Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.
Тема: «Пятиножки-осьминожки».
Цель: Создать условия для стимулирования познавательного интереса к развитию элементарных математических представлений ( счет до пяти) и изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Осьминог» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osminozhek_pyatinozhek.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.
Тема: «Пятиножки-осьминожки».
Цель: Создать условия для стимулирования познавательного интереса к развитию элементарных математических представлений ( счет до пяти) и изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Осьминог» .
Задачи:
1. Формирование представлений о числе 5, умение считать до пяти;
2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и
обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление,
фантазию, воображение, творческие способности формировать опыт
самоконтроля;
3. Развивать у детей образное мышление, художественно-эстетический вкус,
цветовосприятие и творческие способности; доброе отношение к природе.
Материалы: Банки с водой. Листы с морским фоном (формат А - 4, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); салфетки влажные.
(Презентация, звукозапись с шумом моря если есть).
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход совместной организованной деятельности:
1.Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
Ребята какое у вас сегодня настроение? Ответы детей. (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку) .
Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1. Дружно мы в кругу стоим!
(При счете загибаем и разгибаем пальчики).
Слышен шум моря. Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите. (Ответы детей). Правильно шум моря, посмотрите, мы с вами очутились на берегу моря. Как вы думаете, в кого же мы с вами превратились? Правильно, мы с вами превратились в моряков.
Ребята, а на чем могут путешествовать моряки? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно: (зачитывает загадку):
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка).
Воспитатель предлагает детям отправиться на свои места в каюты подводной лодки.
Воспитатель: Ребята, знаете в море живут интересные животные осьминоги. И вот ребята, один осьминог хочет рассказать вам необыкновенную историю, которая произошла в его семье. Жил осьминог со своей женой осьминожкой. Мама ушла на работу, а папа за детишками остался наблюдать. И было у них осьминожков немножко. Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить и вывести гулять. А ножки у них были разного цвета и было их по пять. И вот однажды мама ушла за покупками, а осьминожки пошли гулять и перепутались с друзьями осьминожками. Папа осьминог не знает где их искать,
Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь папе-осьминогу? Что мы можем сделать? (Ответы детей) Ребята, давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, осьминожки действительно стали невидимые, они спрятались на ваших листочках. Давайте их найдем. А как мы сможем их найти? (ответы детей). Правильно, мы их нарисуем, а рисовать сегодня будем при помощи наших ладошек. Сейчас, я покажу вам, как при помощи ладошек нарисовать осьминожков. Нам надо нарисовать осьминожек, у которых по пять ножек, разного цвета: красного, желтого, синего, зеленого и фиолетового. Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем . Ребята, подойдите ко мне (выходят из-за столов).
Физ-т минутка: Игра: « Море волнуется»
Далее дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как рисовать осьминога и при этом считает ножки и проговаривает цвет.
Воспитатель: Ну, вот у меня получился один осьминожек с пятью ножками красного, зеленого, синего, желтого и фиолетового цвета. А сейчас предлагаю вам приступить к работе. Самостоятельная работа детей. Анализ детских работ. Воспитатель: Ребята, осминожков мы нашли, и они и очутились дома. Папа осьминог говорит нам большое спасибо. А нам пора возвращаться на подводных лодках обратно домой. Поехали. Дети за воспитателем змейкой идут по группе. Останавливаются в том месте, где начиталось путешествие. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие (Ответы детей). Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся в работе детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему «Дымковская красавица»
Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Зак...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зимняя сказка»
Знакомить детей средней группы с зимним лесом через средство художественной выразительности аппликации/рисовании....
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Открытка ко Дню матери»
Познакомить детей с праздником День Матери; изготовление подарка – открытки с аппликацией; создание интереса к процессу аппликации посредством игровой атмосферы, вовлекать детей в тематику занят...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе с ОВЗ .
Конспкт занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе с ОВЗ,...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе "Ледоход на реке"
Расширить знания детей о природном явлении, ледоходе....
Занятие по рисованию с элементами лепки в старшей группе «Помощники Айболита»
Занятие по рисованию с элементами лепки в старшей группе «Помощники Айболита»...