" ДРУЖБА И ДРУЗЬЯ" ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
методическая разработка (младшая группа)
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях;
Формировать дружеские отношения в коллективе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_i_druzya.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
" ДРУЖБА И ДРУЗЬЯ"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПАПЕ Н.М.
ЗАДАЧИ:
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях;
Формировать дружеские отношения в коллективе;
Развивать разговорную речь;
Обогащать словарный запас;
Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Материалы и оборудование:
Паровоз, сундучок, рукавичка, заяц, лиса; мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Педагог. Сегодня ,ребята, мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. (На экране мультимедийного оборудования появляется изображение паровоза.) Вот на этом игрушечном паровозике.(Показывает детям игрушечный паровоз).
Педагог. Едет. едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей.
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны.
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение, изображают движение поезда, сидя на стульчиках: руки в кулачок вращательные движение руками.
Педагог. Ой, что случилось? Почему наш паровоз встал. и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим. Кто это? (Зайчик)
Дети. Здравствуй зайчик!
Педагог. Как вы думаете, какой зайчик?
Дети. Грустный. печальный.
Педагог. Почему вы так решили?
Дети. Не улыбается.
Педагог . Как вы думаете , кто его мог обидеть?
Дети. Лиса, волк.
Педагог. Зайка , чем тебя обидела лиса?
Зайка. Она забрала мои рукавички.
Педагог. Дети, а можно зайчика и лису назвать друзьями?
Дети. Нет, потому что она зайчика обидела.
Педагог. А кто такие друзья?
Дети. Это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
Педагог. А нас с вами можно назвать друзьями?
Дети. Конечно, можно.
Педагог. Почему?
Дети. Мы друг друга не обижаем, делимся игрушками.
Игра "Хорошо- плохо"
Обижать друг друга -плохо.
Делиться игрушками - хорошо.
Играть вместе - хорошо.
Ссориться - плохо.
Драться - плохо.
Отбирать игрушки - плохо.
Ломать игрушки - плохо.
Дарить друзьям игрушки - хорошо.
Педагог. Ребята, а мы можем помочь зайке?
Дети. Можем.
Педагог. Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички. Посмотрите. здесь дорожка.
Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда же она нас приведет.
Речь с движением "Зайки - попрыгайки"
По дорожке зайки шли, Шагают,высоко поднимая ноги.
Лапки поднимали.
Через кочки и пеньки Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Серые скакали.
Вот пред ними ручеек- Перепрыгивают ручейки.
Зайки - прыг, зайки - скок.
Вот лисичкина нора.
Зайцев ждет она с утра,
Шли зайки по дорожке, Шагают, высоко поднимают ноги.
Понимая ножки.
Хвостики прижали. Идут вприсядку.
Лапки вверх подняли. Руки вверх.
Вот перед нами ручеек. Прыгают.
Зайки прыг, зайки скок.
Дальше зайки в лес пошли. Сидит Лиса. а в лапках у не сундучок.
В гости к Лисоньке пришли.
Лиса. Простите меня, ребята, я больше никого не буду обижать.
(Подает сундучок)
Вот вам, зайки, сундучок!
Открываем: щелк- щелчок!
Сундучок открылся - там
Есть сюрприз - смотри-ка сам!
Дети заглядывают в сундучок и достают много разных рукавичек.
Педагог. Ребята, все рукавички перепутались. Давайте поможем их разобрать.
Игра "Найди пару"
Дети раскладывают рукавички по парам и по размеру.
Педагог. А теперь поиграем в игру, которая называется "Найди дружка"
Игра "Найди дружка"
Педагог предлагает каждому ребенку, взять и надеть по одной рукавичке.
Звучит музыка, дети гуляют по залу, подняв вверх рукавичку. Музыка заканчивается. Дети, у которых одинаковые рукавички, соединяются в пары.
Педагог. Ребята, мы играли, а про Зайчика совсем забыли. Нужно Зайчика с
Лисичкой помирить. Пойдем, Лисичка, с Зайчиком мириться.
Педагог предлагает станцевать парный танец "Помиримся". ( В конце танца Лисичка с Зайчиком мирится и Лисичка возвращает Зайчику рукавички.)
Педагог. Зайка с Лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (Друзьями)
А мы с вами тоже друзья? (Да). А теперь нам пора, уезжаем детвора.
(Дети садятся в "вагончик".)
Играет музыка, на экране снова появляется паровоз.
Педагог. Паровозик синий,
А за ним вагоны,
Машинист Василий
На плечах погоны.
Паровозик он ведет
Весело и смело:
То направо повернет,
А потом - налево.
Пассажирам спасу нет,
Ехать надоело.
Машинисту нет двух лет,
Вот какое дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» младшей группе
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки».Цель: - учить детей рисовать дома, передавая пря...
Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию в младшей группе " Варенье для мишки "
Художественно - эстетическое развитие (рисование )...
Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию в младшей группе Тема: "День Матери. Цветы для мамы"
Развитие художественно - творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования. Нетрадиционные техники рисования способствуют тому, что у детей возрастает интерес к рисованию....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»...
Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.
Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...