Конспект открытого занятия с элементами технологий сказкотерапии и тестопластики по теме: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по развитию речи
Задачи:
- Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Побуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
- Воспитывать у детей интерес к сказкам, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.
- Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект открытого занятия
с элементами технологий сказкотерапии и тестопластики по теме: «Путешествие с Колобком»
Воспитатель I категории
Анистратенко С.Л.
Симферополь 2020
Программное содержание: развитие познавательной активности детей в процессе совместной интегрированной деятельности со взрослыми.
Задачи:
- Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Побуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
- Воспитывать у детей интерес к сказкам, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал: мягкие игрушки к сказке «Колобок», иллюстрации к русским народным сказкам, карточки с изображениями диких животных и их детенышей, соленое тесто.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простое занятие, а путешествие. И мы отправимся в сказку.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостье заходи!
- Ребята вы любите сказки? А в какую сказку мы с вами отправимся отгадайте:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке
У него румяный бок
Он зовется (колобок).
- В сказке нам может встретиться много приключений. Чтобы их преодолеть мы должны быть дружными, приветливыми, со всеми здороваться. Давайте покажем как мы умеем это делать:
Здравствуй, солнце золотое (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (Руки в стороны)
Здравствуй, легкий ветерок (Покачивание руками)
Здравствуй, милый мой дружок (Взялись за руки, улыбнулись)
- А теперь пора в путь:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку
К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем.
- Мы попали в сказку. А вот и сам колобок катится нам на встречу. Он нам что-то говорит.
- Дети, мне не нравится, что в конце сказки лиса меня съела, помогите мне вернуться к бабушке и дедушке.
Поможем? (Да)
- Давайте и мы превратимся в колобков: «Покружись, покружись в колобков ты превратись». (кружатся)
- И в путь.
Покатился колобок
По тропинке, да в лесок
И кого в лесу встречал
Сказочку рассказывал.
- Вот под кустиком зверек
Длинноухий скок да скок
Кто это? (заяц)
- Говорит Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
- Не ешь меня зайка, мы расскажем тебе, какие дети сказки знают.
1) Дом растаял ледяной
Попросилась в лубяной
Приютил ее зайчишка
Сам остался без домишка
Зайке петушок помог
Лису выгнать за порог (Заюшкина избушка)
2) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти маленькие дети
(Волк и семеро козлят)
3) Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел
Отгадайте без подсказки
Из какой ушел я сказки (Колобок)
4) Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (Репка)
5) Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три (Три медведя)
- Молодцы, рассказали зайке сказки.
- И покатились колобки дальше.
Покатился колобок
Дальше тропочкой в лесок
Убежал он недалече
Серый волк идет на встречу.
- Колобок, я тебя съем!
- Не ешь нас серый волк.
- Помогите мне узнать, какие дикие животные живут в нашем лесу. И как называются их детеныши? (Д/и «Дикие животные и их детеныши»)
- А мы идем дальше по дорожке с синими цветами.
Покатился колобок
Перепрыгнул ручеек
Кто-то топает, он слышит
Это толстый, бурый мишка.
- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня мишка.
- Расскажите потешку про меня, мишку, тогда пропущу.
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
В корзиночку кладет
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
(С показом движений)
- Я не сердитый мишка, а добрый, проходите.
- Покатился колобок дальше по дорожке с красными цветами.
Покатился колобок,
Дальше тропочкой в лесок
Мимо тихо шла Лисичка
Рыжехвостая сестричка.
- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня лисичка, наши дети слепят для тебя много колобков.
- А перед тем, как будем лепить, сделаем разминку для наших пальчиков:
Это ручка правая (показ рук)
Это ручка левая (показ рук)
Будут ручки у меня,
Ловкие, умелые (хлопают в ладоши)
Посмотри, моя ладошка
Как веселая гармошка:
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
Раз, два, три
Раз, два, три
Я играю, посмотри!
- Дети, взяли тесто. Мнем его, затем скатываем круговыми движениями. Двумя способами: между ладонями или на досточке. Мы будем лепить вторым способом.
- Молодцы, сколько у нас колобков получилось.
Лисичка, мы дарим их тебе. А нам пора превращаться в детей.
«Покружись, покружись в детей обратно превратись».
- Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в 1младшей группе на тему: « Путешествие с Колобком»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в 1младшей группе на тему: « Путешествие с Колобком»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности...
Конспект открытого НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Путешествие колобка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие с колобком в сказку»
Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир....
Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»
Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»...
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...