Комплексно-тематическое планирование ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Младшая группа (с 3 до 4 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Кармишина Светлана Николаевна

Представлено комплексно тематическое планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное радвитие" для младшего возраста ( 3-4 года), совместная деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_kom_ml_gr.docx114.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование освоения содержания                                                                                        ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Младшая группа  3 до 4 лет)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Тема недели

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Срок реализации: 0,5 недели

С 01.09 по 03.09

Беседы: «Кто работает в детском саду», «Как тебя зовут?», «Давайте дружить».

Д/и: «Угадай, кто позвал», «Как утешить куклу Нину».

Беседы о членах семьи, «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки».

Чтение Е.Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе».

Д/и: «У нас порядок», «Покажем Буратино, как правильно убирать игрушки», « Научим Мишку убирать кубики».

Беседы: «Правила поведения в детском саду», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что где лежит».

Д/и: «У нас порядок», «Куда положить предмет»

С/р игры «Детский сад», «Семья», «Строительство», «Магазин», «Автобус».

«Мой город, моя страна, моя планета» Срок реализации: 2 недели

С 04.09 по 17.09

(недели 1-2)

Д/и: «К нам пришли гости», «Поучим мишку знакомиться».

Беседы: «Как мы проводим выходные?», «Прогулки по городу с семьей».

Чтение О.Высотская «Смотрите весь город украшен».

Приучать убирать игрушки, книги, строительный материал на место.

Д/и: «У нас порядок», «Покажем Зайке, как правильно складывать вещи в шкафчике», «Научим Хрюшу убирать кубики».

Беседы: «Мы по улице идем», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Д/и «У нас порядок», «Куда положить предмет».

С/р игры «Детский сад», «Семья», «Строительство», «Магазин», «Автобус».

Д/и: «Подскажем Буратино, как надо прощаться», «Как утешить куклу Нину».

Чтение А.Барто «Мяч», «Лошадка».

Беседа «Моя семья и другие люди», «Моя улица».

Д/и «Покажем как нужно складывать одежду перед сном». Сбор осенних листьев. Посадка лука.

На прогулке учить убирать засохшие

растения в клумбах, собирать опавшую листву.

Беседы: «Безопасность в нашей группе», «Открытое окно».

С/р игры «Детский сад», «Семья», «Строительство», «Магазин», «Автобус». Драматизация «Теремок».

«Правиладорожного движения» Срок реализации: 2 недели

С 18.09 по 01.10

(неделя 3-4)

Беседы: «Расскажем про нашу улицу», «По дороге в детский сад», «Что ты видишь на картинке».

Беседы: «Береги игрушки", "Что можно и чего нельзя".

Д/и «Кто есть кто».

Беседы: "Чистота и опрятность".

Д/и: «У нас порядок», «Покажем Карлсону, как правильно убирать игрушки», « Научим куклу убирать строительный материал».

Беседы: «Светофор», «Безопасное поведение на улице».

Д/и: «Найди и назови», «Найди такой же». Чтение А.Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик».

С/р игры: «Едем на автобусе», «Автобус», «Улица», «Транспорт».

Беседы: «Опиши картинку», «На каком транспорте я ездил в выходные», «Расскажем зайке про нашу улицу».

Беседы: "Скажем другу волшебные слова".

Беседы: "Надо быть опрятным".

Д/и: «Зайка пригласил в гости мишку и ежика»

Беседы: «Машины на нашей улице», «Пешеходный переход.Зебра». Чтение Б.Заходер «Шофер».

С/р игры: «Едем на автобусе», «Автобус», «Улица», «Транспорт».

«Осень»

Срок реализации: 4 недели

С 02.10 по 29.10

(неделя 5-8)

Беседы: «Какая сегодня погода», «Наша одежда», «Одежда – обувь», «Как изменилась одежда людей», «Как одеться потеплее»

Д/и: «Оденем куклу на прогулку», «Назови правильно предмет одежды», «Назови, что лишнее?», «Что это?»,

«Найди такое же и назови», «Оденем

Беседы: "Если плачет друг, пожалей его», «Ласковые слова».

Беседы: "Осень в гости к нам пришла". Приучать детей убирать сухие веточки, листья на участке.

Беседы: «Как вести себя на прогулке», «Правила поведения в парке, сквере».

Д/и: «Оденем куклу на прогулку», «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».

С/р игры: «Овощной

магазин», «Магазин»,

«Магазин одежды», «Магазин обуви», «Едем на дачу», «Детский сад», «Поликлиника», «Семья», «Транспорт». Драматизации русских народных сказок.

Катю и Мишу»

Беседы: «Что растет на нашем участке?», «Осень проходит, скоро зима».

Д/и: «Назови, что лишнее?», «Что это?», «Найди такое же и назови».

Беседы: "Хорошие манеры для малышей", "Что можно и чего нельзя".

Беседы: "Как правильно мыть руки", "Мы порядок наведём".

Д/и «У нас порядок», «Куда положить предмет».

Беседы: «Как вести себя в лесу», «Съедобно-несъедобно», «Грибы».

С/р игры: «Овощной

магазин», «Магазин»,

«Магазин одежды», «Магазин обуви», «Едем на дачу», «Детский сад», «Поликлиника», «Семья», «Транспорт». Драматизации русских народных сказок.

Беседы: «Вкусные и полезные фрукты», «Урожай», «Кто собирает урожай?».

Д/и: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку», «Угадай, что изменилось?»

Беседы: "Как хорошо иметь друзей", "Когда бывает грустно, когда весело".

Беседы: Грязнулино горе", "Как правильно снимать и вешать полотенце".

Беседы: «Как я ухаживаю за своим питомцем», «Контакты с животными».

С/р игры: «Овощной

магазин», «Магазин»,

«Магазин одежды», «Магазин обуви», «Едем на дачу», «Детский сад», «Поликлиника», «Семья», «Транспорт». Драматизации русских народных сказок.

Беседы: «Волшебные слова», «Я-хороший!»

Беседы: «Как мы провели выходные», «Береги игрушки».

Беседы: "Зачем нужен носовой платок", "Аккуратные детки".

Беседы: "Опасные вещи", "Предметы, которые трогать нельзя". Рассматривание картинок: спички, иголка, кипящий чайник» и т.п.

Д/и: «Отбери предметы, которые

С/р игры: «Овощной

магазин», «Магазин»,

«Магазин одежды», «Магазин обуви», «Едем на дачу», «Детский сад», «Поликлиника», «Семья»,


трогать нельзя».

«Транспорт». Драматизации русских народных сказок.

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Срок реализации: 3 недели

С 30.10 по 19.11

(неделя 9-11)

Беседы: «За столом веду себя хорошо», «Наши любимые игрушки».

Беседы: «Наши любимые русские народные сказки», «Наши любимые герои».

Беседы: «Пользуйся салфеткой», «Как я помогаю дома».

Беседы:(закрепить правила безопасного использования изобразительных материалов) «Расскажем Мишке, как        правильно лепить из глины». Д/и: «Можно – нельзя», «Хорошо – плохо».

С/р игры: «Детский сад», «Семья (гости)», «Магазин игрушек», «Матрешки», «Кафе», «Магазин одежды», «У бабушки в избе». Игры – драматизации по сюжету потешек «Наша-то хозяюшка», «Кот на печку пошёл». Драматизация        р.н. сказок «Колобок» (бибабо), «Теремок», «Три медведя»

Беседы: «Быть послушным – хорошо!», "Хорошо у нас в детском саду".

Беседы: «Какие сказки мы любим читать дома», «Мои игрушки».

Учить убирать игрушки, книги, строительный материал на место. Д/и: «У нас порядок», «Покажем Петрушке, как правильно убирать игрушки», «Научим Мишку убирать кубики»

Беседы: «Как правильно работать с пластилином?», "Предметы, которые трогать нельзя".

С/р игры: «Детский сад», «Семья (гости)», «Магазин игрушек», «Матрешки», «Кафе», «Магазин одежды», «У бабушки в избе».

Беседы: "Вежливые слова", "Хорошие манеры для малышей". Д/и: «Научит

Беседы: «Вещи, сделанные человеком».

Беседы: «Покажем Зайке, как правильно складывать вещи в шкафчике»

Беседы: «Как мы рисуем», "Можно ли трогать животных на улице"

С/р игры: «Детский сад», «Семья (гости)», «Магазин игрушек», «Матрешки»,


мишку, как надо знакомиться», «К нам пришли гости», «Расскажем Петрушке, как надо прощаться».

«Кафе», «Магазин одежды», «У бабушки в избе».

                 «Профессии»

Срок реализации: 1 неделя

С 20.11 по 26.11

(неделя 12)

Беседы: "Расскажем Петрушке как вести себя за столом", "Что такое хорошо, что такое плохо"

Беседы: "Профессия врач".

Составление описательных рассказов по картинкам с изображением профессии, труда людей.

Д/и «Кто как работает», «Я начну, а ты закончи», «Угадай профессию», «Повтори за мной».

Беседы: "Побеседовать о труде мам и пап", «Какие мы помощники».

Беседы: "Опасные вещи", "Добрый и злой огонь"

С/р игры: «Магазин одежды», «Магазин игрушек», «Детский сад», «Транспорт», «Мы идем в гости», «Строительство», «Мастерская где делают посуду».

            «Я – человек»

Срок реализации: 3                недели

С 27.11 по 17.11    (недели13-15)

Беседы: «Скажем другу волшебные слова», «С кем нам нравиться играть».

Беседы: "Когда я был маленьким", "Мальчики и девочки".

Беседы: «Для чего нужно спать», «Как я помогаю дома».

Д/и: «Покажем кукле, как надо складывать вещи».

Беседы: "Как надо вести себя в группе", "Опасные предметы дома". Рассматривание картинок: спички, иголка, кипящий чайник» и т.п. Д/и: «Отбери

предметы, которые трогать нельзя».

С/р игры: «Магазин одежды», «Магазин игрушек», «Детский сад», «Транспорт», «Мы идем в гости», «Строительство».

Беседы: «Как хорошо иметь друзей», «Так нельзя, а как можно?»

Беседы: «Быть послушным – хорошо!», "Когда бывает грустно, когда весело".

Беседы: "Грязнулино горе", "Зачем нужен носовой платок". Д/и: «Покажем Буратино правильный порядок одевания».

Беседы: "Как правильно спускаться с лестницы", «Зима.Гололед!»

С/р игры: «Магазин одежды», «Магазин игрушек», «Детский сад», «Транспорт», «Мы идем в гости», «Строительство»,


Беседы: «Уважаю взрослых я», «Как вести себя в детском саду».

Беседы: "Я расту", "Хорошие манеры для малышей".

Беседы: «Надо быть опрятным».

Д/и: «Покажем кукле, как надо складывать вещи».

Беседы: "Чем опасны сосульки", "Не трогай незнакомых животных".

С/р игры: «Магазин одежды», «Магазин игрушек», «Детский сад», «Транспорт», «Мы идем в гости», «Строительство», «Мастерская где делают посуду».

«Новый год»

Срок реализации: 2 недели

С 18.12 по 31.12

(недели 16-17)

Беседы: "Наши любимые русские народные сказки", «Моя любимая сказка», «Мой любимый герой», «Какие сказки мы знаем» . Составление рассказов по предметным картинкам, иллюстрациям.

Д/и: «Угадай сказку?», «Из какой сказки герой», «Кто лишний?», «Какой, какая, какие?»

Беседы: «Скоро праздник», «Как красиво в детском саду».

Беседы: "Мы порядок наведём", "Аккуратные детки". Д/и: «У нас порядок», «Покажем Петрушке, как правильно убирать игрушки», « Научим Мишку убирать кубики».

Беседы: "Опасные вещи", «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».

С/р игры: «Детский сад», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Гости», «Мы едем по улице».

Беседы: "Когда бывает грустно, когда весело".

Беседы: «Какие подарки мы ждём от Деда Мороза», «Рождество Христово».

Беседы: "Мы порядок наведём", "Аккуратные детки". Д/и: «У нас порядок», «Покажем Петрушке, как правильно убирать игрушки», «Научим Мишку убирать кубики».

Беседы: "Где надо переходить дорогу", «Добрый и злой огонь», «Опасные игры», «Опасные игрушки».

Д/и: «Как Мишка играл с Белочкой», «Нельзя драться», «Отбери предметы, которые трогать нельзя», «Хорошо-

С/р игры: «Детский сад», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Гости», «Мы едем по улице».


плохо».

                          «Зима»

Срок реализации: 4 недели

С 08.01 по 04.02

(недели 19-22)

Беседы: "Хорошо у нас в детском саду", «Как мы отмечали новогодний праздник», «Как изменилась одежда людей».

Беседы: "Как я провёл выходные", «Вещи сделанные человеком», «Что мы видели в Саратове в новогодние праздники», «Пришла настоящая зима».

Беседы: "Расскажем Петрушке как вести себя за столом", «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Как пользоваться носовым платком». Д/и: «Посмотрим в зеркало, как мы аккуратно одеты», «Расскажем Карлсону, как надо одеваться (раздеваться)», «Научим Незнайку пользоваться носовым платком», «Научим куклу правильно держать ложку».

Беседы: "Опасные предметы дома", «Как надо обращаться с книгой», «Как надо вести себя в театре». Д/и: «Научим Петрушку как вести себя в театре», «Расскажем кукле как вести себя в книжном уголке».

С/р игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Мы едем по улице», «Поликлиника», «Строительство».

Беседы: "Расскажем Петрушке как вести себя за столом", «Что мы видим на картинке», «Как играют зимой дети».

Беседы: "Красавица зима", «Моя любимая сказка», «Мой любимый герой», «Что мы видели в Саратове в новогодние праздники», «Пришла настоящая зима».

Д/и: «Собери картинку», «Найди героя этой сказки», «Угадай сказку».

Беседы: "Носовой платок всегда со мной", "Расскажем Петрушке как вести себя за столом", «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Д/и: «Посмотрим в зеркало, как мы аккуратно одеты», «Расскажем Карлсону, как надо одеваться (раздеваться)», «Научим Незнайку

Беседы: "Предметы, которые трогать нельзя". Рассматривание картинок: спички, иголка, кипящий чайник» и т.п.

Д/и: «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

С/р игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Мы едем по улице», «Поликлиника», «Строительство».


пользоваться носовым платком», «Научим куклу правильно держать ложку».

Беседы: "Как вести себя в детском саду", «Что мы видим на картинке», «Почему детям не холодно».

Беседы: "Наши любимые игрушки", «Как изменилась одежда людей».

Беседы: "Пользуйся салфеткой", "Носовой платок всегда со мной", "Расскажем Петрушке как вести себя за столом". Д/и: «Посмотрим в зеркало, как мы аккуратно одеты», «Расскажем Карлсону, как надо одеваться (раздеваться)», «Научим Незнайку пользоваться носовым платком», «Научим куклу правильно держать ложку».

Беседы: «Правила обращения с электроприборами». Д/и: «Найди и назови», «Что для чего?», «Можно-нельзя».

С/р игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Мы едем по улице», «Поликлиника», «Строительство».

Беседы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый герой».

Д/и: «Собери картинку», «Найди героя этой сказки», «Угадай сказку».

Беседы: "Расскажи о своей семье", «Как играют зимой дети», «Почему детям не холодно».

Беседы: "Расскажем Петрушке как вести себя за столом", «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Как пользоваться носовым платком». Д/и: «Посмотрим в зеркало, как мы аккуратно одеты», «Расскажем Карлсону, как надо одеваться

Беседы: «Как нужно переходить дорогу», «Как надо вести себя в театре». Д/и: «Научим Петрушку как вести себя в театре», «Расскажем кукле как вести себя в книжном уголке».

С/р игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Мы едем по улице», «Поликлиника», «Строительство».


(раздеваться)», «Научим Незнайку пользоваться носовым платком», «Научим куклу правильно держать ложку».

                       «Моя семья»

Срок реализации: 2 недели

С 05.02 по 18.02

            (недели 23-24)

Беседы: "Бабушки и дедушки", "Кто живёт с тобой в квартире?", "Назови имя и фамилию своих родственников".

Беседы: "Мы дружная семья", "Уважаю взрослых я", «Я и моя семья», «Любимые праздники», «С кем я живу», «Мой дом», «Что есть у меня дома», «Как я помогаю папе (маме)?»

Беседы: "Побеседовать о труде мам и пап", "Как я помогаю дома".

Д/и: «Посмотрим в зеркало, как мы аккуратно одеты», «Расскажем Карлсону, как надо одеваться (раздеваться)», «Научим Незнайку пользоваться носовым платком», «Научим куклу правильно держать вилку».

Беседы: «Опасные вещи", «Опасные игры», «Опасные игрушки», «Как надо одеваться зимой».

Д/и: «Отбери предметы, которые трогать нельзя», «Хорошо-плохо», «Оденем куклу на прогулку», «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».

С/р игры: «Детский сад», «Магазин», «Семья», «Мы едем по улице», «Пожарные», «Поликлиника», «Строительство», «Мы – солдаты», «Летчики», «На корабле». Театрализованные игры .

Беседы: "Бабушки и дедушки", "Кто живёт с тобой в квартире?", "Назови имя и фамилию своих родственников".

Беседы: "Как мы провели выходные", "С кем нам нравиться играть".

Беседы: «Как правильно снимать и вешать полотенце», «Расскажем Петрушке как вести себя за столом».

Беседы: "Можно ли трогать животных на улице", «Как надо одеваться зимой», «Опасные игры», «Опасные игрушки».

Д/и: «Отбери предметы, которые трогать нельзя», «Хорошо-плохо», «Оденем куклу на прогулку», «Покажем мишке,

С/р игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Автобус», «Поликлиника», «Гости», «Строительство». Театрализованные игры. Драматизации сказок «Три медведя»,


как правильно одеваться, чтобы не простудиться».

«Колобок».

«День защитника Отечества»

Срок реализации:              1 неделя

С 19.02 по 25.02

             (неделя 25)

Беседы: "Мы дружная семья", "Как вести себя в общественном транспорте".

«Что мы видим на картинке», «Военные профессии», «Военная техника», «Одежда для военных». Рассматривание

альбомов «Военные профессии», «Военная

техника».

Д/и «Назови профессию», «Назови одним словом», «Какой, какая, какие».

Беседы: "Наши защитники -военные", "Наша армия сильна", «Папина работа», «Что мы видим на картинке», «Военные профессии», «Военная техника», «Одежда для военных». Рассматривание альбомов «Военные профессии», «Военная техника». Д/и «Назови профессию», «Назови одним словом»,

«Какой, какая, какие».

Беседы: "Пользуйся салфеткой", "Как я помогаю дома", «Мамины помощники».

Беседы: «Мы дружные ребята», «Как ведут себя воспитанные дети».

С/р игры: «Детский сад», «Магазин», «Семья», «Мы едем по улице», «Пожарные», «Поликлиника», «Строительство», «Мы – солдаты», «Летчики», «На корабле». Театрализованные игры .

«Мамин день»

Срок реализации:

2 недели

С 26.02 по 11.03

           (недели 26-27)

Беседы: "Ласковые слова", "К нам пришла весна"

Беседы: «Так нельзя, а как можно?», "Мамин день".

Беседы: "Что такое масленица", "Дом в котором я живу", «Как работает мама», «Вещи сделанные человеком».

Беседы: "Пользуйся салфеткой", "Как я помогаю дома", «Как помогаю бабушке».

Беседы: «Как мы дружим», «Как делиться игрушками».

С/р игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Автобус», «Поликлиника», «Гости», «Строительство». Театрализованные


игры. Драматизации сказок «Три медведя», «Колобок».

Беседы: "Что такое хорошо, что такое плохо", "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем", «Как поступают добрые дети», «Как надо делиться игрушками».

Беседы: "Ласковые слова", «Любимые праздники», «С кем я живу», «Мой дом», «Что есть у меня дома».

Беседы: «Носовой платок всегда со мной», «Научим куклу раскладывать ложки к обеду».

Беседы:        "Опасные предметы        дома", «Спички не тронь – в спичках огонь», «Правила обращения        с электроприборами», «Пожароопасные предметы».

С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Автобус», «Поликлиника», «Полиция», «Пожарные», «Скорая помощь» Театрализованные игры Драматизация потешки «Кошкин дом».

«Весна»

Срок  реализации:               4 недели

С 12. 03 по 08.04

             (недели 28-31)

Беседы: "Почему нельзя ломать кусты и деревья", "Что можно и чего нельзя".

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением растений, животных, птиц, весенних пейзажей.

Беседы: «Какая сегодня погода», «Наша одежда», «Наступила весна», «Как изменилась одежда людей», Д/и: «Бывает - не

бывает» (закрепление признаков и примет весны) «Назови одежду правильно», «Назови детеныша животного», «Кто лишний».

Д/и: «У нас порядок», «Покажем Буратино, как правильно убирать игрушки», « Научим Мишку убирать кубики».

Беседы: "Не трогай незнакомых животных", «Моя семья и другие люди» «Чужие», «Правила поведения в детском саду». Д/и: «Хорошо-плохо», «Можно-нельзя».

С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Автобус», «Поликлиника», «Полиция», «Пожарные», «Скорая помощь» Театрализованные игры Драматизация потешки «Кошкин дом».

Беседы: "Назови

Рассматривание

Беседы: «Расскажем

Беседы:        "Опасные

С/р игры: «Детский


имя и фамилию своих родственников"

картин и иллюстраций с изображением растений, животных, птиц, весенних пейзажей.

Беседы: «Какая сегодня погода», «Наша одежда», «Наступила весна», «Как изменилась одежда людей», Д/и: «Бывает - не

бывает» (закрепление признаков и примет весны) «Назови одежду правильно», «Назови детеныша животного», «Кто лишний».

Петрушке как вести себя за столом».

Д/и: «Посмотрим в зеркало, как мы аккуратно одеты»,

предметы        дома", «Спички не тронь – в спичках огонь», «Правила обращения                с электроприборами», «Пожароопасные предметы».

сад», «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин», «Скорая помощь», «Больница для зверей», «Поездка в лес на автобусе», «Магазин одежды», «Магазин обуви», «Едем на дачу» Драматизации отрывков сказок К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением растений, животных, птиц, летних пейзажей. Беседы: ««Какая сегодня погода», «Наша одежда», «Наступило лето», «Как изменилась одежда людей», "Береги природу". Д/и: «Бывает - не бывает» (закрепление признаков и примет лета) «Назови

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением растений, животных, птиц, весенних пейзажей.

Беседы: «Какая сегодня погода», «Наша одежда», «Наступила весна», «Как изменилась одежда людей», Д/и: «Бывает - не

бывает» (закрепление признаков и примет весны) «Назови одежду правильно», «Назови детеныша

Беседы: «Научим куклу раскладывать ложки к обеду».

Беседы: «Моя семья и другие люди» «Чужие», «Правила поведения в детском саду». Д/и: «Хорошо-плохо», «Можно-нельзя».

С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин», «Скорая помощь», «Больница для зверей», «Поездка в лес на автобусе», «Магазин одежды», «Магазин обуви», «Едем на дачу» Драматизации отрывков по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».


одежду правильно», «Назови детеныша животного», «Кто лишний».

животного», «Кто лишний».

Беседы: "Хорошо у нас в детском саду", "С кем нам нравиться играть", Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» и т.д.

Беседы: "Как мы дома праздновали масленицу", "Я расту".

Беседы: "Надо быть опрятным", «Для чего моем руки».

Беседы: «Вспомним важные правила», «Пожар», «Опасные предметы», «Как вести себя в лесу», «Если ты потерялся».

Д/и: «Хорошо-плохо», «Можно-нельзя», «Отбери предметы, которыми пользоваться нельзя».

С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин». Драматизации отрывков сказки К. Чуковского «Айболит».

«Я расту здоровым» Срок реализации: 4 недели

С 09.04 по 06.05

               (недели 32-35)

Беседы: "Как мы провели выходные", "Дом в котором я живу".

Рассматривание картинок «Дети делают зарядку», «Дети умываются» и т.д.

Беседы: «Так нельзя, а как можно?», "Хорошие манеры для малышей".

Беседы: "Зачем нужен носовой платок".

Д/и: «Посмотрим в зеркало, как мы аккуратно одеты».

Беседы:        "Опасные предметы        дома", «Спички не тронь – в спичках огонь», «Правила обращения        с электроприборами», «Пожароопасные предметы».

С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин». Драматизации отрывков сказки К. Чуковского «Айболит».


Беседы: "Как вести себя в общественном транспорте", «Как изменилась одежда людей», "Береги природу".

Беседы: «Мы дружные ребята», «С кем нам нравиться играть».

Беседы: "Почему нельзя ломать кусты и деревья".

Беседы: "Предметы, которые трогать нельзя", "Можно ли трогать животных на улице".

С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин», «Скорая помощь», «Больница для зверей», «Поездка в лес на автобусе», «Магазин одежды», «Магазин обуви», «Едем на дачу».

«Здравствуй, лето» Срок реализации: 3,5 недели

С 07.05 по 31.05

              (недели 36-39)

Беседы: "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем".

Беседы: "С кем нам нравиться играть".

Беседы:

Беседы: «Как воспитанные дети ведут себя в детском саду», «Как делиться игрушками».

С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин», «Скорая помощь», «Больница для зверей», «Поездка в лес на автобусе», «Магазин одежды», «Магазин обуви», «Едем на дачу».

Беседы: "Как измениться одежда с приходом лета".

Беседы: "Когда бывает грустно, когда весело".

Беседы:

Беседы: «Грязные руки», "Предметы, которые трогать нельзя".

С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин», «Скорая


помощь», «Больница для зверей», «Поездка в лес на автобусе», «Магазин одежды», «Магазин обуви», «Едем на дачу».

Беседы: "Что мы видели на нашей улице", «Нельзя драться», «Наступило лето».

Беседы: «Как изменилась одежда людей».

Беседы: "Береги природу".

Беседы: «Как вести себя в лесу», «Если ты потерялся».

С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин», «Скорая помощь», «Больница для зверей», «Поездка в лес на автобусе», «Магазин одежды», «Магазин обуви», «Едем на дачу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно -тематический план по ОО "Социально-коммуникативному развитию"детей подготовительной группы

Содержательный разделОО «Cоциально-  коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности.»(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» подготовительная группа...

Комплексно-тематическое занятие с птичкой в 1-ой младшей группе.

Цели: -Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи: -Активизировать в речи слова: летит, сидит, стоит. -Учить бегать свободно по залу не наталкиваяс...

Социально-коммуникативный проект в младшей группе "Будем дружбой дорожить"

Размещённый мной материал можно использовать педагогами в детском саду в период адаптации в младшей группе....

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"

2 - 3 неделя: ПосудаЗадачи:Образовательные:Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудойРазвивающие: Обогащать сл...

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»...