Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_nod.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г.Камызяк» структурное подразделение № 5
стру
Детский сад № 1
Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида
По теме: «Путешествие колобка»
Воспитатель: Фетисова Елена Владимировна март 2021 г.
Вид НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы»
Программное содержание: Образование: Учить детей узнавать знакомые сказки , сказочных героев ; вызвать положительные эмоции; продолжать развивать способность сопереживать , умение мыслить с помощью приемов анализа , синтеза , сравнения; изменять сюжет сказки. ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, передавать характеристики персонажей, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения. ·Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы. ·Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
·Формирование навыков учебной деятельности.
·Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.
Методы и приёмы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.
Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Наглядный – показ театра на фартуке «Колобок».
Игровой
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка. Материал для занятия: настольный театр "Колобок", рисунки по сказке колобок.
Ход занятия:
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Оргмомент
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")
Воспитатель:
Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете рассказать сказку.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:
Приготовьте, дети, ушки. Будет сказка, дайте срок.
Говорит старик старушке: - Испеки мне
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята,а как называется эта сказка? (Колобок) (воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню : (пел) Кто же это?. (Колобок)
Воспитатель
А теперь давайте с вами отправимся в наше волшебное путешествие (дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Дед).
А кто испек колобок? (Бабка).
Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.
Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобка)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.
(Воспитатель одевает на руку персонажа КОЛОБОК и говорит его голосом):
Колобок: Здравствуйте дети.
Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте)
Здравствуйте девочки! (Здравствуйте)
Воспитатель: А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок.
-Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом).
А колобок же наш только из печи,он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.
-Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).
И он наверное очень вкусный. так и хочется съесть его.
-Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).
Колобок: Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке.
Вы хотите со мной? (Да).
Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей-зайца)
Расскажите мне про зайца, какой он? Дети: белый, пушистый, у него длинные уши, трусливый.
А какой у него голос?
Дети: тонкий
А какую песенку спел ему колобок?
Колобок: «Я Колобок, Колобок
По амбару метен,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
А от тебя, заяц,
Не хитро уйти».
(Физкультминутка с зайчиком) Потом кого он встретил? (волка)
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
Расскажите мне про волка. Дети: волк серый, злой, голодный.
Какой у волка голос? Дети: грубый.
Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом). Попробуй СЕРЁЖА сказать как говорил «Медведь», похоже ребята (Да)
Молодцы. Расскажите про медведя. Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.
А каким голосом он говорит? Дети: Толстым.
.А потом кого встретил колобок? (лису).Конечно же лису.
А теперь расскажите про лису. Какая она? Дети: рыжая, плутовка.
Какой у нее голосок?
Дети: хитрый.
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
-Согласна Воспитатель: Садись за столы. Воспитатель показывает детям заранее заготовленную аппликацию колобка, и предлагает приступить к работе.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем картину из аппликации "Колобок на пенёчке".
Воспитатель: выберите окошки со ставенками, «посадите» на пенёчек колобков, приклеим облака . Потом подарим наши портреты лисичке.
Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы!
Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?
(Да, очень понравилось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».
На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида по теме "Овощи-фрукты"
Данный материал способствует закреплению знаний детей об овощах и фруктах, развитию речи дошкольников, можно использовать как обобщающее занятие по данной теме. Рекомендуется воспитателям, учителям-ло...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".
Развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....
Конспект НОД в старшей группе с ЗПР на тему "Путешествие колобка"
Конспект НОД в старшей группе с ЗПР на тему "Путешествие колобка" с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля". Интеграция образовательных областей (познавательное, речевое разв...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе. «Путешествие Колобка»
Конспект занятия для детей младшей группы....
Конспект НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.
конспект...
Конспект НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.
закреплять знания в счете до 5...