Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.
методическая разработка (младшая группа)
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда».
Задачи.
1. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).
2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
3.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда».
5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.
6. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.
7. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.
8. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Планируемый результат: закрепить знания по теме «посуда» и совершенствовать навыки в работе с нетрадиционной техникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorino_gore_noyabr.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект открытого показа интегрированного занятия в второй младшей группе “В гости к бабушке Федоре”.
Воспитатель первой категории: Саволайнен Валерия Алексеевна.
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммутативная, изобразительная.
Вид занятия: комплексное.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель: повысить у детей запас знаний и представлений, расширить представления об окружающих предметах, освоить способы действия с ними.
Задачи.
1. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).
2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
3.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда».
5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.
6. Воспитывать бережное отношение к предметам
7. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.
8. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Планируемый результат: закрепить знания по теме «посуда» и совершенствовать навыки в работе с нетрадиционной техникой.
Подготовительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстрации на тему «посуда», с/р игра «Чаепитие», составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение.
Оборудование: аудиозапись-песенка про посуду, герой - бабушка Федора (кукла); красивая коробка, перевязанная яркой лентой, в ней лежит книга Чуковского «Федорино горе»; поднос с салфеткой и самоваром, изображения грязной посуды, тряпки, губки, средство для мыть посуды, инвентарь для уборки дома.
Раздаточный: набор для творчества из посуды, различные украшения, двухсторонний прозрачный скотч.
Содержание НОД:
N° | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Дети встают полукругом. И хором вместе с воспитателем декламируют: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок. здравствуй солнечный денек, Здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень.(касаясь до ладони соседа.) В.:Здравствуйте. Воспитатель: Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?». Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе». | Дети: Здравствуйте.(И садятся на стульчики). Дети: Да. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия | В.: - Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки) - Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? Читает отрывок: ... «А посуда вперед, и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу!» И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»... Воспитатель: - Ребята, почему посуда ушла от Федоры? - Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!» Стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла бабушка Федора (вносит куклу). Дети здороваются. Воспитатель: - Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.) - Я предлагаю вам помочь бабушке Федоре. | Дети вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось. Дети: от неё ушла посуда Дети: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома | 1 мин. |
| Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | В.: Ребята, давайте научим Федору правильно ухаживать за посудой. - На столе лежат изображения грязной посуды и предметы необходимые для мытья посуды (средство, тряпки, губки, полотенца). -Вам необходимо помочь бабушке Федоре очистить данную посуду. Поможете? Дети выполняют задание. В.: какие вы молодцы, ребята! -Скажите мне, пожалуйста, какие предметы для мытья посуды вы использовали? -А какие ещё предметы необходимы для уборки дома? В.: - Ребята, я предлагаю вам собрать необходимые предметы для уборки дома и подарить нашей бабушке Федоре. - Обратите внимание на стол. Там лежат разные предметы. Из них нужно выбрать необходимые предметы для уборки дома. - Молодцы, ребята, справились с заданием. - Давайте подарим их бабушке Федоре. | Дети: Да Дети: тряпки, средство, губки, полотенца. Дети перечисляют. Дети: согласны. Дети выполняют задание | 5 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | В.: Ребята, грустит наша Федора все-равно…… Она ждет гостей. А вот посуды у нее нет для чаепития. Что же делать? Сможем помочь бабушке Федоре? - Но для начала я предлагаю нам с вами размяться. Физминутка - Воспитатель: Повторяйте движения и слова за мной. Стулья, кресло, шкаф, диван В комнате всё по местам. Мы на стуле посидим, За столом мы поедим, В шкаф одежду уберем И в кроватку спать пойдем. | Дети: Да! Дети: поможем. Дети повторяют слова и движения | 2 мин. |
5. | Выполнение работы | - Ребята, у меня есть чайный сервиз. Но его необходимо украсить. На столах лежат разные украшения, которые можно разместить на нашей посуде. (воспитатель предлагает ребятам пройти к столу и украсить чайный сервиз) В:. Давайте вспомним, что посуда стеклянная и может разбиться. Поэтому делаем все аккуратно. После того, как посуда готова, размещаем чайный сервиз на поднос на отдельном столе где сидит кукла бабушка Федора. | 5 мин. | |
6. | Итог занятия. Рефлексия. | В.: ребята, Федора передает вам большое спасибо за помощь! Она теперь будет ухаживать за посудой и сможет угостить своих гостей из такого замечательного чайного сервиза. А в благодарность она вам приготовила медальки за ваши старания! | Дети: До свидания! Дети получают медальки и прощаются с персонажем и гостями. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"
Задачи:1.Дать представление детям об органах чувст ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...
Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».
Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке....
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»...
Конспект открытого показа по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект открытого показа по ФЭМП. Тема образовательной деятельности "Поможем гномику найти свой домик"....