Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat.docx | 27.22 КБ |
szhatoe_otkrytoe_zaniatie.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи:
1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познание (ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие
Развитие речи
5. Активизация словаря.
-Название геометрических фигур;
-название частей суток.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Я хочу пригласить вас в веселое путешествие с одним сказочным героем (Слайд 1)
Вы хотите узнать с кем? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось ему на окошке,
Покатился он по дорожке (колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Слайд 2а).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: Колобок не такой, он круглый, катится.
Восп:(Слайд 2б ). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.
-Жил веселый Колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился
И с математикой подружился.
Восп: Но, чтобы попасть в сказку, вы должны назвать ту фигуру, которую я вам дам. (раздать карточки с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Восп: Приготовьте свои карточки, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета (ответы детей)
Восп: Молодцы, ребята, все правильно назвали фигуры. А теперь закройте глазки. 1-2-3 в сказку попади!
Вот мы и в лесу. (Слайд 3) Что растет в лесу?
Д: Деревья.
Восп: Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Восп: Ребята, посмотрите сколько в лесу цветов. Давайте мы сейчас поиграем с цветами, я вам раздам по одной бабочке, вы будете с ними гулять, но на цветы не наступать.
Физкультминутка: Раз, 2,3,4,5
Будем с бабочкой порхать.
Крылья пестрые мелькают,
Дети- бабочки летают,
Поплясали, покружились,
На цветок свой приземлились.
(Слова сопровождаются движениями.)
Восп: ( Слайд 4)А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? ( Слайд 4а )
Д: нет, кошки не было.
Восп: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Восп: (Слайд 5)Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем. Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.
Ну вот наш зайка и повеселел. (Слайд 6)Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Кто нас ждет на этой поляне (Слайд 7).
Д: Волк.
Восп: Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д: Нет, не так.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с?– утром. (Слайд 8-9).
-Когда в садике обедают? – Днем. (Слайд 10-11).
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером. (Слайд 12-13).
-Спать мы когда ложимся? – Ночью. (Слайд 14-15).
Восп (за волка): (Слайд 16). Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две.
Восп: Какого они цвета?
Д: Синяя и желтая.
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Синяя.
Восп: А какая дорожка короткая?
Д: Желтая.
Восп: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по синей.
Идет воспитатель по синей дорожке.
Восп: А вот и медведь. (Слайд 17).
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп: (Слайд 18). Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, миска. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И вещи его самые большие.
Восп: А Мишутка какой?
Д: Маленький. И вещи его маленькие.
Восп: Давайте для Михаила Ивановича поставим большую миску, ложку, блюдце, чашку, а для Мишутки -маленькие.
Дети по очереди расставляют предметы для медведей.
Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички (Слайд 19). Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?
Д: Красные.
Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Д: Круглые.
Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. (Слайд 20).
Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь на свои места.
«1,2,3 в группу нас верни»
Итог занятия:
Восп: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы путешествовали, с каким сказочным героем? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...
Конспект открытого подгруппового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с космическим песком. «Как помочь сказочным героем выздороветь»
Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и друг другу улыбнёмся.А сейчас давайте поиграем с ладошками.В ладошки наши посмотриВ них доброту, любовь найдиЧтоб злодеев побеждатьНадо прос...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний детей о плоскостных геометрических фигурах, счет до 10 , познаком...
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком в математику»
Цель :Познакомить с частями суток ;развивать элементарные математические представления ;называть один- много; различать предметы по величине, цвету;Задачи:1. Образовательные.-познакомить с названиями ...