картотека игр по социально-коммуникативному развитию младшей группе
картотека (младшая группа)

Васильева Светлана Борисовна

картотека игр по социально-коммуникативному развитию младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_k_r.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Н. К. Крупская

« Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

«Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.  

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

«Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.  Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

«Волшебная палочка»

Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.   Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.


«Замри»

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.  Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

«Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.    Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.

«Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.   Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.

«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.   Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.  Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?

«Кузовок»

Цель: продолжать закреплять вежливые слова.  Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина.  Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».


«Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.     Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

«Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.   Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.    

«Добрые слова»

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.    Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся.  Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативный проект в младшей группе "Будем дружбой дорожить"

Размещённый мной материал можно использовать педагогами в детском саду в период адаптации в младшей группе....

Картотека игр по социально-коммуникативному развитиию для подготовительной группы

Картотека для подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию....

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»...

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Дорожная азбука»

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группеТема: «Дорожная азбука»...

Картотека дидактических игр по речевому развитию младшей группе

Картотека дидактических игрпо речевому развитию младшей группе «Кто это? Что это?»Цель: учить называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.Обо...

Картотека дидактических игр по речевому развитию_младшая группа

Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит? »Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.Ход: Воспитатель показывает музыкальные инст...