" ДРУЖБА И ДРУЗЬЯ" ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
методическая разработка (младшая группа)

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях;

Формировать дружеские отношения в коллективе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_i_druzya.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                         " ДРУЖБА И ДРУЗЬЯ"    

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

                       

                                                                                                                                    ПАПЕ Н.М.

 ЗАДАЧИ:

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях;

Формировать дружеские отношения в коллективе;

Развивать разговорную речь;

Обогащать словарный запас;

Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Материалы и оборудование:

Паровоз, сундучок, рукавичка, заяц, лиса; мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Педагог. Сегодня ,ребята, мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. (На экране мультимедийного оборудования появляется изображение паровоза.) Вот на этом игрушечном паровозике.(Показывает детям игрушечный паровоз).

Педагог.    Едет. едет паровоз

                   Мимо елок и берез,

                   Мимо утренних полей.

                   Мимо красных снегирей.

                   Мимо дуба и сосны.

                   Мимо лета и весны.

                  Чух, чух, чух пыхтит

                  И колесами стучит.

                  Свистит громко ту-ту-ту,

                    Разгоняя детвору

                   Пассажиров тут и там

                   Он везет по городам.

  Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение, изображают движение поезда, сидя на стульчиках: руки в кулачок вращательные движение руками.

Педагог. Ой, что случилось? Почему наш паровоз встал. и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим. Кто это? (Зайчик)

Дети.          Здравствуй зайчик!

Педагог.     Как вы думаете, какой зайчик?

Дети.        Грустный. печальный.

Педагог.   Почему вы так решили?

Дети.      Не улыбается.

Педагог .  Как вы думаете , кто его мог обидеть?

Дети.      Лиса, волк.

Педагог.  Зайка , чем тебя обидела лиса?

Зайка.      Она забрала мои рукавички.

Педагог.  Дети, а можно зайчика и лису назвать друзьями?

Дети.     Нет, потому что она зайчика обидела.

Педагог.  А кто такие друзья?

Дети.     Это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

Педагог.  А нас с вами можно назвать друзьями?

Дети.     Конечно, можно.

Педагог.  Почему?

Дети.     Мы друг друга не обижаем, делимся игрушками.

                                                 Игра "Хорошо- плохо"

  Обижать друг друга -плохо.

  Делиться игрушками - хорошо.

  Играть вместе - хорошо.

  Ссориться - плохо.

  Драться - плохо.

  Отбирать игрушки - плохо.

  Ломать игрушки - плохо.

  Дарить друзьям игрушки - хорошо.

Педагог.  Ребята, а мы можем помочь зайке?

Дети.        Можем.

Педагог.  Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички. Посмотрите. здесь дорожка.

                 Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда же она нас приведет.

               Речь с движением "Зайки - попрыгайки"

По дорожке зайки шли,                         Шагают,высоко поднимая ноги.

Лапки поднимали.

Через кочки и пеньки                            Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Серые скакали.

Вот пред ними ручеек-                      Перепрыгивают ручейки.

Зайки - прыг, зайки - скок.

Вот лисичкина нора.

Зайцев ждет она с утра,

 Шли зайки по дорожке,                      Шагают, высоко поднимают ноги.

Понимая ножки.

Хвостики прижали.                             Идут вприсядку.

Лапки вверх подняли.                       Руки вверх.

Вот перед нами ручеек.                      Прыгают.

Зайки прыг, зайки скок.

Дальше зайки в лес пошли.                  Сидит Лиса. а в лапках у не сундучок.

В гости к Лисоньке пришли.

Лиса.       Простите меня, ребята, я больше никого не буду обижать.

                  (Подает сундучок)

                   Вот вам, зайки, сундучок!

                   Открываем: щелк- щелчок!

                    Сундучок открылся - там

                    Есть сюрприз - смотри-ка сам!

Дети заглядывают в сундучок и достают много разных рукавичек.

Педагог.     Ребята, все рукавички перепутались. Давайте поможем их разобрать.

                                            Игра "Найди пару"

Дети раскладывают рукавички по парам и по размеру.

Педагог.      А теперь поиграем в игру, которая называется "Найди дружка"

                                           Игра "Найди дружка"

Педагог предлагает каждому ребенку, взять и надеть по одной рукавичке.

Звучит музыка, дети гуляют по залу, подняв вверх рукавичку. Музыка заканчивается. Дети, у которых одинаковые рукавички, соединяются в пары.

Педагог.         Ребята, мы играли, а про Зайчика совсем забыли. Нужно Зайчика с                            

                         Лисичкой помирить. Пойдем, Лисичка,  с Зайчиком мириться.

Педагог предлагает станцевать парный танец "Помиримся". ( В конце танца  Лисичка с Зайчиком мирится и Лисичка  возвращает Зайчику рукавички.)

Педагог.             Зайка с Лисонькой помирились, как  их можно теперь назвать? (Друзьями)

                             А мы с вами тоже друзья? (Да). А теперь нам пора, уезжаем детвора.

                             (Дети садятся в "вагончик".)

         Играет музыка, на экране снова появляется паровоз.

Педагог.                   Паровозик синий,

                                  А за ним вагоны,

                                 Машинист Василий

                                  На плечах погоны.

                                  Паровозик он ведет

                                  Весело и смело:

                                  То направо повернет,

                                  А потом - налево.

                                  Пассажирам спасу нет,

                                  Ехать надоело.

                                  Машинисту нет двух лет,

                                  Вот какое дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона

Конспект открытого занятия  по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» младшей группе

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки».Цель: - учить детей рисовать дома, передавая пря...

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию в младшей группе Тема: "День Матери. Цветы для мамы"

Развитие художественно - творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования. Нетрадиционные техники рисования способствуют тому, что у детей возрастает интерес к рисованию....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему:  «Деревья в снегу»...

Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.

Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...