Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.
методическая разработка (младшая группа)

Саволайнен Валерия Алексеевна

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда».

 

Задачи.

1. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).

2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

3.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда».

5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.

6. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

7. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.

8. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Планируемый результат: закрепить знания по теме «посуда» и совершенствовать навыки в работе  с нетрадиционной техникой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore_noyabr.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект открытого показа интегрированного занятия в второй младшей группе “В гости к бабушке Федоре”.

Воспитатель первой категории: Саволайнен Валерия Алексеевна.

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммутативная, изобразительная.

Вид занятия: комплексное.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Цель: повысить у детей запас знаний и представлений, расширить представления об окружающих предметах, освоить способы действия с ними.

Задачи.

1. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).

2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

3.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда».

5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.

6. Воспитывать бережное отношение к предметам 

7. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.

8. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Планируемый результат: закрепить знания по теме «посуда» и совершенствовать навыки в работе  с нетрадиционной техникой.

Подготовительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстрации на тему «посуда», с/р игра «Чаепитие», составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение.

Оборудование: аудиозапись-песенка про посуду, герой - бабушка Федора (кукла); красивая коробка, перевязанная яркой лентой, в ней лежит книга Чуковского «Федорино горе»; поднос с салфеткой и самоваром, изображения грязной посуды, тряпки, губки, средство для мыть посуды, инвентарь для уборки дома.

Раздаточный: набор для творчества из посуды, различные украшения, двухсторонний прозрачный скотч.

Содержание НОД:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Время

1.

Организационный момент

Дети встают полукругом. И хором вместе с воспитателем декламируют:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок. здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.(касаясь до ладони соседа.)

В.:Здравствуйте.

Воспитатель: Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?». Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

Дети: Здравствуйте.(И садятся на стульчики).

Дети: Да.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

В.: - Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)

- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры?

Читает отрывок:

... «А посуда вперед, и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»...

Воспитатель:

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? 

 - Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

Стук в дверь.

Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла бабушка Федора (вносит куклу). Дети здороваются.

Воспитатель:

- Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.)

- Я предлагаю вам помочь бабушке Федоре.

Дети вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

Дети: от неё ушла посуда

Дети: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома

1 мин.

 

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

В.: Ребята, давайте научим Федору правильно ухаживать за посудой.

- На столе лежат изображения грязной посуды и предметы необходимые для мытья посуды (средство, тряпки, губки, полотенца).

-Вам необходимо помочь бабушке Федоре очистить данную посуду. Поможете?

Дети выполняют задание.

В.: какие вы молодцы, ребята!

-Скажите мне, пожалуйста, какие предметы для мытья посуды вы использовали?

-А какие ещё предметы необходимы для уборки дома?

В.: - Ребята, я предлагаю вам собрать необходимые предметы для уборки дома и подарить нашей бабушке Федоре.

- Обратите внимание на стол. Там лежат разные предметы. Из них нужно выбрать необходимые предметы для уборки дома.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Давайте подарим их бабушке Федоре.

Дети: Да

Дети: тряпки, средство, губки, полотенца.

Дети перечисляют.

Дети: согласны.

Дети выполняют задание

5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

В.: Ребята,  грустит наша Федора все-равно……

Она ждет гостей. А вот посуды у нее нет для чаепития. Что же делать? Сможем помочь бабушке Федоре?

- Но для начала я предлагаю нам с вами размяться.

Физминутка

- Воспитатель: Повторяйте движения и слова за мной.

Стулья, кресло, шкаф, диван

В комнате всё по местам.

Мы на стуле посидим,

За столом мы поедим,

В шкаф одежду уберем

И в кроватку спать пойдем.

Дети: Да!

Дети: поможем.

Дети повторяют слова и движения

2 мин.

5.

Выполнение работы

- Ребята, у меня есть чайный сервиз. Но его необходимо украсить. На столах лежат разные украшения, которые можно разместить на нашей посуде.

 (воспитатель предлагает ребятам пройти к столу и украсить чайный сервиз)

В:. Давайте вспомним, что посуда стеклянная и может разбиться. Поэтому делаем все аккуратно.

После того, как посуда готова, размещаем чайный сервиз на поднос на отдельном столе где сидит кукла бабушка Федора.

5 мин.

6.

Итог занятия. Рефлексия.

В.: ребята, Федора передает вам большое спасибо за помощь!

Она теперь будет ухаживать за посудой и сможет угостить своих гостей из такого замечательного чайного сервиза.

А в благодарность она вам приготовила медальки за ваши старания!

Дети: До свидания!

Дети получают медальки и прощаются с персонажем и гостями.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».

Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке....

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...

Конспект открытого показа по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект открытого показа по ФЭМП.  Тема образовательной деятельности "Поможем гномику найти свой домик"....