Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: создание условий для познавательной, речевой, двигательной активности детей.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей об овощах, фруктах. Совершенствовать навыки самостоятельного проведения классификации, сравнения. Систематизировать представления о признаках объектов через исследовательскую деятельность.  

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, внимание, мышление, тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику, формировать правильную осанку. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать творческое воображение, коммуникативные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: создание условий для познавательной, речевой, двигательной активности детей.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей об овощах, фруктах. Совершенствовать навыки самостоятельного проведения классификации, сравнения. Систематизировать представления о признаках объектов через исследовательскую деятельность.  

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, внимание, мышление, тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику, формировать правильную осанку. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать творческое воображение, коммуникативные качества.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, навыки сотрудничества.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (моделирование).

Предварительная работа. 

Проведение дидактических игр по темам: «Овощи», «Фрукты»; чтение произведения Д.Родари «Чиполлино»; презентация «Овощи, фрукты, отгадывание загадок; рисование, лепка, аппликация фруктов, овощей; сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Оборудование и материалы. Муляжи овощей, фруктов в мешочке; запись спокойной и весёлой музыки; модели геометрических фигур разной формы, величины, восковые мелки, карандаши, краски; кукла «Незнайка», костюмы: овощей, фруктов, ребристая доска, коврики с пуговицами, две дуги, два шнура, , два игрушечных грузовика, мультимедийная установка.

Методы и приёмы: словесные (беседа объяснение), наглядные, игровые, практические (упражнения); проблемное изложение; активные методы (дидактические игры); моделирование (работа с геометрическими фигурами), метод поощрения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психологический настрой «Цепочка дружбы» (звучит спокойная мелодия).

Педагог. Встанем в круг, настроимся на работу. Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяни ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

Проблема:

Педагог. К нам в гости пришёл Незнайка (педагог вносит игрушку Незнайку). Незнайка, почему ты такой грустный? Может быть, мы сможем тебе помочь?

Незнайка.  Мои друзья поручили мне привезти из «Волшебной страны растений» овощи, фрукты. Но я боюсь огорчить своих друзей, потому что не знаю, что такое «овощи» и «фрукты».

Педагог. Дети, мы поможем разобраться Незнайке?  Тогда мы вместе с Незнайкой отправимся в «Волшебную страну растений». На каком транспорте мы поедем? (Дети выбирают транспорт и имитируют тот транспорт, который выбрали - самолёт, машина, поезд; выбирают атрибут транспорта и едут под музыкальное сопровождение).

II. Основная часть.

Вхождение в игровую ситуацию (На экране – «Волшебная страна растений»).

Педагог. Дети, Незнайка, посмотрите, кто же нас встречает в «Волшебной стране растений»? (Входят дети в костюмах овощей – помидор, морковь, лук).

Овощи. Здравствуйте! Угадайте нас! (Дети называют овощи). Да, правильно, я - помидор, я - морковь, а я - лук.

Педагог. Мы вас узнали и можем назвать одним словом!

Дети. Это овощи.

Лук. А почему вы нас так называете? (Дети называют отличительные признаки овощей).

Помидор. Мы, овощи, подготовили для вас сюрприз – это чудесный мешочек, а что в нём лежит, вы определите сами на ощупь (Дети берут мешочек и, ощупывая овощи, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”).

Педагог. Помидор, справились дети с твоим заданием?

Помидор: Да, справились, молодцы.

Педагог: Незнайка, ты запомнил, какие бывают овощи? А нам нужно продолжать свой путь по «Волшебной стране растений», но нас ждет препятствие. Ребята, преодолеем препятствие? (Упражнение на коррекцию плоскостопия и нарушения осанки: дети имитируют ходьбу по кочкам (коврики с пуговицами), перешагивают через ручей (два растянутых шнура), идут по тропинке (ребристая доска); подлезают под деревья (дуги). Незнайку и детей встречают фрукты (дети в костюмах яблока, апельсина, груши).

Фрукты. Угадайте, кто мы?

Педагог. А как назвать одним словом?

Яблоко.  А мы для вас приготовили загадки, если отгадаете, дальше продолжите путешествие по «Волшебной стране растений».

Апельсин. 

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Груша.

Жарким солнышком согрет,

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его… (лимон)

Апельсин

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Яблоко

Этот фрукт в рубашке яркой

     Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 Педагог. Молодцы, дети, вы отгадали загадки, а ещё для нас фрукты и овощи приготовили игру. Хотите поиграть? Поиграем и научим Незнайку отличать овощи и фрукты друг от друга (Игра «Четвертый лишний» с использованием мультимедийной установки).

Педагог. Незнайка, скажи, теперь ты запомнил какие бывают фрукты и овощи?

Педагог: Дети, а теперь скажите, пожалуйста, чем были раньше овощи, фрукты? (Семенами). Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко, и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету (Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка).

Педагог. Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!

Продуктивная деятельность детей.

Педагог: Ребята, вы не забыли, что нам нужно помочь Незнайке привезти друзьям фрукты и овощи. А так как у нас страна волшебная, то и мы будем с вами волшебниками. Хотите стать волшебниками? Выберите геометрические фигуры, формы любого размера. С помощью восковых мелков, или карандашей, или красок превратите их в овощи или фрукты и сложите в два игрушечных грузовика: один грузовик повезет фрукты, а другой повезет овощи.

Педагог. Кто хочет назвать получившиеся овощи и фрукты?

Педагог: Давайте теперь поможем Незнайке увезти овощи и фрукты для его друзей (Незнайка благодарит детей, дети прощаются с Незнайкой).   

III. Заключительная часть

Ритуал выхода из «Волшебной страны растений».

 Педагог. Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему научились и возвращаемся в детский сад. Снова выбираем себе транспорт (Дети возвращаются в детский сад, имитируя езду на транспорте, какой они выбрали, под музыкальное сопровождение).

Педагог. Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы были? Кого мы там встретили? Кого научили отличать овощи от фруктов? Как вы думаете, какую приносят пользу овощи и фрукты?  (Педагог благодарит за активное участие и угощает детей фруктами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».

Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя....

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...

ПРОГРАММА коррекционно-логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа  для детей компенсирующей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) разработана с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ и запросов  родителей...