«Подснежник» Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в старшей компенсирующей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ильина Галина Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи дете старшего возраста. «Подснежник» Заучивание стихотворения по мнемотаблице. 

Задачи:

  • обучать детей заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы ;
  • развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;
  • воспитывать любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilina_g.s._dou_8._podsnezhnik_gmo_otkrytoe_zanyatie_2021.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

 «Подснежник»

Заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Конспект занятия по речевому развитию

в старшей компенсирующей группе

Подготовила: Ильина Галина Сергеевна, воспитатель МДОУ    «Д/с № 8 «Сказка»

Задачи:

  • обучать детей заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы ;
  • развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;
  • воспитывать любовь к художественной литературе.

Содержание деятельности:

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

В: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

- Ребята а вы рады, что пришла весна? (Да)

Ростислав приготовил для нас стихотворение о весне.

Шумят леса, цветёт земля

Поёт, звенит ручей

«Пришла весна, пришла весна-

В одежде из лучей.

Ликуют детские сердца

Стремясь в простор лугов

Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов.

Сейчас мы с вами немного разомнём наши губы и язык.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

«Окошко» (широко открываем рот)

«Качели» (рот широко открыт, поднимаем язык к верхним и нижним зубам)

«Балтушка» (глубоко вздохнуть, на выдохе болтать языком)

Дети присаживаются на стульчики.

- Ребята, вы сказали, что наступила весна.

- Назовите пожалуйста признаки весны по картинкам-подсказкам, отвечать нужно полным предложением, не перебивать друг друга.

Дети называют признаки весны по картинкам-подсказкам:

 (отмечаю тех, кто составил красивые предложения).

- Молодцы! Хорошо знаете весенние приметы!

- Я приготовила для вас  стихотворение о весеннем первоцвете, а о каком отгадайте

Из-под снега расцветает

        Раньше всех весну встречает.

- Правильно это подснежник! (показ иллюстраций)

Посмотрите какие полянки из подснежников. Они такие разные белые, синие, жёлтые, фиолетовые.

 Подснежник появляется самый первый, прямо из-под снега, когда еще холодно и дуют ветра. Но подснежник ничего не боится он очень смелый,  расцветает зиме назло и первый встречает весну.

Послушайте пожалуйста стихотворение Тимофея Белозёрова «Подснежник»:

Плакала снегурочка, зиму провожая

Шла за ней и плакала, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая берёзы

Выросли подснежники, снегурочкины слёзы!

Скажите пожалуйста, какое это стихотворение? (грустное) Почему? По каким словам можно понять, что это стих-ие грустное?

Но мы с вами не будем грустить. Я вам предлагаю превратиться в маленьких подснежников.

Физминутка «Подснежник»:

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цветок.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода, светла и ясна

Скажите, ведь правда, что это весна?

Дети присаживаются на стульчики.

Ребята, а вы бы хотели выучить стихотворение Т. Белозёрова «Подснежники»?

В: Но учить мы его будем таблице. Показ мнемотаблицы. Ребята, картинки в таблице означают словосочетания из стихотворения, чтобы вам легче было его запомнить. Они будут для вас подсказками.

Воспитатель читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Затем вместе с детьми.

Кто хочет первым рассказать стихотворение?

Рассказы стихотворения детьми.

Молодцы. Я предлагаю вам рассказать стихотворение родителям или своим друзьям.

Рефлексия:

  • Как называется стихотворение?  Почему?
  • Кто помнит автора.
  • Что получилось лучше всего на занятии?
  • Что помогло тебе, чтобы всё получилось?
  • Что-то было трудным для вас сегодня? Почему?
  • Что нужно сделать, чтобы в следующий раз всё получилось?
  • Что было самым интересным?

-Ребята, чтобы поскорее растаял снег и стало тепло, я предлагаю раскрасить и нарисовать весенние цветы, подснежники.

Дети присаживаются за столы и рисуют. Звучит спокойная музыка «Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"

конспкт занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему " заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД на тему «Чтение стихотворении о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака «ЯНВАРЬ». (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста).

Цель:  Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на мнемоcхему.Задачи:Образовательные: Передавать интонацией любование зимней природой.Формировать у детей умение слушать и п...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.Задач...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...