Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путь к здоровью». Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Лепка» рассчитана: на 18 часов в год 1 раз в две недели, длительность организованной образовательной деятельности составляет: 20 минут.
Программой предусмотрено проведение:
- практических часов – 16,
- контрольно-диагностических - 2.
Программа направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Содержание работы по освоению раздела «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в Программе представлено календарно-тематическим планированием, в котором указаны: разделы и темы в соответствии с учебно-тематическим планом Программы и календарем праздников. В данном плане тезисно представлено содержание изучаемого материала, требования к овладению необходимыми умениями и навыкам (Программные задачи), включен национально-региональный компонент и компонент ДОУ, раскрыты формы и методические приемы, используемые в ходе организованной образовательной деятельности.
Программа состоит из следующих разделов:
- пояснительная записка;
- тематическое планирование;
- календарно-тематическое планирование;
- перечень методической литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 56.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по разделу: «Лепка»
образовательной области
« Художественно-эстетическое развитие»
средней группы компенсирующей направленности
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
1 раз в две недели (всего 18часов)
Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» является звеном муниципальной системы образования города Ноябрьска. Основное предназначение дошкольного учреждения – обеспечение помощи семье в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей и осуществление необходимой коррекции нарушений развития.
Среднюю группу компенсирующей направленности № 6 посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата с такими основными диагнозами: сколиоз и плосковальгусные стопы. При организации и проведении организованной образовательной деятельности к воспитателю предъявляются ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной атмосферы общения, обеспечения каждому ребёнку близкой и понятной мотивации любой деятельности; широкое использование в организованной образовательной деятельности с детьми игровых приёмов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата; реализация в комплексе образовательных и коррекционных задач, которые сводятся к формированию навыков правильной осанки, укреплению мышечного корсета, развитию координации движений, компенсации деформаций и восстановление сводов стопы. Одним из основных условий при проведении организованной образовательной деятельности является смена статического положения, самомассаж, массаж стоп.
При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путь к здоровью».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса и дополнительной литературы:
- Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие);
- Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» М.: Мозаика-СИНТЕЗ,2008 (методическое пособие);
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Лепка» рассчитана: на 18 часов в год 1 раз в две недели, длительность организованной образовательной деятельности составляет: 20 минут.
Программой предусмотрено проведение:
- практических часов – 16,
- контрольно-диагностических - 2.
Содержание Программы направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через основные задачи:
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
- воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;
- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной), удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности;
- развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства;
- воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Приобщение к искусству
- приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
- побуждать узнавать и называть предметы окружающей действительности в изобразительном искусстве;
- учить различать виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), скульптура(изобразительное искусство) здание и сооружение (архитектура);
- учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, движение, жест,) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности;
- развивать интерес к посещению выставок;
- закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства
Коррекционно-развивающие задачи:
- продолжать формировать навыки правильной осанки;
- укреплять мышечный «корсет» позвоночника.
Изобразительная деятельность
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение, лепить;
- продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
- продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
- обогащать представления детей об изобразительном искусстве: народное декоративное искусство, скульптура малых форм, как основе развития творчества;
- учить детей выделять и использовать средства выразительности в лепке;
- продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в лепке;
- приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
- учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
В программу включена следующая задача национально-регионального компонента: передавать в работе элементы орнамента народов Севера. Эта задача включена в 5 часов непосредственно образовательной деятельности, как ее часть и 1 час как 100% их реализация.
В каждую форму организованной образовательной деятельности включен компонент дошкольного образовательного учреждения, направленный на реализацию коррекционно-развивающих задач:
- закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь;
- продолжать учить детей координировать движения рук в процессе продуктивной деятельности;
- использовать все группы мышц руки при работе с изобразительным материалом.
Данные задачи реализуются в форме специальных коррекционных игр и игровых упражнений.
Содержание работы по освоению раздела «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в Программе представлено календарно-тематическим планированием, в котором указаны: разделы и темы в соответствии с учебно-тематическим планом Программы и календарем праздников. В данном плане тезисно представлено содержание изучаемого материала, требования к овладению необходимыми умениями и навыкам (Программные задачи), включен национально-региональный компонент и компонент ДОУ, раскрыты формы и методические приемы, используемые в ходе организованной образовательной деятельности.
При проведении организованной образовательной деятельности используются такие формы работы, как:
- изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игр, сувениров;
- создание макетов коллекций и их оформление;
- рассматривание эстетически привлекательных предметов, узоров в работах народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства;
- игра;
- организация выставок работ;
- обсуждение.
Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые будут определяться в ходе педагогического наблюдения, где у ребенка:
- развит интерес к лепке; умеет лепить из глины (из пластилина, пластической массы);
- закреплены приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; умеет прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички);
- есть умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
- сформирован прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой форм;
- сформирован прием использования стеки. Развито стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки; закреплен прием аккуратной лепки.
Программа состоит из следующих разделов:
- пояснительная записка;
- тематическое планирование;
- календарно-тематическое планирование;
- перечень методической литературы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Месяц | Тема праздников Темы непосредственно образовательной деятельности | Кол-во часов НОД | Кол-во практических мероприятий |
Сентябрь
| Мониторинг | 1 | |
«До свидания лето, здравствуй детский сад» | 2 | ||
Что растет в саду (фрукты) «Яблоки и вишни» Осень - художница «Во саду, ли в огороде» |
1 1 | ||
Октябрь | «В мире природы» | 2 | |
Перелетные птицы «Птичка» Что растет в лесу «Ягоды для медвежонка» | 1 1 | ||
Ноябрь | «Поздняя осень» | 2 | |
У бабушки в деревне «Козленочек» Кто живет в лесу? «Игрушечный мишка» | 1 1 | ||
Декабрь | «Новогодние кружева» | 2 | |
Зимний лес «Зайчик выскочил на полянку» Здравствуй, зимушка – зима! «Снеговик» | 1 1 | ||
Январь | «Зимушка - зима» | 1 | |
Одежда. Обувь «Девочка в длинной шубке» | 1 | ||
Февраль | «Защитники Отечества» | 2 | |
Едем…, летим…, плывем… «Вот поезд наш едет» Будем в армии служить «Веселый вертолет» |
1 1 | ||
Март | «Весна-красна» | 2 | |
Весна «Цветочек для мамочки» Посуда. Продукты питания «Посуда для кукол» | 1 1 | ||
Апрель | «Земля – наш общий дом» | 1 | |
Родной край. День оленевода «Северный олень» | 1 | ||
Мониторинг | 1 | ||
Май | «День Победы» «День защиты детей» | 2 | |
На параде с дедушкой «Праздничны салют» Ни соринки, ни пылинки «Слепи то, что тебе нравится» | 1 1 | ||
Всего | 16 | 2 | |
18 |
Календарно-тематическое планирование по разделу «Лепка»
Сентябрь. «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Планируемая дата | 07.09.15 | 21.09.15 | |
Фактическая дата | |||
Тема недели | Что растет в саду (фрукты) | Осень - художница | |
Тема ООД | «Яблоки и вишни» | «Во саду ли, в огороде» | |
Программное содержание | МОНИТОРИНГ | Закрепить умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Развивать инициативу, самостоятельность. Воспитывать правильное отношение к результатам. | Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации. |
Приобщение к искусству | учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина). | учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина). | |
Словарная работа | Стека, прямые, круговые (движения рук). | Обработка поверхности, сплющивание, вдавливание, гладкая, шероховатая. | |
Компонент ДОУ | Развивать координацию движений. | Развивать координацию движений, укреплять мышцы туловища и конечностей. | |
НРК | |||
Материалы, оборудование | «Чудесный мешочек», фрукты для рассматривания, пластилин, стеки, доски для работы, салфетки, мячики в сеточках для игры. | Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок), дощечки, стеки, салфетки, овощи (муляжи). | |
Методические приемы |
|
| |
Дополнительная литература | Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду». Галанов А.С. «Игры, которые лечат» | И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду». Галанов А.С. «Игры, которые лечат» |
Октябрь. «В мире природы»
Планируемая дата | 05.10.15 | 19.10.15 | |
Фактическая дата | |||
Тема | Перелетные птицы | Дары леса (ягоды) | |
Тема ООД | «Птичка» | «Ягоды для медвежонка». | |
Программное содержание | Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, активность, сопереживания (приходить на помощь). | Закрепить умение лепить предметы круглой формы, разной величины и цвета. Совершенствовать прием скатывания. Развивать творческие способности, эстетическое восприятия, умение оценивать свою работу и работы сверстников. Воспитывать самостоятельность. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | |
Приобщение к искусству | учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина). | учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина). | |
Словарная работа | Оттягивать, прищипывать. | Скатывать, вдавливать. | |
Компонент ДОУ | Развивать координацию движений, правильную осанку. | Развивать координацию движений, правильную осанку. | |
НРК | Птицы нашего края. | Учить передавать в процессе лепки знакомые северные ягоды (клюква, брусника, черника). | |
Материалы, оборудование | Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, доски, стеки, салфетка. | Иллюстрации с изображением ягод, игрушка – медвежонок, пластилин, доски для работы, стеки, салфетки. | |
Методические приемы |
| 1. Игровая мотивация: «У медвежонка день рождение». 2. Беседа по теме. 3. Физминутка. Игровое упражнение «Мишка танцор». 4. Показ образца воспитателем. 5. Выполнение работы детьми 6. Поведение итогов. 7. Игра «Подарки медвежонку». | |
Дополнительная литература | Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду» . Галанов А.С. «Игры, которые лечат» | Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду» (стр. 48). Галанов А.С. «Игры, которые лечат» |
Ноябрь. «Поздняя осень»
Планируемая дата | 02.11.15 | 16.11.16 | |
Фактическая дата | |||
Тема | У бабушки в деревне | Кто живет в лесу? | |
Тема ООД | «Козленочек» | «Игрушечный мишка | |
Программное содержание | Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывания и т. п. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Воспитывать любовь к животным. | Учить детей лепить животное из трех разных по форме частей, соблюдать приблизительные пропорции между частями; передавать несложное движение лап мишки; закреплять приемы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания; использовать стеку для прорисовки деталей и разрезания пластилина. Воспитывать самостоятельность. | |
Приобщение к искусству | учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. | учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. | |
Словарная работа | Прищипывания, сглаживание мест скрепления. | Примазывать, сглаживать, приплющивать, скатывать, раскатывать. | |
Компонент ДОУ | Формирование правильной осанки. | Улучшать координацию движений, укреплять мышцы стоп ног. | |
НРК | |||
Материалы, оборудование | Игрушки, пластилин, доски, салфетки, стеки, | Пластилин, доски, салфетки, стеки, образец мишки (без ног). | |
Методические приемы |
5. Выполнение работы детьми 6. Выставка. |
| |
Дополнительная литература | Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду» 75 И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» Галанов А.С. «Игры, которые лечат» | Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в детском саду» 73 Галанов А.С. «Игры, которые лечат» |
Декабрь. «Новогодние кружева»
Планируемая дата | 07.12.15 | 21.12.15 | |
Фактическая дата | |||
Тема | Здравствуй, зимушка – зима! | Зимний лес | |
Тема ООД | «Снеговик» | «Зайчики выскочили на полянку» | |
Программное содержание | Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец). Учить передавать в лепке его форму и строение; выделять и использовать средства выразительности, развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей. | Продолжать учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки овала и примазывания деталей друг к другу. Развивать образные представления, воображение. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Воспитывать самостоятельность и любовь к диким животным. | |
Приобщение к искусству | учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. | учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы. | |
Словарная работа | Кругообразные (движения рук), примазывать. | Примазывать, овал. | |
Компонент ДОУ | Развивать координацию движений, зрительные и слуховые анализаторы с движениями рук и ног. | Улучшать координацию движений, укреплять мышцы стоп ног. | |
НРК | Дикие животные северных лесов. | ||
Материалы, оборудование | Вылепленный образец – снеговик (без деталей), пластилин, стеки, салфетки, дощечки, доп. материал (еловые и сосновые шишки, сухие веточки, маленькие пласт. пробки, картонные квадратики и т.д.), карточки с изобр. разных живот., птиц, насеком. | Игрушка-зайчик, пластилин, доски, салфетки, стеки, несколько елочек, белый лист бумаги. | |
Методические приемы |
|
| |
Дополнительная литература | Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в д.с.» 97 Галанов А.С. «Игры, которые лечат» | Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в детском саду» . Галанов А.С. «Игры, которые лечат» . |
Январь. «Зимушка-зима»
Планируемая дата | 18.01.16 | ||
Фактическая дата | |||
Тема | Одежда. Обувь | ||
Тема ООД | «Девочка в длинной шубке». | ||
Программное содержание | КАНИКУЛЫ | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, выделять части (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавая их с соблюдением пропорции. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, сглаживать места скрепления; использовать стеку для нанесения узора на одежду. Развивать мелкую моторику, самостоятельность. Воспитывать доброжелательность друг к другу. | |
Приобщение к искусству | Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы. | ||
Словарная работа | Скреплять, прижимать, сглаживать. | ||
Компонент ДОУ | Укреплять мышечный корсет позвоночника, связочно-мышечный аппарат туловища. | ||
НРК | Учить наносить стекой элементы орнамента народов Севера на одежду. | ||
Материалы, оборудование | Пластилин, доски, салфетки, стеки, игрушка Снегурочки. | ||
Методические приемы | 1. Рассматривание Снегурочки, беседа. 2. Игра «Что у кого?». 3. Показ образца воспитателем. 4. Физминутка. 5. Выполнение работы детьми. 5. Подведение итогов. Выставка работ 6. Игра «Мы веселые ребята» | ||
Дополнительная литература | Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (стр.110). |
Февраль. «Защитники отечества
Планируемая дата | 01.02.16 | 15.02.16 | |
Фактическая дата | |||
Тема | Едем…, летим…, плывем… | Будем в армии служить | |
Тема ООД | «Вот поезд наш едет колеса стучат». | «Веселые вертолеты» | |
Программное содержание | Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера). Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире. | Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Вызвать желание порадовать пап своими поделками. | |
Приобщение к искусству | |||
Словарная работа | Деление (пластилина на равные части), сплющивать. | Разные детали, примазывать. | |
Компонент ДОУ | Укреплять мышечный корсет позвоночника. | Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп ног. | |
НРК | |||
Материалы, оборудование | Бруски пластилина разного цвета (по два у каждого ребенка); пуговицы для колес, колпачки фломастеров для трубы, пластилин, салфетки, стеки, дощечки. | Пластилин, стеки, спички (зубочистки, кусочки трубочек для коктейля), пуговицы, дощечки, салфетки, поздравительные открытки. | |
Методические приемы |
|
| |
Дополнительная литература | И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» (стр. 20). Галанов А.С. «Игры, которые лечат» (стр. 52) | И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» Галанов А.С. «Игры, которые лечат» |
Март «Весна - красна»
Планируемая дата | 07.03.16 | 21.03.16 |
Фактическая дата | ||
Тема | Весна | Посуда. Продукты питания |
Тема ООД | «Цветочек для мамочки» | «Посуда для кукол». |
Программное содержание | Учить детей создавать букет ромашек в технике пластилинографии. Создавать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка. Закреплять прием вдавливания. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать отзывчивость, доброту. | Учить детей лепить посуду, используя приемы: раскатывание, сплющивание, вдавливание, сглаживание и уравнивание пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Учить стекой наносить узор. Развивать мелкую моторику, творческое мышление. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность. |
Приобщение к искусству | Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина). | |
Словарная работа | Пластилинография, вдавливание, размазывание. | Раскатывать, сплющивать, вдавливать, сглаживать, наносить узор. |
Компонент ДОУ | Укреплять мышечный корсет позвоночника. Формировать правильную осанку. | Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп ног. |
НРК | Учить наносить стекой элементы орнамента народов Севера при оформлении посуды. | |
Материалы, оборудование | Пластилин, доски, салфетки, стеки, картинки весенних цветов, предметы-заместители (ватные палочки, части одноразовых ложек для лепестков ромашки, тюльпана) | Набор посуды, элементы орнамента народов Севера, стеки, пластилин, салфетки, дощечки, куклы в нарядных платьях, кукла в национальной одежде народов Севера. |
Методические приемы |
|
|
Дополнительная литература | И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» Галанов А.С. «Игры, которые лечат». | Комарова Т.С. «Изодеятельность в детском саду». Галанов А.С. «Игры, которые лечат». |
Апрель «Земля – наш общий дом»
Планируемая дата | 04.04.16 | 18.04.16 | |
Фактическая дата | |||
Тема | Родной край. День оленевода | «Наш город» | |
Тема ООД | «Северный олень» | ||
Программное содержание | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (рога, копыта) Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания, сглаживания. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать аккуратность в работе и любовь к животным. | МОНИТОРИНГ | |
Приобщение к искусству | Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы. | ||
Словарная работа | Прищипывание, оттягивание, сглаживание. | ||
Компонент ДОУ | Развивать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат стоп. | ||
НРК | Животные Севера. | ||
Материалы, оборудование | Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, картинки животных севера, игрушка северный олень. | ||
Методические приемы | 1.Рассматривание картинок, беседа. 2. Рассматривание оленя, особенности. 3. Физминутка «Мы олени» 4.Показ образца воспитателем. Выполнение работы детьми 5.Оформление выставки. | ||
Дополнительная литература | И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» Галанов А.С. «Игры, которые лечат» |
Май «Я помню! Я горжусь!» «Здравствуй, лето!»
Планируемая дата | 16.05.16 | 30.01.16 | ||
Фактическая дата | ||||
Тема | На параде с дедушкой | Ни соринки, ни пылинки | ||
Тема ООД | «Праздничный салют» | «Слепи то, что тебе нравится» (лепка по замыслу) | ||
Программное содержание | Учить детей через художественное творчество, отражать впечатления от Праздника Победы. Изображать салют с помощью пластилинографии. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Формирование общественных представлений. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | Учить детей определять содержание своей работы, используя в лепке знакомые приемы, формировать умение выбирать интересные работы (по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей. | ||
Приобщение к искусству | Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, величина) и создавать свои художественные образы. | |||
Словарная работа | Пластилинография, размазывать, прижимать. | Оформление, раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, украшение. | ||
Компонент ДОУ | Укреплять опорно-двигательный аппарат стоп. | Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы. | ||
НРК | ||||
Материалы, оборудование | Цветные иллюстрации, пластилин, стеки, салфетки, дощечки, картон - синего, голубого цветов. | Пластилин, доски, салфетки, стеки. | ||
Методические приемы | 1.Беседа, рассматривание иллюстраций. 2.Физминутка. Игровое упражнение «Мы солдаты» 3.Показ образца воспитателем. 4.Выполнение работы детьми 5.Выставка. | 1.Беседа. 2. Д/и «Что я хотел, бы вылепить» 3. Д\и «Как это будем лепить» 4. Физминутка. Игра «Маленькие ножки». 5. Выполнение работы детьми 6. Выставка. | ||
Дополнительная литература | Комарова Т.С. «Изодеятельность в детском саду». Галанов А.С. «Игры, которые лечат». | Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду» Галанов А.С. «Игры, которые лечат» |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
- Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду ./под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой–-М:МОЗАИКА-Синтез, 2003 М. Б.
- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» М: Мозаика – Синтез ,2007 (методическое пособие)
- Т.С.Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М: Синтез, 2006
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» - М.: Владос, 2000
- И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» ТЦ Сфера, 2009
- Е.Н.Вареник «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» М.: Творческий центр, 2006
- А.С.Галанов «Игры, которые лечат» М.: Творческий центр, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...
Адаптированная основная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Цель реализации Программы: развитие личности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и, индивидуаль...
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе«Социокультурные истоки»...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА...
ПРОГРАММА коррекционно-логопедической работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год
Рабоча программа учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
ПРОГРАММА коррекционно-логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа для детей компенсирующей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) разработана с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ и запросов родителей...