Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
-формировать представления детей о воздухе и его свойствах;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovm._d-ti_po_eksp.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»
Конспект
Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет
Тема: «Волшебник – воздух».
Воспитатель: Банщикова Ю. С.
Мегион 2014
Программное содержание:
- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
-формировать представления детей о воздухе и его свойствах;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
Оборудование: игрушка – Незнайка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки; мыльные пузыри; колпак; альбомные листы, гуашь, полиэтиленовые пакетыпо количеству детей.
Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух». Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня по дороге в детский сад, я встретила Незнайку. Он пообещал прийти к нам в гости, что – то он задерживается. (Слышится плач). Ой, ребята посмотрите Незнайка к нам пришёл. Незнайка, а почему ты плачешь? Почему ты такой грустный?
Незнайка: показывает два шарика. Он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. (на шариках нарисованы рожицы: веселый и грустный).
Воспитатель: ребята как вы как думаете, почему шарик стал маленьким? (Дети предлагают разные версии).
Вывод: шарик сдулся. Воспитатель: Ребята, давайте, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем, какой у Незнайки маленький шарик (щёчки втянуть). Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь)
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым? Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей) .
Воспитатель: Вот, видишь Незнайка, какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это? (воздух)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)
Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)
Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем). А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (Дети предлагают свои варианты). Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его попробуем поймать с помощью пакетов. Ребята захватывают воздух пакетами и зажимают отверстия. Воспитатель обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные. А теперь давайте заглянем в пакет и посмотрим что же у настам есть. Что вы видите? (ответы детей). Правильно ничего не видно, потому что воздух не видимый. А давайте мы его потрогаем, может так его увидим. (дети запускают руки в пакет, щупают). Можно потрогать воздух? Что находится внутри пакетов? ( воздух).
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)
Дети: Комочек упал (другие варианты). Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом. Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом.
Физминутка «Превращение»
Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!
Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.
Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)
А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет) Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый). Воспитатель: Вот Незнайка говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Незнайка, увидеть волшебника. А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?
Воспитатель: Давайте пройдёмся, может, увидим воздух. (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему, мы не видим воздух? Вот Незнайка говорит, что воздух есть в бутылке. Давайте, проверим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте вместе со мной бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий. Вывод: и в бутылке есть воздух.
Воспитатель: Ребята, положите бутылочки на поднос. Какие вы у меня молодцы. А как вы думайте, зачем нам нужен воздух? (ответы детей). Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот, Незнайка говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Незнайке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт).Ребята, что скажите? Прав ли был Незнайка? (нет)
Вывод: без воздуха мы не можем дышать. Воспитатель: Сегодня мы с вами много играли, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух? Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный. Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите Незнайка всё равно грустный. Надо нам его развеселить. Давайте мы ему покажем, как можно рисовать с помощью воздуха и красок.
Воспитатель: показывает, как с помощью трубочки можно раздуть каплю воды, чтобы получилась веточка. Дети пробуют раздувать с помощью трубочки каплю, воды и показывают Незнайке, что у них получилось. Ребята, Незнайка говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем мыльные пузыри. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар. Ребята благодарят, прощаются. После занятия дети надувают мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе«Социокультурные истоки»...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"
Основная общеобразовательная программа ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашл...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»
Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели: формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»
Технологическая карта НОДв группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией на тему: «Путешествие в космос».Цель:...
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...