Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Обучающая задача:
- учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом по тексту;
- учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Развивающая задача:
- развивать диалогическую форму речи;
- расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная задача:
- воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Активизирующая задача:
- активизировать речь детей: полегоньку, воз, не шелохнётся
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций р.н.с. «Лисичка -сестричка и серый волк»; чтение сказок и рассказов о диких и домашних животных, рассматривание картин «Кто, где живёт», дидактические игры: «Кого не стало?», «Кто как кричит?».
Материалы: игрушки : лиса, волк; выставка книг – сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka_-_sestrichka_i_seryy_volk.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей
с нарушением опорно – двигательного аппарата
Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»
Составил воспитатель группы с НОДА:
Кузнецова Е.Н.
г. Энгельс
Конспект НОД
по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА
Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Обучающая задача:
- учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом по тексту;
- учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Развивающая задача:
- развивать диалогическую форму речи;
- расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная задача:
- воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Активизирующая задача:
- активизировать речь детей: полегоньку, воз, не шелохнётся
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций р.н.с. «Лисичка -сестричка и серый волк»; чтение сказок и рассказов о диких и домашних животных, рассматривание картин «Кто, где живёт», дидактические игры: «Кого не стало?», «Кто как кричит?».
Материалы: игрушки : лиса, волк; выставка книг – сказок.
Ход НОД
Действие, деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный этап | |
(встаем в круг) Воспитатель: «Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». (Воспитатель обращает внимание на выставку книг - сказок) - Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чём мы будем сегодня говорить? - Правильно, о русских народных сказках. - А кто сочинил все эти сказки и почему их называют народные? - Ребята, сегодня мы пойдем в гости к сказкам. (Воспитатель предлагает закрыть детям глаза, звучит волшебная музыка) Воспитатель: Вправо - влево повернись , в стране волшебной очутись. | - Ответы детей - Ответы детей (народ, простые люди) Дети выполняют движения. |
2. Основной этап | |
- Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились с вами в волшебной, сказочной стране! (На доске расположены иллюстрации из сказок) - А, чтобы узнать, какие сказки здесь живут, я предлагаю отгадать вам загадки: 1. «Как-то мышка невеличка, Воспитатель: Молодцы, правильно! Воспитатель: И снова, вы правильно отгадали загадку, молодцы! 3. «Уходя, просила мать Воспитатель: Снова сказку отгадали, вас за это похвалю! Загадаю вам ещё загадки, только не про сказки, слушайте внимательно!
Зайца ждёт хитрюга та, а зовут её… (Воспитатель выставляет игрушку лисы) 5. На пенёк взобрался зайка Хвастунишка и зазнайка, Небоюсь…, и вдруг умолк Показался серый… (Появляется игрушка волка) - Скажите ребята, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк? Воспитатель: Молодцы, дети! А ещё я знаю р.н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк» Проблемная ситуация: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? Воспитатель: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно! Сейчас устраивайтесь поудобнее и слушайте внимательно сказку: «Лисичка-сестричка и волк» - русская народная сказка о диких животных. Воспитатель читает русскою народную сказку «Лисичка – сестричка и волк» Физкультминутка Мы заходим с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес! Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса Мы лису обхитрим , На носочках убежим! Беседа по содержанию - Ребята, понравилась вам сказка? - Как называется сказка? - Кто главные герои сказки? - Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с её героями. - А кто из героев сказки догадался, что лиса-обманщица? - Какими словами говорится в сказке о лисе? - Почему лиса обманула деда? - А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом? Воспитатель: Волк и лиса - кум и кума, они оба ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне, например, не жалко волка. Он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост, в прорубь опустит. - Представьте, что перед вами герои сказки – Лиса и Волк. Что бы вы хотели у них спросить? Воспитатель: Давайте разыграем сценку - беседу Лисы с Волком. Воспитатель: Довёз волк лису до её норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком… (Отрывок разыгрывается ещё раз с участием других исполнителей) | Дети: «Курочка Ряба» (находят нужную картинку) Дети: «Теремок» (находят нужную картинку) Дети: Волк и козлята (находят нужную картинку) Дети: Лиса Дети: Волк - Ответы детей Дети: прочитать Дети садятся на стулья. Дети маршируют на месте Удивились, развели руками. Показывают, как ходит лисичка – изображают её. - Ответы детей по содержанию сказки. - Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала. - Волка побили, он остался без хвоста. - Лиса всех обманула, да ещё на избитом волке в лес ехала. - Бабка осталась без рыбы и без воротника. - Ещё лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила - Дед смекнул, что лиса мёртвая не была. - Деду нужно было бы быть внимательней Дети: кумушка, лисичка, лисичка-сестричка - Потому, что она ленивая, голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет. - Она знает, как тяжело за зайцем гоняться: заяц быстрый, да ещё и следы путает, можно и не догнать. - Деда легче обмануть. - Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет. - Волк лучше всех знает, какая лиса кума, она постоянно его обманывает. - Сказал бы: «Сама покажи, как ловить рыбу хвостом». - Волк обиделся, что лиса не дала ему рыбки, и убежал в лес. - Волк мог и наказать лису за жадность – забрать рыбу. - Волк первым увидел рыбу на дороге и съел. - Волк мог разделить рыбу поровну – было бы честно. - Лиса, почему ты притворилась мёртвой? Один ребёнок держится за другого. Лиса. Битый небитого везёт, битый небитого везёт! Дети: посмеивается. |
3. Заключительный этап | |
Воспитатель: Ребята, что же плохого сделала лиса? - Правильно, она обманула волка. - Как же можно её назвать? - Правильно она сделала? - Чему нас учит сказка? Как вы думаете? Воспитатель: Что вы сегодня расскажите родителям дома? Что вам понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, тихо скажем: «Спасибо тебе, головушка, за твою работу, Ручки, ножки, спасибо!» 1, 2, 3, 4, 5 – в сад вернулись мы опять. Реснички открываются, и ребята просыпаются. Давайте же, посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся самой доброй улыбкой! Оценка деятельности «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются «лучики» жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к «солнышку»: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. | - Ответы детей - Обманщица. - Нет! Обманывать нельзя! - Сказка учит отличать добро от зла. - Ответы детей. Дети повторяют за воспитателем слова. Дети выбирают и прикрепляют «лучики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...
Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час
При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе«Социокультурные истоки»...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"
Основная общеобразовательная программа ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашл...