Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.
- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.
- уметь изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбрать наиболее правильную; побуждать делать сравнения, выводы, сопоставлять факты.
Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Для детей подготовительной к школе группы №9
Подготовила воспитатель:
Хасанова И.В.
Путешествие с колобком
Цель: Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.
- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.
- уметь изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбрать наиболее правильную; побуждать делать сравнения, выводы, сопоставлять факты.
Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей.
Материал: карточки с изображением продуктов, зеркала, дома разной геометрической формы, геометрические фигуры, колобок, фланелеграфы, книга «Колобок», кисти, салфетки, гуашь желтая, трубочки, радуга и игрушки, дед и баба.
Воспитатель: Дети к нам в гости пришел один сказочный герой, а кто это отгадайте:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….колобок
Воспитатель: Правильно, это колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята, пожалуйста, помогите вернуться мне к дедушке и бабушки. Я так спешил к вам, что споткнулся и упал и рассыпал все картинки. Помогите мне разложить их по порядку.
Воспитатель: Поможем колобку? Почему вы хотите ему помочь? (он маленький, беззащитный).
Воспитатель: - Давайте отправимся вместе с колобком и поможем ему преодолеть все трудности, которые встретятся ему на пути, и все узнаем о нем.
Воспитатель: - Вы знаете, колобок, это не только сказочный герой, это особый хлеб, известный только в России. Пекли его только тогда, когда кончалась в доме мука. Тогда скребли по коробам, мели по сусекам, т.е. собирали остатки муки и пекли колобок. Мы знаем, что его испекли, давайте выберем, что нам нужно для теста.
Д/и «Из чего сделан Колобок» (дети выбирают из предложенных карточек: мука, соль, сахар, сметану, молоко).
Воспитатель: - Теперь мы знаем, какие продукты нужны и можем отправляться дальше.
Прежде чем попасть к бабушке и дедушке колобок будет путешествовать по сказочным городам, их не больше, не меньше, а столько пальцев на одной руке? Сколько их? (дети отвечают – пять).
Воспитатель: Первый город находится на острове.
Чтобы попасть в первый город колобок должен пройти по мостику. Но мостик необычный, он состоит из цветов радуги. Вы знаете цвета радуги – назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь давайте пройдем по радуге и попадем в первый город: он называется «Цветок».
Видит колобок что-то впереди светиться и переливается, подкатился он поближе, а это зеркало. Заглянул он в него, а зеркало показывало цвета, которые может увидеть тот, кто на себя в зеркало смотрит. Какие цвета увидел колобок, посмотрев в зеркало? (зеркало ставят на фланелеграф с разными цветами: желтый, оранжевый, коричневый). В нашем городе живут цвета, назовите их: голубой, розовый, серый, зеленый.
Дети скажите, какой цвет может выбрать колобок, чтобы его звери не захотели съесть и почему?
Воспитатель: Какие времена года вы знаете? Скажите, какого цвета может стать колобок в разное время года. Дети говорят.
Весной – зеленый
Летом – цветной
Осенью – желтый, бордовый
Зимой – белый.
Воспитатель: - Покатился дальше колобок и попал во второй город: «Материал»
Воспитатель: - Подумайте, какое тесто можно замесить, что туда добавить, чтобы колобок стал невкусным (карточки).
Мы отобрали нужные продукты, а теперь отберем продукты для невкусного теста.
Дети выбирают муку, соль, вода, перец.
Воспитатель: - Нашему колобку такое решение понравилось.
Покатился наш колобок дальше и попал в город под названием «Вкус» вспомните, как колобок расхвалил себя.
А теперь давайте переделаем песенку, чтобы, услышав её, звери его не съели: «Я колобок, колобок..».
Отправился колобок дальше и попал в город, который называется «Форма».
Увидел ещё одно волшебное зеркало. Оно показывало геометрические фигуры, из которых состоит тело того, кто в него смотрит. Как вы думаете, какое геометрическое тело увидел колобок в зеркале?
Дети: - шар
Воспитатель: – В этом городе «Форма» Живут колобки. Посмотрите и скажите, как вы думаете, какие дома должны быть в городе (дети выбирают круглые дома).
Наш колобок очень не хочет, чтобы его съели.
Какую новую форму может принять колобок, чтобы его не съели.
(Воспитатель достает поднос с геометрическими фигурками( куб, шар, призма, прямоугольник, массажный мяч – колючий) Дети выбирают.
Покатился колобок дальше. Добрался он до города: «Размер». Давайте подумаем, каким по размеру ему надо стать, чтобы его лиса не съела? (маленький, средний, большой).
Дети выбирают самый большой.
- Вот и закончил колобок свое путешествие по городам. Давайте, вспомним, каким должен быть колобок? По цвету-серым, по вкусу – соленым, размер – большой, форма – колючая.
- Ребятки, давайте сейчас нарисуем нашему колобку друзей, чтобы ему веселее было гулять по лесу. Подойдите к столам, давайте сделаем сначала физминутку:
«Жил на свете Колобок,
Круглый бок, румяный бок.
Он из дома убежал,
В лес дремучий он попал
Там зайчишку повстречал
И – от Волка убежал
Мишку обманул в пути,
Но от лисички не уйти.
Рыжая хитра плутовка,
Провела бедняжку ловко.
Сесть просила на носок –
И пропал наш Колобок».
Воспитатель: - Чтобы этого не случилось, мы сейчас нарисуем друзей. (Дети рисуют мыльными пузырями)
Посмотрите сюда и скажите, по какой дорожке нужно отправиться Колобку домой, чтобы он не встретился со зверями?
Давайте отправимся по черной дорожке и проверим, приведет ли она нас к домику бабушки и дедушки.
_ А вот и дедушка с бабушкой встречают нашего Колобка. Они благодарят вас за помощь и для вас они приготовили угощенье.
Воспитатель угощает детей чупа-чупсами.
Список литературы:
1.Логика и математика для дошкольников/Авт-сост.Е.А.Носова. СПб.,1996.
2.Максаков А.М., Тумакова Г.А. Учите играя. М.,1974.
3.Агеева С.И. Обучение с увлечением. М.,1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия с детьми 4 – 5 лет на тему: «Путешествие в лес»
Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками через совместную игровую деятельность....
Конспект открытого занятия с применением технологии проблемного обучения Тема: «Барыня-тыква» Возрастная группа: средняя группа
Цель: создание условий для повышения интереса детей к здоровому образу жизни в процессе ознакомления с полезным овощем – тыквой....
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие с колобком в сказку»
Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме "Путешествие с Колобком"
Конспект интегрированного занятия, нацеленного на обобщение и систематизацию знаний детей среднего возраста по ФЭМП....
Открытое занятие в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова «дом»»
Открытое занятие в старшей группе пообучению грамотеТема: «Звуковой анализ слова «дом»»...