Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию. Младшая группа
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию. Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_bezopasnosti.docx | 74.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнечный лучик»
Рабочая программа
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Солнечный лучик»
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
для обучающихся младшей возрастной группы (3-4 года)
на 2018-2019 учебный год
г. Черняховск
2018 г.
Оглавление
2 Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной деятельности 5
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 12
1 Пояснительная записка
Рабочая программа для обучающихся 3-4 лет является общеразвивающей программой, составленной на основе ООП МАДОУ Детский сад №4 «Солнечный лучик» и с учетом основных требований ФГОС.
Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности обучающегося в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).
Задачи:
- усвоение дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий;
- развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания;
- овладение речью как средством общения и культуры;
- развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
В содержании программы отражены единые принципы ФГОС ДО, которые направлены:
- на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- на уважении личности ребенка;
- на построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- на поддержку детской инициативы в различных видах деятельности;
- на сотрудничество с семьей;
- на приобщение детей к социокультурным нормам и правилам;
- на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- на учет этнокультурной ситуации развития детей.
При составлении программы использован лучший опыт и традиции отечественного дошкольного образования, комплексное решение задач, связанных с безопасностью, укреплением здоровья дошкольников, обогащением (амплификацией) развития на основе организации разнообразных видов творческой деятельности. Особая роль уделена игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).
Педагогической целесообразностью Программы являются перспективные инициативы развития личности обучающихся, связанные с безопасной здоровьесберегающей образовательной средой и социально-значимыми ценностями.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся младшей группы, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольником детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности обучающегося, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, а также воспитанию у них таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Основные задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:
1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия обучающегося со взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5) Формирование готовности к совместной деятельности.
6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
2 Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной деятельности
-Обучающийся интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
-Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
-Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
-Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
-Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
-Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
-Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых он воспроизводит действия взрослого.
-Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
-Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
-Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
-Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
-С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
-Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
-У обучающегося развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Распределение учебного материала
№ п/п | Культурные практики | Количество занятий в неделю | Продолжительность занятий | Всего часов (в год) |
Формирование основ безопасности | 1 раз в неделю | 15 минут | 36 часов |
3. Календарно-тематическое планирование ОО «Социально-коммуникативное развитие» ООД «Формирование основ безопасности»
Месяц/№ занятия | Тема | Цель/Задачи | Планируемые результаты |
Сентябрь №1 | Взаимная забота и помощь в семье. | Формировать представления обучающихся о членах своей семьи, о их взаимной заботе и помощи | Обучающийся имеет представления о членах своей семьи, о их взаимной заботе и помощи |
Сентябрь №2 | Правила поведения на природе. | Познакомить обучающегося с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые подстерегают, если не соблюдать эти правила. | Обучающиеся имеют представление о правилах поведения на природе и возможными опасностями, которые подстерегают, если не соблюдать эти правила. |
Сентябрь №3 | Овощи и фрукты – полезные продукты (развлечение) | Расширять представления обучающихся о пользе овощей и фруктов, формировать основы здорового образа жизни | Обучающиеся знакомы с пользой овощей и фруктов, с основами здорового образа жизни |
Сентябрь №4 | Знакомство с улицей | Расширять представления обучающихся об улице: о назначении домов, уточнить знания дошкольников о правилах поведения на улице. | Обучающиеся имеют представления об улице: о назначении домов, о правилах поведения на улице. |
Октябрь №5 | Как устроен мой Организм | Ознакомить обучающихся с тем, как устроено тело человека | Обучающиеся знакомы с тем, как устроено тело человека |
Октябрь №6 | Опасные насекомые | Формировать знания о том, что растительный и животный мир таит много необычного. Укусы, некоторых насекомых, очень болезненны | Обучающиеся имеют представления о том, что растительный и животный мир таит много необычного. Укусы, некоторых насекомых, очень болезненны |
Октябрь №7 | Улица, на которой находится мой детский сад | Уточнять и расширять знания обучающихся об улице, дороге, тротуаре по которому мы идем в детский сад. Развивать любознательность | Обучающиеся имеют представление об улице, дороге, тротуаре по которому они идут в детский сад. |
Октябрь №8 | Опасные предметы | Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах. | Обучающиеся имеют представления об опасных для жизни и здоровья предметах. |
Ноябрь №9 | Кто такие пешеходы? Правилами поведения Пешеходов | Знакомить с некоторыми правилами поведения пешеходов на улице, с понятиями: пешеход, пешеходный переход; формировать реакции на сигналы светофора | Обучающиеся знакомы с некоторыми правилами поведения пешеходов на улице, с понятиями: пешеход, пешеходный переход; формировать реакции на сигналы светофора |
Ноябрь №10 | Правила поведения при общении с животными | Учить дошкольников быть осторожными при общении с домашними животными | Обучающиеся знают, что нужно быть осторожными при общении с домашними животными |
Ноябрь №11 | Соблюдаем режим дня | Дать простейшие знания о том, что режим дня необходимо всем соблюдать, даже животные в определенное время ложатся в спячку. | Обучающиеся имеют представления о том, что режим дня необходимо всем соблюдать, даже животные в определенное время ложатся в спячку. |
Ноябрь №12 | Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко | Дать представление о том, что такое здоровье и болезнь; о необходимости мыть руки перед едой, не есть снег; о том, что врач лечит, помогая побороть болезнь и выздороветь | Обучающиеся имеют представление о том, что такое здоровье и болезнь; о необходимости мыть руки перед едой, не есть снег; о том, что врач лечит, помогая побороть болезнь и выздороветь |
Декабрь №13 | Домашние животные у нас дома и на улице | Продолжать знакомить обучающихся с правилами обращения с домашними животными, объяснить, что нельзя трогать руками чужих животных | Обучающиеся имеют представления о правилах обращения с домашними животными, что нельзя трогать руками чужих животных |
Декабрь №14 | Опасные предметы вокруг нас | Предложить обучающимся хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья. О необходимости хранения их в специально отведённых местах | Обучающиеся знают основные предметы, опасные для жизни и здоровья. О необходимости хранения их в специально отведённых местах |
Декабрь №15 | О правилах поведения в Транспорте | Формирование навыков безопасного поведения в транспорте | У обучающихся формируются навыки безопасного поведения в транспорте |
Декабрь №16 | О правилах пожарной Безопасности | Формировать основы правил пожарной безопасности | У обучающихся формируются основы правил пожарной безопасности |
Январь №17 | Небезопасные зимние Забавы | Формировать правила безопасного поведения во время катания с горки | У обучающихся формируются правила безопасного поведения во время катания с горки |
Январь №18 | Правила безопасного поведения на улицах | Учить дошкольников правильно называть элементы дороги; формировать культуру безопасного поведения на дороге | Обучающиеся умеют правильно называть элементы дороги; у них формируется культура безопасного поведения на дороге |
Январь №19 | Если ребенок потерялся | Обсудить различные ситуации и выработать правила поведения | Обучающийся имеет представление о правилах поведения в случае, если он потерялся |
Январь №20 | Врачебная помощь | Объяснить обучающимся, что врачебную помощь оказывают специалисты. Не нужно их бояться, просто надо немного потерпеть | Обучающийся знает, что врачебную помощь оказывают специалисты. Не нужно их бояться, просто надо немного потерпеть |
Февраль №21 | Твои помощники на Дороге | Закреплять знания обучающихся о работе светофора, как о специальном приборе, который регулирует движение транспорта и пешеходов | У обучающихся закреплены знания о работе светофора, как о специальном приборе, который регулирует движение транспорта и пешеходов |
Февраль №22 | Бережем свое здоровье | Каждый человек должен заботиться о своем здоровье и об окружающих, которых может заразить, если он болеет сам | Обучающиеся имеют представление о том, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье и об окружающих, которых может заразить, если он болеет сам |
Февраль №23 | Правила поведения при общении с животными | Повадки кошек, не живущих дома. Меры предосторожности при общении с ними | Обучающиеся имеют представления о повадках кошек, не живущих дома. О мерах предосторожности при общении с ними |
Февраль №24 | Дорожные знаки | Дать знания о том, как выглядят дорожные знаки, о необходимости их соблюдения всеми участниками дорожного движения | Обучающиеся имеют представления о том, как выглядят дорожные знаки, о необходимости их соблюдения всеми участниками дорожного движения |
Март №25 | О правильном питании и пользе витаминов | Рассказать обучающимся о необходимости ежедневного разнообразного питания, пользе витаминов | Обучающиеся знают о Необходимости ежедневного разнообразного питания, пользе витаминов |
Март №26 | Моем руки перед едой | Развивать у обучающихся понимание значения и необходимости гигиенических процедур | У обучающихся сформировано понимание значения и необходимости гигиенических процедур |
Март №27 | Опасности на льду | Формировать основы безопасности при выходе на лед весной | У обучающихся сформированы основы безопасности при выходе на лед весной |
Март №28 | В гости к крокодилу Гене | Развлечение для детей | Развлечение обучающихся |
Апрель №29 | Вылечи свою любимую Игрушку | Воспитывать у обучающихся осознанное отношение к необходимости соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, гулять, есть овощи и фрукты, чтобы не болеть | У обучающихся формируется осознанное отношение к необходимости соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, гулять, есть овощи и фрукты, чтобы не болеть |
Апрель №30 | Поведение ребенка на детской площадке | Обсудить с обучающимися различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на детской площадке; формировать правила безопасного поведения | Обучающиеся имеют представление о различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при играх на детской площадке; сформированы правила безопасного поведения |
Апрель №32 | Опасные ситуации дома | Формировать у обучающихся представления о ситуациях, которые могут быть опасными | Обучающиеся имеют представления о ситуациях, которые могут быть опасными |
Апрель №32 | Беседа о правилах дорожного движения | Продолжать учить правильно называть элементы дороги, закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения | Обучающиеся умеют правильно называть элементы дороги, закреплены знания о знакомых правилах дорожного движения |
Май №33 | Наблюдение за Светофором | Закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улицы | У обучающихся закреплены знания о работе светофора, о правилах перехода улицы |
Май №34 | С огнем не играют | Закреплять знания о необходимости осторожного обращения со спичками, зажигалками детям и взрослым | У обучающихся закреплены знания о необходимости осторожного обращения со спичками, зажигалками детям и взрослым |
Май №35 | На воде, на солнце | Объяснить, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности | Обучающиеся знают, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности |
Май №36 | Ядовитые растения | Объяснить, что помимо лекарственных растений существуют ядовитые и чем они опасны | Обучающиеся знают, что помимо лекарственных растений существуют ядовитые и чем они опасны |
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Методические материалы, игрушки и игровое оборудование (3-4 года)
Задачи | Игрушки | Игровое Оборудование | Дидактические Материалы | Виды деятельности | |
Социально – коммуникативное развитие | |||||
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. | Куклы по сезонам, куклы народов мира, тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Космодром», «Стройка», крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.) | Дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой), домик кукольный. | Игры типа «Как правильно себя вести», «Зоопарк настроений» и др., викторины типа «Школа этикета для малышей» и т.п. | Игровая Коммуникативная Трудовая Двигательная Речевая Познавательно - исследовательская Художественно - эстетическая Физическое развитие | |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. | Куклы, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), тематические машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный телефон и др. | Игровой центр с горкой. | Комплект книг, настольно-печатные игры. | Игровая Коммуникативная Трудовая Двигательная Речевая Познавательно - исследовательская Художественно - эстетическая Физическое развитие | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, конструкторы, игры типа лото, мозаика, игра-пазл. | Игровая палатка, тоннели крупногабаритные. | Настольно-печатные игры типа «Как правильно себя вести» | Игровая Коммуникативная Трудовая Двигательная Речевая Познавательно - исследовательская Художественно - эстетическая Физическое развитие | |
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. | Куклы по сезонам, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и др.) | Комплекты видеофильмов, медиа презентаций, диафильмов. | Настольно-печатные игры типа «Как правильно себя вести». «Зоопарк настроений», комплекты книг. | Игровая Коммуникативная Трудовая Двигательная Речевая Познавательно - исследовательская Художественно - эстетическая Физическое развитие | |
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. | Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевой игры («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.), конструкторы, игровой домик для кукол. | Комплекты видеофильмов, медиа презентаций, диафильмов. | Настольно-печатные игры, в т.ч. игры народов мира. | Игровая Коммуникативная Трудовая Двигательная Речевая Познавательно - исследовательская Художественно - эстетическая Физическое развитие | |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в ДОО. | Куклы по сезонам, игрушка- набор для уборки, фигурки людей («Моя семья»), кукольный театр или отдельные куклы. | Комплекты видеофильмов, медиа презентаций, диафильмов. | Макеты «Мой детский сад», «Мой дом» и т.п., комплекты книг. | Игровая Коммуникативная Трудовая Двигательная Речевая Познавательно - исследовательская Художественно - эстетическая Физическое развитие | |
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. | Тематические машины (пожарная машина, автомобиль-трейлер, автомобиль коммунальный, автомобиль-бетоновоз, автомобиль-контейнеровоз, экскаватор «Малыш» и т.п.), игрушка-набор для уборки, конструкторы и строительные наборы, кукольный театр, «Профессии», набор «Дары Фребеля». | Комплекты видеофильмов, медиа презентаций, диафильмов. | Наборы карточек на тему «Профессии», демонстрационный материал, комплекты книг. | Игровая Коммуникативная Трудовая Двигательная Речевая Познавательно - исследовательская Художественно - эстетическая Физическое развитие | |
Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе. | Тематические машины, самолеты, водный транспорт, парковки, железная дорога, тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Космодром», «Стройка». | Игровая палатка, дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой). | Наборы карточек типа «Дети и дорога», демонстрационный материал на тему «Природа России» и т.п. | Игровая Коммуникативная Трудовая Двигательная Речевая Познавательно - исследовательская Художественно - эстетическая Физическое развитие | |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. | Куклы, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), тематические машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный телефон и др. | Игровой центр с горкой. | Комплект книг, настольно-печатные игры. | Игровая Коммуникативная Трудовая Двигательная Речевая Познавательно - исследовательская Художественно - эстетическая Физическое развитие |
5. Список литературы
- Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Авдеева, Н. Н. Безопасность : учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М.: 000 «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М.: Просвещение, 1978.
- Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.
- Белая К.Ю, Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 2014..
- Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллин: Валгус, 1976.
- Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М.: Детская литература, 1975. Дошкольное воспитание: журн. - 1990. -№ 8; 1991. -№ 2, 7.
- Душное, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М.: ДОСААФ, 1981.
- Кириллова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 1995.
- Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М.: Просвещение, 1973.
- Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
- Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М.: Малыш, 1984.
- Маландин, Н. Г. Внимание - дети / Н. Г. Маландин. - М.: Педагогика, 1975.
- Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод, разработки / сост. О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. - Волгоград: Перемена, 1998.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада: конспекты занятий / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада / Э. Я. Степаненкова, Н. Ф. Филенко. - М.: Просвещение, 1979.
- Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет.сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова и др. Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ...
Рабочая программа по социально - коммуникативному направлению: ОБЖ в условиях ФГОС ДО "Азбука безопасности"
В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовит...
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности. Средняя группа.
Рабочая программа...
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы по программе "От рождения до школы".
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы по программе "От рождения до школы"....
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для ранней группы
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для ранней группы...
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию "Давай поговорим"
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию "Давай поговорим"...