«Подснежник» Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в старшей компенсирующей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи дете старшего возраста. «Подснежник» Заучивание стихотворения по мнемотаблице.
Задачи:
- обучать детей заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы ;
- развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilina_g.s._dou_8._podsnezhnik_gmo_otkrytoe_zanyatie_2021.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подснежник»
Заучивание стихотворения по мнемотаблице.
Конспект занятия по речевому развитию
в старшей компенсирующей группе
Подготовила: Ильина Галина Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с № 8 «Сказка»
Задачи:
- обучать детей заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы ;
- развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Содержание деятельности:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
В: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
- Ребята а вы рады, что пришла весна? (Да)
Ростислав приготовил для нас стихотворение о весне.
Шумят леса, цветёт земля
Поёт, звенит ручей
«Пришла весна, пришла весна-
В одежде из лучей.
Ликуют детские сердца
Стремясь в простор лугов
Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов.
Сейчас мы с вами немного разомнём наши губы и язык.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»
«Окошко» (широко открываем рот)
«Качели» (рот широко открыт, поднимаем язык к верхним и нижним зубам)
«Балтушка» (глубоко вздохнуть, на выдохе болтать языком)
Дети присаживаются на стульчики.
- Ребята, вы сказали, что наступила весна.
- Назовите пожалуйста признаки весны по картинкам-подсказкам, отвечать нужно полным предложением, не перебивать друг друга.
Дети называют признаки весны по картинкам-подсказкам:
(отмечаю тех, кто составил красивые предложения).
- Молодцы! Хорошо знаете весенние приметы!
- Я приготовила для вас стихотворение о весеннем первоцвете, а о каком отгадайте
Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
- Правильно это подснежник! (показ иллюстраций)
Посмотрите какие полянки из подснежников. Они такие разные белые, синие, жёлтые, фиолетовые.
Подснежник появляется самый первый, прямо из-под снега, когда еще холодно и дуют ветра. Но подснежник ничего не боится он очень смелый, расцветает зиме назло и первый встречает весну.
Послушайте пожалуйста стихотворение Тимофея Белозёрова «Подснежник»:
Плакала снегурочка, зиму провожая
Шла за ней и плакала, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая берёзы
Выросли подснежники, снегурочкины слёзы!
Скажите пожалуйста, какое это стихотворение? (грустное) Почему? По каким словам можно понять, что это стих-ие грустное?
Но мы с вами не будем грустить. Я вам предлагаю превратиться в маленьких подснежников.
Физминутка «Подснежник»:
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи
Из серой земли появился росток –
За ним и подснежника светлый цветок.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода, светла и ясна
Скажите, ведь правда, что это весна?
Дети присаживаются на стульчики.
Ребята, а вы бы хотели выучить стихотворение Т. Белозёрова «Подснежники»?
В: Но учить мы его будем таблице. Показ мнемотаблицы. Ребята, картинки в таблице означают словосочетания из стихотворения, чтобы вам легче было его запомнить. Они будут для вас подсказками.
Воспитатель читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Затем вместе с детьми.
Кто хочет первым рассказать стихотворение?
Рассказы стихотворения детьми.
Молодцы. Я предлагаю вам рассказать стихотворение родителям или своим друзьям.
Рефлексия:
- Как называется стихотворение? Почему?
- Кто помнит автора.
- Что получилось лучше всего на занятии?
- Что помогло тебе, чтобы всё получилось?
- Что-то было трудным для вас сегодня? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы в следующий раз всё получилось?
- Что было самым интересным?
-Ребята, чтобы поскорее растаял снег и стало тепло, я предлагаю раскрасить и нарисовать весенние цветы, подснежники.
Дети присаживаются за столы и рисуют. Звучит спокойная музыка «Весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
конспкт занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему " заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД на тему «Чтение стихотворении о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака «ЯНВАРЬ». (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на мнемоcхему.Задачи:Образовательные: Передавать интонацией любование зимней природой.Формировать у детей умение слушать и п...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.Задач...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)
Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...