План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_shkola_no57.docx_zhirnova_yu.i.docx | 9.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443015, г. Самара, ул. Академика Тихомирова, 4. E-mail: doo_sch57@samara.edu.ru
Тел. 8(846) 311-05-07
План-конспект
открытого интегрированного занятия
во второй младшей группе "Сказка"
тема «Путешествие с Колобком»»
Автор
Жирнова Юлия Искандеровна
должность:воспитатель
место работы:МБОУ Школа№57(д/о)
г.о. Самара
Самара, 2024г.
Тема: "Путешествие с колобком
Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
2)Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
3)Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
4)Закрепить навыки культурного поведения (здороваться, прощаться).
5)Создать детям радостное настроение.
6)Закреплять умение правильно называть цвет, форму.
7)обобщать знания детей о свойствах предметов: высокий - низкий, широкий-узкий.
Методы и приемы (перечислить)
игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесная, математическая физминутка, хороводная игра.
Материалы и оборудование:
1)телевизор,флешка
2)мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
3)елки 2шт(высокая,низкая)
4)геометрические фигуры (из картона)
5)фиолетовый лес(с животными)
6) синяя ткань(ручеек)
7)2 дошечки(мостик узкий и широкий)
Предварительная работа:чтение сказок «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, заучивание хороводной игры, заучивание математической физминутки.
Формы организации взаимодействия: из таблицы выбрать необходимые остальное удалить
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы, физминутка, хоровод |
Игровая | Игровые ситуации,(подвижные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации,словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки. Музыкальное сопровождение |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Дети заходят под музыку в группу и видят их встречает колобок. -Ой, ребята, в какую сказку мы попали? Верно, посмотрите какой радостный. А какого он цвета? Какой формы? Предлагаю отправиться на прогулку по лесу с колобком. | Дети заходят в группу, знакомятся с героем сказки | Дети настроены на занятие. |
Деятельностный | - Катится колобок, катится. (Стоят елочки высокая и низкая, а под низкой елочкой сидит зайчик) - Какие красивые елочки, зеленые, пушистые? - Кто это спрятался под елочкой? - А под какой елочкой он сидит высокой или низкой? -Опишите какой зайчик -Что-то зайка грустный,давайте с ним поиграем и научим его считать до 3.начинается математическая физминутка Мы гуляли и устали вот и зайку повстречали ручками похлопаем 1,2,3 ножками потопаем 1,2,3 сели,встали сели,встали и несколько не устали мы немножко отдохнем и опять гулять пойдем -Ребята зайке очень понравилось наша физминутка,прощаемся с зайкой. | дети отвечают на вопросы,каких размеров елочки,под какой елочкой сидит зайчик,какой зайчик(пушистый,серыйу него длинные ушки,и повторить математическую физминутку. | Умеют различать предметы по величине. Используют в речи понятия:«высокий – низкий»определяют какой зайчик по виду.Делают физминутку,проговаривают слова и считают до 3. |
-Катился колобок дальше,а на пути нашем появился ручеек -Задаю вопрос,сможем ли мы аккуратно пройти через ручеек? -Можно ли туда наступать? -Значит будем искать мостик,находим два мостика(узкий и широкий) -По какому мостика нам удобнее пройти? | дети отвечают что нет,можно намочить ножки и заболеть,дети пробуют пройти по широкому мостику.Дети отвечают что по широкой удобнее пройти через лужу | знают что по широкому мостику удобнее переходить мостик. | |
-Катится колобок дальше -А на встречу ему волк -Дети здоровуются с волком -Волк просит помощи, что его детки играли и разбрасали геометрические фигуры,волк просит деток ему помочь собрать их по местам -Лежат 3 обрача на каждом будет напечатаны геометрические фигуры. - Какие фигуры перед вами?(квадрат,треугольник,круг) -Какого цвета? -Сколько штук обруча? .Блогадарит деток волк,и мы прощаемся с ним. | помощь волку,собирают в каждый обрач фигуру которая напечатанна на обруче. | знают геометрические фигуры,цвета и счет до 3 | |
-Катится колобок дальше,а ему навстречу медведь. -Здороваемся с медведем. -Задаю вопрос какое животное медведь,дикое или домашнее животное? -А почему оно дикое? -медведю нужна помощь, не видели мы его деток,у его знакомых зверей в лесу разбежалсь детки по лесу их нужно срочно найти. -Стоит фиолетовый лес разбросанны по полотну звери большие и их детеныши.Дети ищут большим зверям их детенышей и называют и правильно называют(у медведя-медвеженок,у лисы-лисенок,у зайца-зайченок и т.д). -Прощаемся с медведем и идем дальше | ответы детей какое животное медведь(дикое или домашнее),находить животным их детенышей и озвучивать как их называют(у медведя-мндвеженок,у лисы-лисенок и т.д.) | Знают что медведь это дикое животное,и живет в лесу.правильно находят животным их деток и правильно их называют. | |
-Катился, катился колобок - На встречу ему лиса. -Приветствуют лису и вспоминают в сказке что лиса колобка сЪела. -С детками решаем задобрить лису и пограть с ней в подвижную игру,чтоб лисичка с колобком подружились. ИГРЫ С ЛИСИЧКОЙ 1."Хоровод с лисичкой" (песня исполняется на мотив р.н.п. "Во саду ли, в огороде") Дети возят хоровод и поют песню, "лисичка" гуляет за хороводом. По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали. Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай. Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши. Покружись-ка, покружись, всем ребятам покажись. Долго лисонька плясала,колобочка увидела. Ты дружочек не зевай В хоровод наш забегай. -Лисе очень понравилось с нами играть и они с колобочком наконец то подружились. | Подвижная игра,прислушиваются к словам и повторяют движения. | дети знают правила игры | |
Заключительный | Ребята и нам пора возвращаться домой. -Вам понравилось путешествовать? -В какой сказке мы побывали? -Каких зверей встретили? -Вы большие молодцы сколько всего умеете и знаете. -Сказочные герои решили вам подарить подарки,вот эти замечательные расскараски. | интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности. | знают ответы на вопросы про наше путешествие с нашим колобком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....
.Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
открытое занятие с детьми второй младшей группы. занятие в игровой форме. дети путешествуют вместе с известным и любимым персонажем колобком по волшебному лесу и встречают животных, которые зимой в &q...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...
Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «Путешествие за колобком».
Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе«Путешествие за колобком».Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Образовательные:Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнени...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, и познавательного интереса....