прибавить к машине, чтобы она копала? (лопату)
- Ребята, сейчас весна. В огороде нужно и копать, и сажать растения, и поливать. Вы сейчас будете конструкторами. Конструктор – человек, который задумывает машину, рисует чертежи, приспосабливает, чтобы она выполняла определенную работу. А можно придумать машину, которая выполняла бы много работ. Вы сейчас попробуйте нарисовать машину, которая могла бы копать, поливать, сажать.
Дети подходят к столам. Под музыку рисуют ручками, фломастерами, карандашами.
После занятия дети рассказывают о своих машинах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".
Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)
Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....
Конспект по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе тема «спасение муравьишки»
Воспитатель:Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).На ковре лежат красива осенние листочки.Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас н...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"...
Конспект занятия «Потерянные книги» с элементами ТРИЗ - технологии старший дошкольный возраст
Данное занятие направлено на развитие познавательных способнотей дошкольников, учит бережному отношению к книгам, умению творческому совместному выполнению задач, логическому мышлению, спо...