Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе на тему: «Снежинка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект способствует формированию умений и навыков работы в технике "Пластилинография", воплощению на горизонтальной основе узор снежинки в стиле "Гжель", передавая ее особенности посредством пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_snezhinka-_gzhel.docx | 281.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе на тему: «Снежинка»
Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки» в стиле «Гжель», передавая её особенности посредством пластилина.
Образовательные задачи: совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.
Словарная работа: обогащение словаря: пластилинография; активизация словаря: снежинка, валики, скатывать.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных салфеток, рассматривание посуды в технике «Гжель».
Организация развивающей предметно-пространственной среды: - круги из картона белого цвета;
- набор пластилина, стека;
- влажные салфетки для рук;
- бумажные снежинки, пластмассовые снежинки;
- рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»;
- слайд с изображением снежинок;
- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришел гость. Отгадайте, кто же это?
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
Воспитатель: А как у лисы называется детеныш? (Лисенок) Молодцы, правильно! К нам пришел лисенок и принес нам подарки. Но для того, чтобы их посмотреть нужно отгадать загадку.
Загадка:
Полупрозрачна, холодна,
Когда одна – едва видна.
И от подруг, летящих мимо,
В пути совсем неотличима.
Воспитатель: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка) Лисенок нам принес снежинки.
2. Основная часть
Рассказ о «Тайне снежинки»
Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами, как вы думаете? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. Помните снежинки все 6-ти конечные. Но даже 2-х одинаковых все равно не найти.
Воспитатель: Дети, Лисенок очень любит играть, а вы любите? (Да) Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (кружатся на месте)
Сколько снегу намело,(показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И к себе приходим в дом. (садятся на места)
Воспитатель: Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (растает).
Воспитатель: А я хочу вам предложить сегодня слепить «волшебные» снежинки, которые никогда не растают, в технике «пластилинография».
Рассказать детям о технике «пластилинография» и о значении слова.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к делу надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку).
Воспитатель: Как же Лисенку рассказать своим друзьям про снежинки? Нужна необычная волшебная снежинка, такая, которая не растает.
(Подвести к тому, что надо слепить)
3. Практическая часть
- Лепить будем на картоне белого цвета круглой формы.
- Так как наша снежинка «волшебная», то узор может быть не такой, как у обычной снежинки. Мы с вами рассматривали посуду расписанную в технике «Гжель». Давайте вспомним какие цвета и узоры используются в гжели. (Ответы детей) Эти узоры и цвета очень подходят к какому времени года? (Ответы детей). Поэтому я предлагаю украсить нашу снежинку узором в технике «Гжель».
Показать и сравнить образцы обычной и волшебной снежинки
Воспитатель: Снежинки все 6-ти конечные. А наша волшебная снежинка с цветочком - узором в технике «Гжель».
Показ приёмов лепки:
Воспитатель: Скатаем три пары толстых валиков. Первая пара подлиннее, следующая покороче и последняя пара еще короче.
Прикладываем к основе, по образцу так, чтобы получился цветок, и чтобы расстояние между каждой парой было одинаковым. Приплющиваем немного. Далее берем кусочек пластилина, раскатываем из него шарик и прикладываем по центру цветка между первой парой длинных лепестков цветка, приплющиваем немного.
Делаем тоненькие жгутики и из них выкладываем решеточкой серединку снежинки - цветка.
Самостоятельная работа детей
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
- Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и закончили лепить снежинку. Нам осталось украсить узором края снежинки. Их мы украсим в свободное время фломастерами или красками, по вашему желанию.
- Какие волшебные снежинки у вас получились!
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте, когда мы дорисуем края нашим «волшебным» снежинкам, украсим ими новогоднюю елку в нашей группе. Но пока еще рано украшать елочку, повесим их на наш стенд, пусть все полюбуются ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Снежинка"
Для работы с детьми воспитателям старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: "Пожар в доме - беда"
-учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.-учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»;-закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям - пожарным...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: «Зимний лес»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятий по художественному развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Перелётные птицы»
Конспект занятий по художественному развитию (рисованию)в старшей группена тему «Перелётные птицы»...