Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе на тему: «Снежинка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Конспект способствует формированию умений и навыков работы в технике "Пластилинография", воплощению на горизонтальной основе узор снежинки в стиле "Гжель", передавая ее особенности посредством пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snezhinka-_gzhel.docx281.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  лепке с элементами рисования в старшей группе на тему: «Снежинка»

Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки» в стиле «Гжель», передавая её особенности посредством пластилина.
Образовательные задачи: совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов. 
Словарная работа: обогащение словаря: пластилинография; активизация словаря: снежинка, валики, скатывать.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных салфеток, рассматривание посуды в технике «Гжель».
Организация развивающей предметно-пространственной среды:                 - круги из картона белого цвета;
- набор пластилина, стека;
- влажные салфетки для рук;
- бумажные снежинки, пластмассовые снежинки;
- рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»;
- слайд с изображением снежинок;
- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришел гость. Отгадайте, кто же это?

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?  (
Лиса)

Воспитатель:  А как у лисы называется детеныш? (Лисенок) Молодцы, правильно! К нам пришел лисенок и принес нам подарки. Но для того, чтобы их посмотреть нужно отгадать загадку.

Загадка:

Полупрозрачна, холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима.

Воспитатель: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка) Лисенок нам принес снежинки.

2. Основная часть

Рассказ о «Тайне снежинки»

Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. 
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.


- А почему хрустит снег под ногами, как вы думаете? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. Помните снежинки все 6-ти конечные. Но даже 2-х одинаковых все равно не найти.

Воспитатель: Дети, Лисенок очень любит играть, а вы любите? (Да) Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке. (
дети поднимают руки над головой
Будем их ловить руками      (
хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами     (
вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы,      (
дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги          (
руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.        (
ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает,  (
поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.         (
кружатся на месте)
Сколько снегу намело,(
показывают сугробы волнообразными    движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем         
(имитируют действия)

И к себе приходим в дом.      (садятся на места)

Воспитатель: Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (растает).

Воспитатель: А я хочу вам предложить сегодня слепить «волшебные» снежинки, которые никогда не растают, в технике «пластилинография».

Рассказать детям о технике «пластилинография» и о значении слова.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к делу надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку –      (дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.                   (накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять.                            (загибают пальчики)

Отпускаю полетать                                        (дуют на снежинку).

Воспитатель: Как же Лисенку рассказать своим друзьям про снежинки? Нужна необычная волшебная снежинка, такая, которая не растает.

(Подвести к тому, что надо слепить)


3. Практическая часть


- Лепить будем на картоне белого цвета круглой формы.
- Так как наша снежинка «волшебная», то узор может быть не такой, как у обычной снежинки. Мы с вами рассматривали посуду расписанную в технике «Гжель». Давайте вспомним какие цвета и узоры используются в гжели. (Ответы детей) Эти узоры и цвета очень подходят к какому времени года? (Ответы детей). Поэтому я предлагаю украсить нашу снежинку узором в технике «Гжель».

Показать и сравнить образцы обычной и волшебной снежинки

Воспитатель: Снежинки все 6-ти конечные. А наша волшебная снежинка с цветочком - узором в технике «Гжель».


Показ приёмов лепки:

Воспитатель: Скатаем три пары толстых валиков. Первая пара подлиннее, следующая покороче и последняя пара еще короче.

Прикладываем к основе, по образцу так, чтобы получился цветок, и чтобы расстояние между каждой парой было одинаковым. Приплющиваем немного. Далее берем кусочек пластилина, раскатываем из него шарик и прикладываем по центру цветка между первой парой длинных лепестков цветка, приплющиваем немного.

Делаем тоненькие жгутики и из них выкладываем решеточкой серединку снежинки - цветка.

 

Самостоятельная работа детей

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и закончили лепить снежинку. Нам осталось украсить узором края снежинки. Их мы украсим в свободное время фломастерами или красками, по вашему желанию.

- Какие волшебные снежинки у вас получились!
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте, когда мы дорисуем края нашим «волшебным» снежинкам, украсим ими новогоднюю елку в нашей группе. Но пока еще рано украшать елочку, повесим их на наш стенд, пусть все полюбуются ими.

                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их  в  природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Снежинка"

Для работы с детьми воспитателям старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: "Пожар в доме - беда"

-учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.-учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»;-закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям - пожарным...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: «Зимний лес»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятий по художественному развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Перелётные птицы»

Конспект занятий по художественному развитию (рисованию)в старшей группена тему «Перелётные птицы»...