Конспект ООД по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий в группе раннего возраста Тема: «Путешествие с колобком в сказку»
план-конспект занятия
ТРИЗ технологии - это мощный инструмент для стимулирования творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 493.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорике
с элементами ТРИЗ - технологий
в группе раннего возраста
Тема: «Путешествие с колобком в сказку»
Подготовила
Воспитатель группы раннего возраста
МАДОУ №26«Буратино»
Насибуллина Н.А.
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Образовательные: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»,
продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости
Развивающие: развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Ход ООД:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это «Золотая книга сказок». Давайте откроем и посмотрим что там лежит.
Открывает книгу.
Д: - Лежит книжка.
В: - Как называется сказка?
Д: - Колобок.
В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но в сказку мы можем попасть только тогда когда назовём героев сказки «Колобок»
Дети называют: дед, бабка, заяц…
В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
В:- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись
В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит
Д: - Зайка
В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.
В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.
Д: - Волк.
В: - Волк сердитый и расстроенный . Посмотрите вот корзина, а в ней мячики, волк перемешал их, а теперь не может их разложить по разным корзинам: колючие в синюю, гладкие в желтую, мягкие в красную.
Дети сортируют мячики по рельефу.
В: - Смотрите, в гости к волку пришли его друзья.
Каждому ребёнку выдаётся коробочка с изображением головы волка с прорезанным отверстием в районе рта - д/и «Покорми волка».
В: - Они голодные. Мы будем кормить волков их любимыми желтыми витаминами.
Дети выбирают желтые «витамины» и кормят волка.
В: - Волки наелись, но нас отпускать не хотят. Давайте громко погремим (Дети гремят), теперь чуть тише… ещё тише. Волки испугались и убежали. А мы можем продолжить своё путешествие.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл..
Следы заканчиваются возле домика
В: - Интересно, кто в домике живёт?
Д: - Медведь.
В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.
Дети спрашивают медведя куда пошёл колобок.
В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он купил своим медвежатам подарки- шорты и юбочки. А пока шел по лесу , задел за куст – они порвались. (Показывает шорты и юбки из картона). Не переживай мишка, мы тебе поможем.
В: Ребята, поможем , мишке?
Д: ответы детей. (Да, поможем)
В: Давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Д: На треугольник, квадрат и круг.
В: Правильно (кладет шорты и юбочки на стол, на котором заранее разложены заплатки. Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
В: Молодцы. Мишка теперь доволен, а мы можем идти , он мне сказал куда пошел колобок.
Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.
В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
В: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.
В: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. Достает игрушку лису, которая идет «искать колобка».
В: Дети вы хорошо спрятали колобка? Лисичка хочет его найти.
Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его.
В: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на фланелеграфе.
В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-772440-1459688132.jpg)
Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588453-1423307134.jpg)
Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в старшей группе.
Тема: «Зима - Лето»Интеграция образовательных областей:« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».Задачи:1) Обобщить и систематизировать предс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877377-1484420368.jpg)
Конспект занятия - опыта с элементами ТРИЗ- технологии "Цветные льдинки".
Цель: Создать условия для проведения экспериментирования: как вода растворяет вещества (краску),как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-1329331-1618503202.png)
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1360481-1662393227.jpg)
Конспект по познавательному развитиюс элементами ТРИЗ – технологий и экспериментальной деятельностью «Маленькие человечки»
Моделирование с помощью понятия «маленькие человечки»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1193145-1586405116.jpg)
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....