Конспект ООД «Друзья для колобка» по социально- коммуникативному развитию ( младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД «Друзья для колобка» по социально- коммуникативному развитию ( младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_poznovatelnoe_razvitie_druzya_dlya_kolobka.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7» города Сорочинска Оренбургской области
КОНСПЕКТ
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «Друзья для колобка»
(В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – СОЦИАЛЬНО - КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
КЛИМОНТОВА Н.А.
2023
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | 5 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 8 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 11 |
III. | Список литературы | 12 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Неотъемлемой частью педагогического процесса в первой младшей группе является организация и проведение занятий.
Занятие «Друзья для колобка» составлено в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Цель занятия: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов.
Содержание материала занятия предусматривает возможность проявления детьми умений и знаний в процессе различных видов деятельности. Для педагога важно выявить уровень знаний детей полученных в течение года.
Воспитатель может проследить, в какой мере дети владеют способами умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.) Занятие способствует развитию любознательности, формированию положительного отношения к обучению, воспитанию доброжелательному отношению к сказкам. Учитывая то, что игра является ведущей деятельностью ребенка, на занятии используются игровые методы и приемы, которые повышают интерес детей, вызывают положительные эмоции и дают возможность педагогу применить интеграцию образовательных областей. Главными методами являются практические и наглядные, которые развивают творческую активность ребёнка и познавательный интерес.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая Информация | Содержание |
1. | Тема образовательной деятельности | «Друзья для колобка» |
2. | Доминирующая образовательная область | Социально - коммуникативное развитие. |
3. | Виды деятельности детей | Игровая: воображаемая ситуация в развернутом виде. Коммуникативная: ответы на вопросы. Двигательная: танцевальные движения по показу воспитателя Музыкальная: игра «Птички» |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Словесные методы: художественное слово, беседа, рассказ, объяснение, указания, вопрос Наглядно - демонстрационный: Картинки с изображением большого и маленького колокольчика Практический метод: выполнение заданий, движений Методы стимулирования и мотивации деятельности: создала проблемную ситуацию: «Надоело мне на окошке лежать. Я хочу найти друзей, чтобы было веселей! Но дорожка идет через лес, а один я боюсь! В лесу можно заблудиться! Не бойся, мы с ребятами пойдем с тобой! Ведь мы теперь друзья! А чтобы не заблудится в лесу, что надо кричать друг другу…. «Ау»! Игровой метод: введение в игровую ситуацию, дидактическая игра Методы контроля: поощрения словесные. |
5. | Интеграция образовательных областей | Художественно – эстетическое развитие: раскрашивание колобка Познавательное развитие: ответы на вопросы Речевое развитие: обогащение словаря детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, чувства, переживания; Социально-коммуникативное развитие: развитие коммуникативных качеств детей, расширение лексического словаря Физическое развитие: выполнение элементарных танцевальных движений по показу воспитателя |
6. | Возрастная группа | Первая младшая группа |
7. | Цель | Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов. |
8. | Задачи | Планируемые результаты |
8.1 | Пробуждать интерес к театрализованной игре через использование игрушек в знакомых сказках; Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать детей эмоционально проговаривать несложные фразы и выполнять игровые действия во время игры; Формировать умение детей общаться, используя невербальные средства общения; Развивать коммуникативные качества детей, расширять лексический словарь; Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, чувства, переживания; Упражнять в подборе прилагательных к существительному; Содействовать овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с детьми; Учить выполнять элементарные танцевальные движения по показу воспитателя; | Узнают и называют героев по иллюстрациям Эмоционально реагируют на героев сказки Проговаривают несложные фразы и выполняют игровые действия Слушают воспитателя |
8.2 | Развивать взаимосвязь координации движений и речи; Развивать общую и мелкую моторику; Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем. | Отвечают на поставленные вопросы воспитателя Развиты мелкая и общая моторика в соответствии с возрастными особенностями развития. |
8.3 | Воспитывать интерес к русским народным сказкам; Воспитывать сопереживание, желание помочь. | Проявляют любовь к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям Проявляют желание помочь героям сказок в сложных ситуациях |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |
Затруднения | Способы преодоления | |
9.1 | Затруднение в концентрации внимания. | Напоминать детям о том, что нужно быть внимательным в прослушивании текстов. |
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Колобок (игрушка), заяц (мягкая игрушка), птички (свистульки), елочки (3 шт.), лукошко, картинки с изображением большого и маленького колокольчика, колокольчик. |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; Дидактическая игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови»; Чтение русских народных сказок; Игры – драматизации; Двигательное упражнение «Мы к лесной лужайке вышли». |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечания | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и порадуемся новому чудесному дню! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок! Ребятки, мне кажется, кто-то к нам спешит… Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, круглый бок, румяный бок, кто же я - Колобок! | Продолжительность части 2 мин. Дети здороваются, машут рукой. Поднимают одну руку вверх. Поднимают другую руку вверх. Покачивают руками над головой. Обнимают друг друга. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Здравствуйте, ребята! Ребята, как вас много! Я хочу с вами познакомиться и подружиться! У меня есть волшебный колокольчик. Кому на ладошку он попадет, тот свое имя назовет. Как здорово! Я познакомился со всеми ребятами! Надоело мне на окошке лежать. Я хочу найти друзей, чтобы было веселей! Но дорожка идет через лес, а один я боюсь! В лесу можно заблудиться! Не бойся, мы с ребятами пойдем с тобой! Ведь мы теперь друзья! А чтобы не заблудится в лесу, что надо кричать друг другу…. «Ау»! Кричать «Ау!» можно громко (показывает картинку с изображением большого колокольчика и поет громко «Ау!») и тихо (показывает картинку с изображением маленького колокольчика и поет тихо «Ау!»). | Дети отвечают. Дети поют «Ау!» громко. (2 раза) Дети поют «Ау!» тихо. (2 раза) | |
1.3 | Целеполагание | Чтобы помочь колобку, необходимо отправиться в путешествие | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Теперь мы готовы в лес отправиться! Мы к лесной лужайке вышли, Поднимаем ноги выше, Раз, два, раз, два, зашагала детвора. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки, Прыг-скок, прыг-скок. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. Вот мы и в лесу! Ой, чьи это голоса? Кто так песни распевает? Так вот же они! А как же они поют? Правильно, чик-чирик! Давайте поздороваемся с птичками! Здравствуйте, птички - невелички! Давайте присядем на стульчики и поиграем с птичками. Показ воспитателя: Вдох носом, На выдох - подуть в свистульку. (3-4 раза) А сейчас давайте споем песенку птичке. Давайте посадим птичек в лукошко и возьмем с собой, будут у Колобка еще друзья! И пойдем дальше! Вставайте парочками, погуляем по лесу! Воспитатель выполняет движения вместе с детьми. Кто это ребятки? Правильно, Зайчик. Заинька, зайка, маленький зайка, Деток боишься, зайка-трусишка. Не бойся нас, Зайчик. Ребятки, давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, Зайчик. Давайте погладим Зайчика. Какой Зайчик? (мягкий, пушистый) А какой он еще? Посмотрите, какой он маленький, всех боится. А если он всех боится, значит, он какой? (трусливый, боязливый) Давайте позовем Зайчика с собой, будет у Колобка еще один друг. Давайте скажем: «Зайчик, пойдем с нами!» Зайчик, давай с тобой дружить! Вот сколько друзей мы тебе нашли, Колобок! Ребята давайте назовем, кто теперь друзья у Колобка? Как много теперь у меня друзей! Спасибо Вам, ребята! Теперь мне будет весело! Вот сколько друзей мы тебе нашли, Колобок! Мы с ребятами приглашаем тебя, Колобок, и всех друзей, к нам в гости в группу! | Продолжительность части 7 мин. Дети идут за воспитателем. Дети идут друг за другом за колобком. Дети прыгают с продвижением вперед за колобком. Дети хлопают в ладоши. Дети отвечают (птички). Дети отвечают (Чик-чирик!). Дети здороваются. Дети садятся. Дети выполняют. Дети подпевают. Дети кладут птичек в лукошко. Дети строятся парами. Дети идут парами по кругу, останавливаются, весело топают, кружатся, взявшись за руки, в конце обнимают друг друга. Дети отвечают. Дети здороваются. Дети гладят Зайчика. Дети отвечают, повторяют. Дети отвечают, повторяют. Дети зовут: Зайчик пойдем с нами! Дети называют. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Использование игровой технологии (Путешествие в лес, выполнение заданий) | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Использование знаний и умений в игровой, музыкальной, двигательной и коммуникативной деятельности. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | 3. Заключительная часть. - Ребята, понравилось вам искать друзей колобку? - Что понравилось больше всего? - Ребята, вы все молодцы, очень хорошо отвечали и играли.
-Ребята, Колобок подарил вам свой портрет, но он не раскрашен, предлагаю вам его раскрасить. | Продолжительность части 2 мин. Продолжительность образовательной деятельности 11 мин. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Беседы о сказках и их героев | Совместная театрализованная деятельность воспитателя с детьми с различными видами театра | В детском саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео, аудиозаписях. | В детском саду и в семье. |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Чтение русских народных сказок с последующей их драматизацией, рассматриванием иллюстраций, обсуждение содержания сказок. | В детском саду. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/21/konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-sotsialno-kommunikativnomu-razvitiyu-v
2. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-kolobok-1394528.html
3. https://multiurok.ru/files/muzykalnaia-igra-ptichki-pervaia-mladshaia-gruppa.html
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2023/01/30/konspekt-muzykalno-podvizhnoy-igry-ptichki
5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
6. Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2011
7. Громова Л. Учимся говорить. - Проф-пресс, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан Итоговое занятие по рече...
Социально-коммуникативное развитие.Младшая группа (от 2 до 3 лет)
Социально-коммуникативное развитие. Младшая группа (от 2 до 3 лет)...
Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Итоговое занятие во 2 младшей группе....
Комплексно-тематическое планирование ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Младшая группа (с 3 до 4 лет)
Представлено комплексно тематическое планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное радвитие" для младшего возраста ( 3-4 года), совместная деятельность в ходе режимных м...
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию. Младшая группа
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию. Младшая группа...
" ДРУЖБА И ДРУЗЬЯ" ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях;Формировать дружеские отношения в коллективе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «ПДД – красный, желтый, зеленый».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №9 Выборгского района г. Санкт-Петербурга...