Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Загонкина Ирина Анатольевна

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.docx27.22 КБ
Файл szhatoe_otkrytoe_zaniatie.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи:

1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

-название частей суток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Я хочу пригласить вас в веселое путешествие с одним сказочным героем (Слайд 1)

Вы хотите узнать с кем? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось ему на окошке,

Покатился он по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Слайд  2а).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

ДКолобок не такой, он круглый, катится.

Восп:(Слайд  2б  ). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.

-Жил веселый Колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился

 И с математикой подружился.

 Восп: Но, чтобы попасть в сказку, вы должны назвать ту фигуру, которую я вам дам. (раздать карточки с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Приготовьте свои карточки, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета (ответы детей)

 Восп: Молодцы, ребята, все правильно назвали фигуры. А теперь закройте глазки. 1-2-3 в сказку попади!

Вот мы и в лесу. (Слайд 3) Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: Ребята, посмотрите сколько в лесу цветов. Давайте мы сейчас поиграем с цветами, я вам раздам по одной бабочке, вы будете с ними гулять, но на цветы не наступать.

Физкультминутка: Раз, 2,3,4,5

Будем с бабочкой порхать.

Крылья пестрые мелькают,

Дети- бабочки летают,

Поплясали, покружились,

На цветок свой приземлились.

(Слова сопровождаются движениями.)

Восп( Слайд  4)А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? ( Слайд 4а )

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп(Слайд  5)Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем. Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел.  (Слайд 6)Скажем ему«До свидания» и пойдем дальше.

 Кто нас ждет на этой поляне (Слайд  7).

Д: Волк.

Восп: Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп(за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с?– утром. (Слайд  8-9).

-Когда в садике обедают? – Днем. (Слайд  10-11).

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером. (Слайд  12-13).

-Спать мы когда ложимся? – Ночью. (Слайд  14-15).

Восп (за волка): (Слайд  16). Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две.

Восп: Какого они цвета?

Д: Синяя и желтая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Синяя.

Восп: А какая дорожка короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по синей.

Идет воспитатель по синей  дорожке.

Восп: А вот и медведь. (Слайд  17).

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: (Слайд  18). Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, миска. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте для Михаила Ивановича поставим большую миску, ложку, блюдце, чашку, а для Мишутки -маленькие.

Дети по очереди расставляют предметы для медведей.

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички (Слайд  19). Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Д: Красные.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. (Слайд  20).

Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку«До свидания» и садитесь на свои места.

«1,2,3 в группу нас верни»

Итог занятия:

 

Восп: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы путешествовали, с каким сказочным героем? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Подготовила: воспитатель Загонкина И.А

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Конспект открытого подгруппового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с космическим песком. «Как помочь сказочным героем выздороветь»

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и друг другу улыбнёмся.А сейчас давайте поиграем с ладошками.В ладошки наши посмотриВ них доброту, любовь найдиЧтоб злодеев побеждатьНадо прос...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний детей  о плоскостных  геометрических фигурах, счет до 10 , познаком...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком в математику»

Цель :Познакомить с частями суток ;развивать элементарные математические представления ;называть один- много; различать предметы по величине, цвету;Задачи:1. Образовательные.-познакомить с названиями ...