Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию. Младшая группа
рабочая программа (младшая группа)

Вяткина Анастасия Васильевна

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию. Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_bezopasnosti.docx74.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Солнечный лучик»

 

Рабочая программа

 Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Солнечный лучик»

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

для обучающихся младшей возрастной группы (3-4 года)

на 2018-2019 учебный год

г. Черняховск

2018 г.


Оглавление

1 Пояснительная записка        3

2 Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной деятельности        5

3. Календарно-тематическое планирование ОО «Социально-коммуникативное развитие» ООД «Формирование основ безопасности»        7

4. Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение образовательного процесса        12

5. Список литературы        16

1 Пояснительная записка

Рабочая программа для обучающихся 3-4   лет является общеразвивающей программой, составленной на основе ООП МАДОУ Детский сад №4 «Солнечный лучик» и с учетом основных требований ФГОС.

            Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности обучающегося в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).

Задачи:

- усвоение дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий;

- развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания;

- овладение речью как средством общения и культуры;

- развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В содержании программы отражены единые принципы ФГОС ДО, которые направлены:

- на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

- на уважении личности ребенка;

- на построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- на поддержку детской инициативы в различных видах деятельности;

- на сотрудничество с семьей;

- на приобщение детей к социокультурным нормам и правилам;

- на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- на учет этнокультурной ситуации развития детей.

При составлении программы использован лучший опыт и традиции отечественного дошкольного образования, комплексное решение задач, связанных с безопасностью, укреплением здоровья дошкольников, обогащением (амплификацией) развития на основе организации разнообразных видов творческой деятельности. Особая роль уделена игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

Педагогической целесообразностью Программы являются перспективные инициативы развития личности обучающихся, связанные с безопасной здоровьесберегающей образовательной средой и социально-значимыми ценностями.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности  обучающихся  младшей группы,  и направлена на формирование общей  культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольником детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности обучающегося, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, а также воспитанию у них таких качеств, как:

• патриотизм;        

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Основные задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

1)        Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2)        Развитие общения и взаимодействия обучающегося со взрослыми и сверстниками.

3)        Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4)        Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5)        Формирование готовности к совместной деятельности.

6)        Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7)        Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8)        Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

2 Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной деятельности

-Обучающийся интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

-Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

-Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

-Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

-Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

-Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

-Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых он воспроизводит действия взрослого.

-Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

-Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

-Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

-Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

-С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

-Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

-У обучающегося развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Распределение учебного материала  

№ п/п

Культурные практики

Количество занятий в неделю

Продолжительность занятий

Всего часов

 (в год)

Формирование основ безопасности

1 раз в неделю

15 минут

36 часов


3. Календарно-тематическое планирование ОО «Социально-коммуникативное развитие» ООД «Формирование основ безопасности»

Месяц/№ занятия

Тема

Цель/Задачи

Планируемые результаты

Сентябрь

№1

Взаимная забота и

помощь в семье.

Формировать

представления обучающихся о членах своей семьи, о их

взаимной заботе и

помощи

Обучающийся имеет представления о членах своей семьи, о их взаимной заботе и помощи

Сентябрь

№2

Правила поведения на

природе.

Познакомить обучающегося с правилами поведения на

природе и возможными

опасностями, которые

подстерегают, если не

соблюдать эти правила.

Обучающиеся имеют представление о правилах поведения на природе и возможными опасностями, которые

подстерегают, если не

соблюдать эти правила.

Сентябрь

№3

Овощи и фрукты –

полезные продукты

(развлечение)

Расширять представления

обучающихся о пользе овощей и фруктов, формировать основы здорового образа жизни

Обучающиеся знакомы с пользой овощей и фруктов, с основами здорового образа жизни

Сентябрь

 №4

Знакомство с улицей

Расширять представления

обучающихся об улице: о

назначении домов, уточнить знания дошкольников о правилах поведения на улице.

Обучающиеся имеют представления об улице: о

назначении домов, о

правилах поведения на

улице.

Октябрь

№5

Как устроен мой

Организм

Ознакомить обучающихся с тем, как устроено тело

человека

Обучающиеся знакомы с тем, как устроено тело

человека

Октябрь

№6

Опасные насекомые

Формировать знания о

том, что растительный и

животный мир таит много

необычного. Укусы,

некоторых насекомых,

очень болезненны

Обучающиеся имеют представления о

том, что растительный и

животный мир таит много

необычного. Укусы,

некоторых насекомых,

очень болезненны

Октябрь

№7

Улица, на которой

находится мой детский

сад

Уточнять и расширять

знания обучающихся об улице, дороге, тротуаре по

которому мы идем в детский сад. Развивать любознательность

Обучающиеся имеют представление об улице, дороге, тротуаре по

которому они идут в детский сад.

Октябрь

 №8

Опасные предметы

Формировать представления об опасных для жизни и

здоровья предметах.

Обучающиеся имеют представления об опасных для жизни и здоровья предметах.

Ноябрь

№9

Кто такие пешеходы?

Правилами поведения

Пешеходов

Знакомить с некоторыми

правилами поведения пешеходов на улице, с понятиями: пешеход,

пешеходный переход;

формировать реакции на

сигналы светофора

Обучающиеся знакомы с некоторыми правилами поведения пешеходов на улице, с понятиями: пешеход, пешеходный переход; формировать реакции на сигналы светофора

Ноябрь

№10

Правила поведения при

общении с животными

Учить дошкольников быть

осторожными при

общении с домашними животными

Обучающиеся знают, что нужно быть осторожными при общении с домашними животными

Ноябрь

№11

Соблюдаем режим дня

Дать простейшие знания

о том, что режим дня необходимо всем соблюдать, даже животные в определенное время ложатся в спячку.

Обучающиеся имеют представления о том, что режим дня необходимо всем соблюдать, даже животные в определенное время ложатся в спячку.

Ноябрь

№12

Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко

Дать представление о том, что такое здоровье и болезнь; о необходимости мыть руки перед едой, не есть снег; о том, что врач лечит, помогая побороть болезнь и выздороветь

Обучающиеся имеют представление о том, что такое здоровье и болезнь; о необходимости мыть руки перед едой, не есть снег; о том, что врач лечит, помогая побороть болезнь и выздороветь

Декабрь

№13

Домашние животные у

нас дома и на улице

Продолжать знакомить обучающихся  с правилами

обращения с домашними

животными, объяснить,

что нельзя трогать

руками чужих животных

Обучающиеся имеют представления о правилах

обращения с домашними

животными,

что нельзя трогать

руками чужих животных

Декабрь

№14

Опасные предметы

вокруг нас

Предложить обучающимся

хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья. О

необходимости хранения их в специально отведённых местах

Обучающиеся знают основные предметы, опасные для жизни и здоровья. О

необходимости хранения их в специально отведённых местах

Декабрь

№15

О правилах поведения в

Транспорте

Формирование навыков

безопасного поведения в

транспорте

У обучающихся формируются навыки

безопасного поведения в

транспорте

Декабрь

№16

О правилах пожарной

Безопасности

Формировать основы правил пожарной безопасности

У обучающихся формируются основы правил пожарной безопасности

Январь

№17

Небезопасные зимние

Забавы

Формировать правила

безопасного поведения во

время катания с горки

У обучающихся формируются правила

безопасного поведения во

время катания с горки

Январь

№18

Правила безопасного

поведения на улицах

Учить дошкольников правильно называть элементы дороги; формировать культуру безопасного поведения на дороге

Обучающиеся умеют правильно называть элементы дороги; у них формируется культура безопасного поведения на дороге

Январь

№19

Если ребенок потерялся

Обсудить различные ситуации и выработать

правила поведения

Обучающийся имеет представление о правилах поведения в случае, если он потерялся

Январь

№20

Врачебная помощь

Объяснить обучающимся, что врачебную помощь

оказывают специалисты.

Не нужно их бояться,

просто надо немного потерпеть

Обучающийся знает, что врачебную помощь оказывают специалисты.

Не нужно их бояться,

просто надо немного потерпеть

Февраль

№21

Твои помощники на

Дороге

Закреплять знания обучающихся о работе светофора, как о специальном приборе, который регулирует движение транспорта и

пешеходов

У обучающихся закреплены знания о работе светофора, как о специальном приборе, который регулирует движение транспорта и

пешеходов

Февраль

№22

Бережем свое здоровье

Каждый человек должен

заботиться о своем

здоровье и об окружающих, которых может заразить, если он болеет сам

Обучающиеся имеют представление о том, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье и об окружающих, которых может заразить, если он болеет сам

Февраль

№23

Правила поведения при

общении с животными

Повадки кошек, не живущих дома. Меры предосторожности при

общении с ними

Обучающиеся имеют представления о повадках кошек, не живущих дома. О мерах предосторожности при общении с ними

Февраль

№24

Дорожные знаки

Дать знания  о том, как выглядят дорожные знаки, о необходимости их соблюдения всеми участниками дорожного

движения

Обучающиеся имеют представления о том, как выглядят дорожные знаки, о необходимости их соблюдения всеми участниками дорожного

движения

Март

№25

О правильном питании и

пользе витаминов

Рассказать обучающимся о

необходимости ежедневного

разнообразного питания,

пользе витаминов

Обучающиеся знают о

Необходимости ежедневного

разнообразного питания,

пользе витаминов

Март

№26

Моем руки перед едой

Развивать у обучающихся

понимание значения и

необходимости гигиенических процедур

У обучающихся сформировано понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Март

№27

Опасности на льду

Формировать основы

безопасности при выходе

на лед весной

У обучающихся сформированы основы

безопасности при выходе

на лед весной

Март

№28

В гости к крокодилу Гене

Развлечение для детей

Развлечение обучающихся

Апрель

№29

Вылечи свою любимую

Игрушку

Воспитывать у обучающихся

осознанное отношение к

необходимости соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, гулять, есть овощи и фрукты, чтобы не болеть

У обучающихся формируется осознанное отношение к

необходимости соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, гулять, есть овощи и фрукты, чтобы не болеть

Апрель

№30

Поведение ребенка на

детской площадке

Обсудить с обучающимися

различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на детской площадке; формировать правила безопасного поведения

Обучающиеся имеют представление о различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при играх на детской площадке; сформированы правила безопасного поведения

Апрель

№32

Опасные ситуации дома

Формировать у обучающихся

представления о ситуациях, которые могут быть опасными

Обучающиеся имеют представления о ситуациях, которые могут быть опасными

Апрель

№32

Беседа о правилах

дорожного движения

Продолжать учить правильно называть элементы дороги,

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Обучающиеся умеют правильно называть элементы дороги,

закреплены знания о знакомых правилах дорожного движения

Май

№33

Наблюдение за

Светофором

Закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улицы

У обучающихся закреплены знания о работе светофора, о правилах перехода улицы

Май

№34

С огнем не играют

Закреплять знания о необходимости осторожного обращения со спичками,

зажигалками детям и взрослым

У обучающихся закреплены знания о необходимости осторожного обращения со спичками, зажигалками детям и взрослым

Май

№35

На воде, на солнце

Объяснить, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности

Обучающиеся знают, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности

Май

№36

Ядовитые растения

Объяснить, что помимо лекарственных растений существуют ядовитые и чем они опасны

Обучающиеся знают, что помимо лекарственных растений существуют ядовитые и чем они опасны


4. Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение образовательного процесса

Методические материалы, игрушки и игровое оборудование (3-4 года)

Задачи

Игрушки

Игровое

Оборудование

Дидактические

Материалы

Виды деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Усвоение норм

и ценностей, принятых в обществе.

Куклы по сезонам,

куклы народов мира, тематические конструкторы «Морской порт»,

«Аэропорт»,

«Железная дорога», «Космодром», «Стройка», крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.)

Дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой), домик кукольный.

Игры типа «Как правильно себя вести», «Зоопарк настроений» и др., викторины типа «Школа этикета для малышей» и т.п.

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Двигательная

Речевая

Познавательно - исследовательская

Художественно -

эстетическая

Физическое развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Куклы, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), тематические машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный телефон и др.

Игровой центр с горкой.

Комплект книг, настольно-печатные игры.

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Двигательная

Речевая

Познавательно - исследовательская

Художественно -

эстетическая

Физическое развитие

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, конструкторы, игры типа лото, мозаика, игра-пазл.

Игровая палатка, тоннели крупногабаритные.

Настольно-печатные игры типа «Как правильно себя вести»

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Двигательная

Речевая

Познавательно - исследовательская

Художественно -

эстетическая

Физическое развитие

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Куклы по сезонам, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и др.)

Комплекты видеофильмов, медиа презентаций, диафильмов.

Настольно-печатные игры типа «Как правильно себя вести». «Зоопарк настроений», комплекты книг.

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Двигательная

Речевая

Познавательно - исследовательская

Художественно -

эстетическая

Физическое развитие

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевой игры («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.), конструкторы, игровой домик для кукол.

Комплекты видеофильмов, медиа презентаций, диафильмов.

Настольно-печатные игры, в т.ч. игры народов мира.

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Двигательная

Речевая

Познавательно - исследовательская

Художественно -

эстетическая

Физическое развитие

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в ДОО.

Куклы по сезонам, игрушка- набор для уборки, фигурки людей («Моя семья»), кукольный театр или отдельные куклы.

Комплекты видеофильмов, медиа презентаций, диафильмов.

Макеты «Мой детский сад», «Мой дом» и т.п., комплекты книг.

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Двигательная

Речевая

Познавательно - исследовательская

Художественно -

эстетическая

Физическое развитие

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Тематические машины (пожарная машина, автомобиль-трейлер, автомобиль коммунальный, автомобиль-бетоновоз, автомобиль-контейнеровоз, экскаватор «Малыш» и т.п.), игрушка-набор для уборки, конструкторы и строительные наборы, кукольный театр, «Профессии», набор «Дары Фребеля».

Комплекты видеофильмов, медиа презентаций, диафильмов.

Наборы карточек на тему «Профессии», демонстрационный материал, комплекты книг.

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Двигательная

Речевая

Познавательно - исследовательская

Художественно -

эстетическая

Физическое развитие

Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Тематические машины, самолеты, водный транспорт, парковки, железная дорога, тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Космодром», «Стройка».

Игровая палатка, дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой).

Наборы карточек типа «Дети и дорога», демонстрационный материал на тему «Природа России» и т.п.

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Двигательная

Речевая

Познавательно - исследовательская

Художественно -

эстетическая

Физическое развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Куклы, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), тематические машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный телефон и др.

Игровой центр с горкой.

Комплект книг, настольно-печатные игры.

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Двигательная

Речевая

Познавательно - исследовательская

Художественно -

эстетическая

Физическое развитие


5. Список литературы

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  2. Авдеева, Н. Н. Безопасность : учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М.: 000 «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М.: Просвещение, 1978.
  4. Богуславская, 3. М.  Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.
  5. Белая К.Ю, Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 2014..
  6. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  7. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллин: Валгус, 1976.
  8. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М.: Детская литература, 1975. Дошкольное воспитание: журн. - 1990. -№ 8; 1991. -№ 2, 7.
  9. Душное, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М.: ДОСААФ, 1981.
  10. Кириллова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 1995.
  11. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М.: Просвещение, 1973.
  12. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
  13. Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М.: Малыш, 1984.
  14. Маландин, Н. Г. Внимание - дети / Н. Г. Маландин. - М.: Педагогика, 1975.
  15. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
  16. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  17. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод, разработки / сост. О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. - Волгоград: Перемена, 1998.
  18. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  19. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада: конспекты занятий / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  20. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада / Э. Я. Степаненкова, Н. Ф. Филенко. - М.: Просвещение, 1979.
  21. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет.сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова и др. Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ...

Рабочая программа по социально - коммуникативному направлению: ОБЖ в условиях ФГОС ДО "Азбука безопасности"

   В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовит...

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы по программе "От рождения до школы".

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы по программе "От рождения до школы"....

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для ранней группы

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для ранней группы...

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию "Давай поговорим"

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию "Давай поговорим"...