Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Заучивание стихотворения С. Я. Маршака " Тает месяц молодой"" с использованием мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taet_mesyats_molodoy.docx | 102.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
в старшей группе
Тема: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»»
Выполнила Люсова И. А.
2023
Цель: заучить с детьми стихотворение С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение;
выразительно читать его с естественными интонациями; составлять мнемотаблицу
2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речь
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе
Демонстрационный материал: Картинки из серии «Времена года. Зима: декабрь, январь,
февраль».
Ход занятия:
I. Мотивация.
Ребята, вспомните песню к новогоднему празднику «Что случилось, что случилось?» и давайте все вместе споем первый куплет.
Что случилось, что случилось?
Стали белыми дома…
К нам явилась,
К нам явилась
Белоснежная зима
II. Постановка целей и задач.
И сегодня мы поговорим о зиме.
Воспитатель: Почему зиму называют белоснежной?
Дети отвечают
(На доску вывешиваются картинки из серии «Времена года»)
III. Совместная деятельность.
Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинки, какое время года на них изображено? (Ответы детей)
На картинах изображены разные зимние месяцы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого месяца свои особенности. Посмотрите на картинку и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)
-В декабре идет пушистый снег, все катаются с горки, наступает праздник Новый год.
-В январе солнце светит ярче, дети лепят снеговиков, на улице мороз.
-В феврале дуют ветры, дети катаются на лыжах, праздник 23 февраля - День Защитников Отечества
Какой месяц наступил сейчас? (Ответы детей)
Вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам встать и немножко отдохнуть
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (повороты в стороны, смотреть по сторонам)
На санках едем мы гурьбой, (имитация езды на санках)
Потом в снежки мы поиграем (лепить снежки и бросать)
Все дружно лыжи надеваем, («надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (прыжки вверх)
Зимой на улице очень весело: можно кататься с горки, на санках, на лыжах, наступает самый любимый праздник взрослых и детей Новый год
Воспитатель:
-Сейчас я прочту стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Тает месяц молодой». А вы внимательно послушайте:
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год! (С. Я. Маршак).
Воспитатель:
-Вам понравилось стихотворение? Как оно называется?
Воспитатель:
-Кто написал стихотворение?
Воспитатель:
Сейчас я еще раз прочту это стихотворение, вы слушайте очень внимательно и , если услышите непонятное слово, назовите его.
Словарная работа:
-Как автор говорит про месяц в стихотворении? (месяц молодой, месяц здесь частичка луны)
Показать схематично разницу между молодым, растущим и «старым» месяцем
-Как вы понимаете, что месяц тает? (ночь заканчивается, небо светлеет, и месяц бледнеет, он становится менее заметен на небе)
-Как гаснут звезды? (чередой, т. е. поочередно, постепенно)
-Что появляется на небе после ухода месяца и звезд? (солнце красное)
-А почему солнце называют красным?
Дети отвечают, что они наблюдали восход солнца и видели, что на рассвете солнце имеет красноватый цвет и окрашивает небо в розовые и алые тона. Воспитатель уточняет, что слово «красный» в русском языке употребляется также в значении «красивый»
Воспитатель:
-Откуда оно появляется? (из ворот)
-Кого ведет солнце? (новый день и Новый год)
А почему солнце ведет их за руку? Кого обычно ведут за руку? (малышей)
День , как и год, только начинаются, они тоже для матери-природы являются малышами.
Мы это стихотворение будем заучивать, а чтобы лучше запоминалось, поиграем вигру «Эхо»:
-Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.
-А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.
-Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.
А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно.
Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить. А поможет вам мнемотаблица.
IV. Совместная деятельность.
Дети обсуждают, как изобразить текст стихотворения с помощью символов и зарисовывают их в заготовленной таблице.
Теперь, кто сможет выйти и рассказать все стихотворение? (дети выходят и
рассказывают стихотворение).
V. Рефлексия.
Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?
А как называется стихотворение, которое заучивали? Кто его написал?
Молодцы, Ребята! Вы сегодня все очень хорошо рассказали стихотворение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. "Стихотворение С.Есенина "Черемуха".
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение стихотворения С.Есенина "Черемуха".Знакомство с книжкой и детской литературой....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»
Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...
Конспект занятия по речевому развитию на тему : заучивание стихотворения"Кира-задира" Хоренко.
Дени познакомятся с творчеством поэтессы новосибирской области....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
«Подснежник» Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в старшей компенсирующей группе
Конспект НОД по развитию речи дете старшего возраста. «Подснежник» Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Задачи:обучать детей заучивать стихотворение с помощью мнемотабл...
конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему: "Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится""
Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится" в старшей группе...