Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание условий для заучивания стихотворения.
Задачи:
1) приобщать к восприятию поэтических произведений о природе;
2)развивать умение запомнить и выразительно читать стихотворение;
3) учить образному видению окружающего; воспитывать любовь к поэзии.
«Скажи ласково»
Мяч волшебный, помоги! Звук нам в слово позови!Скажем ласково, и вот звук к нам в слово и придёт.Каждый должен мяч поймать,Слово ласково сказать.
Воспитатель надевает на руку игрушку- петрушку
-Здравствуйте девочки и мальчики!Вы узнали меня? Кто я?
-Здравствуй, Петрушка! Конечно, мы тебя узнали.Ребята, давайте поздороваемся с Петрушкой по-разному, с разным выражением, с разными эмоциями!Дидактическое упражнение «Эмоции»Цель: развитие эмоциональной сферы детей, выразительности речи-Какие вы молодцы!К вам пришел я неспроста
-Поиграть хочу, друзья!
-Петрушка:
-Рифма, рифма.
А что такое рифма, объясните мне, пожалуйста! (ответы детей)
- Рифма очень нужна, чтобы сочинить, написать какое-нибудь стихотворение, например, о зиме.
Петрушка:
-А вы знаете стихи о зиме? Прочтите мне, пожалуйста, какое-нибудь стихотворение. Я так люблю стихи!
Дети по желанию читают знакомые стихи о зиме.
-Только я забыл: как называется человек, который сочиняет, пишет стихи? (поэт)
Воспитатель:
-Правильно, ребята, стихи пишет поэт. И сегодня я хочу познакомить вас с одним очень известным и знаменитым поэтом и разучить его стихотворение. Вы согласны! Приглашаю пройти в литературную гостиную.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу
2. Рассказ воспитателя.
- Вот портрет Ивана Захаровича Сурикова.
Иван Захарович родился в деревне Новоселовка Ярославской губернии. Поэт-самоучка. Он очень любил читать книги, художественную литературу, особенно ему нравилось читать стихи русского поэта А. С. Пушкина. И вот Иван однажды попробовал написать собственное стихотворение, и у него это получилось. Конечно, признание и успех пришли к молодому поэту Сурикову не сразу. Но теперь стихотворения Ивана Захаровича Сурикова любят читать и взрослые и дети. Вот одно такое произведение этого поэта, известное вашим мамам и папам, мы сегодня и разучим.
А поможет нам в этом деле вот эта мнемотаблица (выставляет на мольберт мнемотаблицу произведения).
Итак, Иван Захарович Суриков. Стихотворение «Детство»
Вот моя деревня: Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках По горе крутой;
Вот свернулись санки, И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, Стоя надо мной,
Весело хохочут Над моей бедой.
Всё лицо и руки Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе, А ребятам смех!
Но меж тем уж село Солнышко давно;
Поднялася вьюга, На небе темно.
Весь ты перезябнешь, — Руки не согнёшь, —
И домой тихонько, Нехотя бредёшь.
Ветхую шубёнку Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь К бабушке седой.
Я вам его сейчас прочитаю, послушайте внимательно, а после поделитесь, пожалуйста своим впечатлениями: какие чувства у вас вызвало это стихотворение.
Короткая беседа с детьми о стихотворении. Проводится работа над непонятными детям словами и выражениями.
Воспитатель,читая последнее четверостишие, голосом подчеркивает несерьезность горя и обращает на это внимание детей. Выслушивает мнения детей.
3. Физминутка «Вот так холод, вот мороз» (музыкальная,Екатерина Железнова)
1. Вот так холод, вот мороз,
Больно щиплет нос. Больно щиплет нос.
Чтоб согреть его скорей,
Надо потереть сильней.
Чтоб согреть его скорей, потереть сильней.
4. Разучивание стихотворения по мнемотаблице.
Чтение стихотворения сначала хором, потом индивидуально. Петрушка тоже старается прочитать выразительно наизусть стихотворение.
5. Подведение итога. Рефлексия.
- Скажи, Петрушка, чье выразительное чтение стихотворения из детей тебе больше всего понравилось?
Петрушка делится своими впечатлениями и просит ребят тоже определить, чья декламация была убедительнее.
Воспитатель:
-Наша литературная гостиная закрывается. Понравилось ли вам гостить здесь? Если да- то возьмите улыбающееся солнышко, если нет -то грустное солнышко. Выбери и ты,Петрушка, солнышко настроения!
Дети делают свой выбор.
Петрушка:
-Спасибо, ребята, что пригласили меня в литературную гостиную. До новых встреч!
-До свидания, Петрушка! Приходи к нам еще!
Спасибо и вам, ребята! Вы были внимательными, вежливыми посетителями литературной гостиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для заучивания стихотворения.
Задачи:
1) приобщать к восприятию поэтических произведений о природе;
2)развивать умение запомнить и выразительно читать стихотворение;
3) учить образному видению окружающего; воспитывать любовь к поэзии.
«Скажи ласково»
Мяч волшебный, помоги! Звук нам в слово позови!Скажем ласково, и вот звук к нам в слово и придёт.Каждый должен мяч поймать,Слово ласково сказать.
Воспитатель надевает на руку игрушку- петрушку
-Здравствуйте девочки и мальчики!Вы узнали меня? Кто я?
-Здравствуй, Петрушка! Конечно, мы тебя узнали.Ребята, давайте поздороваемся с Петрушкой по-разному, с разным выражением, с разными эмоциями!Дидактическое упражнение «Эмоции»Цель: развитие эмоциональной сферы детей, выразительности речи-Какие вы молодцы!К вам пришел я неспроста
-Поиграть хочу, друзья!
-Петрушка:
-Рифма, рифма.
А что такое рифма, объясните мне, пожалуйста! (ответы детей)
- Рифма очень нужна, чтобы сочинить, написать какое-нибудь стихотворение, например, о зиме.
Петрушка:
-А вы знаете стихи о зиме? Прочтите мне, пожалуйста, какое-нибудь стихотворение. Я так люблю стихи!
Дети по желанию читают знакомые стихи о зиме.
-Только я забыл: как называется человек, который сочиняет, пишет стихи? (поэт)
Воспитатель:
-Правильно, ребята, стихи пишет поэт. И сегодня я хочу познакомить вас с одним очень известным и знаменитым поэтом и разучить его стихотворение. Вы согласны! Приглашаю пройти в литературную гостиную.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу
2. Рассказ воспитателя.
- Вот портрет Ивана Захаровича Сурикова.
Иван Захарович родился в деревне Новоселовка Ярославской губернии. Поэт-самоучка. Он очень любил читать книги, художественную литературу, особенно ему нравилось читать стихи русского поэта А. С. Пушкина. И вот Иван однажды попробовал написать собственное стихотворение, и у него это получилось. Конечно, признание и успех пришли к молодому поэту Сурикову не сразу. Но теперь стихотворения Ивана Захаровича Сурикова любят читать и взрослые и дети. Вот одно такое произведение этого поэта, известное вашим мамам и папам, мы сегодня и разучим.
А поможет нам в этом деле вот эта мнемотаблица (выставляет на мольберт мнемотаблицу произведения).
Итак, Иван Захарович Суриков. Стихотворение «Детство»
Вот моя деревня: Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках По горе крутой;
Вот свернулись санки, И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, Стоя надо мной,
Весело хохочут Над моей бедой.
Всё лицо и руки Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе, А ребятам смех!
Но меж тем уж село Солнышко давно;
Поднялася вьюга, На небе темно.
Весь ты перезябнешь, — Руки не согнёшь, —
И домой тихонько, Нехотя бредёшь.
Ветхую шубёнку Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь К бабушке седой.
Я вам его сейчас прочитаю, послушайте внимательно, а после поделитесь, пожалуйста своим впечатлениями: какие чувства у вас вызвало это стихотворение.
Короткая беседа с детьми о стихотворении. Проводится работа над непонятными детям словами и выражениями.
Воспитатель,читая последнее четверостишие, голосом подчеркивает несерьезность горя и обращает на это внимание детей. Выслушивает мнения детей.
3. Физминутка «Вот так холод, вот мороз» (музыкальная,Екатерина Железнова)
1. Вот так холод, вот мороз,
Больно щиплет нос. Больно щиплет нос.
Чтоб согреть его скорей,
Надо потереть сильней.
Чтоб согреть его скорей, потереть сильней.
4. Разучивание стихотворения по мнемотаблице.
Чтение стихотворения сначала хором, потом индивидуально. Петрушка тоже старается прочитать выразительно наизусть стихотворение.
5. Подведение итога. Рефлексия.
- Скажи, Петрушка, чье выразительное чтение стихотворения из детей тебе больше всего понравилось?
Петрушка делится своими впечатлениями и просит ребят тоже определить, чья декламация была убедительнее.
Воспитатель:
-Наша литературная гостиная закрывается. Понравилось ли вам гостить здесь? Если да- то возьмите улыбающееся солнышко, если нет -то грустное солнышко. Выбери и ты,Петрушка, солнышко настроения!
Дети делают свой выбор.
Петрушка:
-Спасибо, ребята, что пригласили меня в литературную гостиную. До новых встреч!
-До свидания, Петрушка! Приходи к нам еще!
Спасибо и вам, ребята! Вы были внимательными, вежливыми посетителями литературной гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. "Стихотворение С.Есенина "Черемуха".
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение стихотворения С.Есенина "Черемуха".Знакомство с книжкой и детской литературой....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

Конспект занятия по речевому развитию на тему : заучивание стихотворения"Кира-задира" Хоренко.
Дени познакомятся с творчеством поэтессы новосибирской области....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

«Подснежник» Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в старшей компенсирующей группе
Конспект НОД по развитию речи дете старшего возраста. «Подснежник» Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Задачи:обучать детей заучивать стихотворение с помощью мнемотабл...

конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему: "Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится""
Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится" в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой""
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Заучивание стихотворения С. Я. Маршака " Тает месяц молодой"" с использованием мнемотаблицы....