Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

 

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путь к здоровью». Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Лепка» рассчитана: на 18 часов в год 1 раз  в две недели, длительность организованной образовательной деятельности составляет: 20 минут.

           Программой предусмотрено проведение:

  •   практических часов – 16,
  •    контрольно-диагностических - 2.

Программа направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Содержание работы по освоению раздела «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в Программе представлено календарно-тематическим планированием, в котором указаны: разделы и темы в соответствии с учебно-тематическим планом Программы и календарем праздников. В данном плане тезисно представлено содержание изучаемого материала, требования к овладению необходимыми умениями и навыкам (Программные задачи), включен национально-региональный компонент и компонент ДОУ, раскрыты формы и методические приемы, используемые в ходе организованной образовательной деятельности.

 Программа состоит из следующих разделов:

  •  пояснительная записка;
  •   тематическое планирование; 
  •  календарно-тематическое планирование;
  •   перечень методической литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx56.02 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по разделу: «Лепка»

образовательной области

« Художественно-эстетическое развитие»

средней группы компенсирующей направленности

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

1 раз  в две недели (всего 18часов)

                                                 

Пояснительная записка

       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» является звеном муниципальной системы образования  города Ноябрьска. Основное предназначение дошкольного учреждения – обеспечение помощи семье в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их  индивидуальных особенностей и осуществление необходимой коррекции нарушений развития.

Среднюю группу компенсирующей направленности № 6 посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата с такими основными диагнозами: сколиоз и плосковальгусные стопы.  При организации и проведении организованной образовательной деятельности к  воспитателю предъявляются ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной  атмосферы общения, обеспечения каждому ребёнку близкой и понятной мотивации любой деятельности; широкое использование в организованной образовательной деятельности с детьми игровых приёмов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата; реализация в комплексе образовательных и коррекционных задач, которые сводятся к формированию навыков  правильной осанки, укреплению мышечного корсета, развитию координации движений, компенсации деформаций и восстановление сводов стопы. Одним из основных условий при проведении организованной образовательной деятельности является смена статического положения, самомассаж, массаж стоп.

 При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путь к здоровью».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса и дополнительной литературы:

  •     Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие);
  •      Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» М.: Мозаика-СИНТЕЗ,2008 (методическое пособие);
  •     И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Лепка» рассчитана: на 18 часов в год 1 раз  в две недели, длительность организованной образовательной деятельности составляет: 20 минут.

           Программой предусмотрено проведение:

  • практических часов – 16,
  • контрольно-диагностических - 2.

Содержание Программы направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через основные задачи:

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
  • воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;
  •  развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
  • развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной), удовлетворение потребности детей в самовыражении;
  • развитие  у детей с ОВЗ сенсорных способностей, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности;
  • развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства;
  •  воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Приобщение к искусству

  • приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
  • побуждать узнавать и называть предметы окружающей действительности в изобразительном искусстве;
  • учить различать виды искусства: стихи, проза, загадки (литература),  скульптура(изобразительное искусство) здание и сооружение (архитектура);
  • учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, движение, жест,) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности;
  • развивать интерес к посещению выставок;
  • закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
  • воспитывать бережное отношение к произведениям искусства

Коррекционно-развивающие задачи:

  • продолжать формировать навыки правильной осанки;
  • укреплять мышечный «корсет» позвоночника.

Изобразительная деятельность

  • продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение, лепить;
  • продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
  • продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
  • обогащать представления детей об изобразительном искусстве: народное декоративное искусство, скульптура малых форм,  как основе развития творчества;
  • учить детей выделять и использовать средства выразительности в лепке;
  • продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в  лепке;
  • приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
  • учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

             В программу включена следующая задача национально-регионального компонента: передавать в работе элементы  орнамента народов Севера. Эта задача включена в 5 часов непосредственно образовательной деятельности, как ее часть и 1  час как 100% их реализация.

           В каждую форму организованной образовательной деятельности включен компонент дошкольного образовательного учреждения, направленный на реализацию коррекционно-развивающих задач:

  • закреплять умение сохранять   правильную   позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь;
  • продолжать учить детей координировать движения рук в процессе продуктивной деятельности;
  • использовать все группы мышц руки при работе с изобразительным материалом.

            Данные задачи реализуются в форме специальных коррекционных игр  и игровых упражнений.

            Содержание работы по освоению раздела «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в Программе представлено календарно-тематическим планированием, в котором указаны: разделы и темы в соответствии с учебно-тематическим планом Программы и календарем праздников. В данном плане тезисно представлено содержание изучаемого материала, требования к овладению необходимыми умениями и навыкам (Программные задачи), включен национально-региональный компонент и компонент ДОУ, раскрыты формы и методические приемы, используемые в ходе организованной образовательной деятельности.

При проведении организованной образовательной деятельности используются такие формы работы, как:

  •     изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игр, сувениров;
  •     создание макетов коллекций и их оформление;
  •     рассматривание эстетически привлекательных предметов, узоров в работах народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства;
  •     игра;
  •     организация выставок работ;
  •     обсуждение.

Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые будут определяться в ходе педагогического наблюдения, где у ребенка:

  • развит интерес  к лепке;  умеет лепить из глины (из пластилина, пластической массы);
  • закреплены приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; умеет прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные  части из целого куска, прищипывать  мелкие  детали (ушки у котенка, клюв у птички);
  • есть умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
  • сформирован прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой форм;
  • сформирован прием использования стеки. Развито стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки; закреплен прием аккуратной лепки.

Программа состоит из следующих разделов:

  • пояснительная записка;
  • тематическое планирование;  
  • календарно-тематическое планирование;  
  • перечень методической литературы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц

Тема праздников

Темы непосредственно образовательной деятельности

Кол-во часов НОД

Кол-во практических мероприятий

Сентябрь

 

Мониторинг

1

«До свидания лето, здравствуй детский сад»

2

Что растет в саду (фрукты) 

«Яблоки и вишни»

 Осень - художница

«Во саду, ли в огороде»

         

         1

1

Октябрь

«В мире природы»

2

Перелетные птицы

«Птичка»

Что растет в лесу

«Ягоды для медвежонка»

        1

        1

Ноябрь

«Поздняя осень»

2

У бабушки в деревне

«Козленочек»

Кто живет в лесу?

«Игрушечный мишка»

1

1

Декабрь

«Новогодние кружева»

2

Зимний лес

«Зайчик выскочил на полянку»

Здравствуй, зимушка – зима!

«Снеговик»

1

1

Январь

«Зимушка - зима»

1

Одежда. Обувь 

«Девочка в длинной шубке»

1

Февраль

«Защитники Отечества»

2

Едем…, летим…, плывем…

«Вот поезд наш едет»

Будем в армии служить

«Веселый вертолет»

       

        1

        1

Март

«Весна-красна»

2

Весна

«Цветочек для мамочки»

Посуда. Продукты питания

«Посуда для кукол»

1

1

Апрель

«Земля – наш общий дом»

1

Родной край.  День оленевода

«Северный олень»

1

Мониторинг

1

Май

«День Победы» «День защиты детей»

2

На параде с дедушкой

«Праздничны салют»

Ни соринки, ни пылинки

«Слепи то, что тебе нравится»

1

1

Всего

16

2

18


                                                                             Календарно-тематическое планирование по разделу «Лепка»

              Сентябрь.  «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Планируемая дата

   07.09.15

21.09.15

Фактическая дата

Тема  недели

Что растет в саду (фрукты)

Осень - художница

Тема ООД

«Яблоки и вишни»

«Во саду ли, в огороде»

Программное содержание

МОНИТОРИНГ

Закрепить умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Развивать инициативу, самостоятельность. Воспитывать правильное отношение к результатам.

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации.

Приобщение к

искусству

учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина).

учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина).

Словарная  работа

Стека, прямые, круговые (движения рук).

Обработка поверхности, сплющивание, вдавливание, гладкая, шероховатая.

Компонент ДОУ

Развивать координацию движений.

Развивать координацию движений, укреплять мышцы

туловища и конечностей.

НРК

Материалы, оборудование

«Чудесный мешочек», фрукты для рассматривания, пластилин, стеки, доски для работы, салфетки, мячики в сеточках для игры.

Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок), дощечки, стеки, салфетки, овощи (муляжи).

Методические         приемы

  1. Игра «Чудесный мешочек».
  2. Рассматривание яблок и вишен.
  3. Физминутка. Игровое упражнение «Яблоко».
  4. Показ образца воспитателем.
  5.  Выполнение работы детьми
  6. Подведение итогов.
  7. Выставка детских работ.
  1. Чтение отрывка из белорусской сказки «Пых».
  2. Беседа, рассматривание овощей.
  3. Физминутка. Игровое упражнение «В огород пойдем».
  4. Показ образца воспитателем, параллельно дети лепят вместе с воспитателем капусту.
  5. Выполнение работы детьми
  6. Подведение итогов.
  7. Рассказы детей о своих работах.

Дополнительная литература

Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду».

Галанов А.С. «Игры, которые лечат»

И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду».

Галанов А.С.  «Игры, которые лечат»  

               Октябрь. «В мире природы»

Планируемая дата

05.10.15

19.10.15

Фактическая дата

Тема

Перелетные птицы

Дары леса (ягоды)

Тема ООД

«Птичка»

«Ягоды для медвежонка».

Программное содержание

  Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, активность, сопереживания (приходить на помощь).

Закрепить умение лепить предметы круглой формы, разной величины и цвета. Совершенствовать прием скатывания. Развивать творческие способности, эстетическое восприятия, умение оценивать свою работу и работы сверстников. Воспитывать самостоятельность. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Приобщение к

искусству

учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина).

учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина).

Словарная  работа

Оттягивать, прищипывать.

Скатывать, вдавливать.

Компонент ДОУ

Развивать координацию движений, правильную осанку.

Развивать координацию движений, правильную осанку.

НРК

Птицы нашего края.

Учить передавать в процессе лепки знакомые северные ягоды (клюква, брусника, черника).

Материалы, оборудование

Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, доски, стеки, салфетка.

Иллюстрации с изображением ягод, игрушка – медвежонок, пластилин, доски для работы, стеки, салфетки.

Методические         приемы

  1. Звукозапись «Птичьи голоса»
  2. Беседа, рассматривание иллюстраций.
  3. Беседа «Что есть у птицы?»
  4. Физминутка. Игровое упражнение «Большие птицы»
  5. Показ образца воспитателем.
  6. Выполнение работы детьми
  7. Выставка

1. Игровая мотивация: «У медвежонка день рождение».

2. Беседа по теме.

3. Физминутка. Игровое упражнение «Мишка танцор».

4. Показ образца воспитателем.

       5. Выполнение работы детьми

        6. Поведение итогов.

7. Игра «Подарки медвежонку».

Дополнительная литература

Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду»

. Галанов А.С.  «Игры, которые лечат»

Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду» (стр. 48). Галанов А.С.  «Игры, которые лечат»

         Ноябрь. «Поздняя осень»

Планируемая дата

 02.11.15

16.11.16

Фактическая дата

Тема

У бабушки в деревне

Кто живет в лесу?

Тема ООД

«Козленочек»

«Игрушечный мишка

Программное содержание

Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывания и т. п. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Воспитывать любовь к животным.

Учить детей лепить животное из трех разных по форме частей, соблюдать приблизительные пропорции между частями; передавать несложное движение лап мишки; закреплять приемы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания; использовать стеку для прорисовки деталей и разрезания пластилина. Воспитывать самостоятельность.

Приобщение к

искусству

учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Словарная  работа

Прищипывания, сглаживание мест скрепления.

Примазывать, сглаживать, приплющивать, скатывать, раскатывать.

Компонент ДОУ

Формирование правильной осанки.

Улучшать координацию движений, укреплять мышцы стоп ног.

НРК

Материалы, оборудование

Игрушки, пластилин, доски, салфетки, стеки,

Пластилин, доски, салфетки, стеки, образец мишки (без ног).

Методические         приемы

  1. Сюрпризный момент «В гости пришла козочка Маня»
  2. Беседа,.
  3. Физминутка. Игра «Лошадки».
  1. Показ образца воспитателем.

        5.    Выполнение работы детьми

        6.   Выставка.

  1. Игровая мотивация «Волшебная коробочка»
  2. Беседа, рассматривание медвежат.
  1. Физминутка. Игра «Медвежата».
  1. Показ образца воспитателем.
  2. Выполнение работы детьми
  3. Игра «Что делает медвежонок»

Дополнительная литература

Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду»  75

 И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду»

Галанов А.С. «Игры, которые лечат»

Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в детском саду» 73

Галанов А.С. «Игры, которые лечат»

            Декабрь. «Новогодние кружева»

Планируемая дата

07.12.15

21.12.15

Фактическая дата

Тема

Здравствуй, зимушка – зима!

Зимний лес

Тема ООД

«Снеговик»

«Зайчики выскочили на полянку»

Программное содержание

Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец). Учить передавать в лепке его форму и строение; выделять и использовать средства выразительности, развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей.

Продолжать учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки овала и примазывания деталей друг к другу.  Развивать образные представления, воображение.  Продолжать развивать навыки коллективной работы. Воспитывать самостоятельность и любовь к диким животным.

Приобщение к

искусству

учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы.

Словарная  работа

Кругообразные (движения рук), примазывать.

Примазывать, овал.

Компонент ДОУ

 Развивать координацию движений, зрительные и

слуховые анализаторы с движениями рук и ног.

Улучшать координацию движений, укреплять мышцы стоп ног.

НРК

Дикие животные северных лесов.

Материалы, оборудование

Вылепленный образец – снеговик (без деталей), пластилин, стеки, салфетки, дощечки, доп. материал (еловые и сосновые шишки, сухие веточки, маленькие пласт. пробки, картонные квадратики и т.д.), карточки с изобр. разных живот., птиц, насеком.

Игрушка-зайчик, пластилин, доски, салфетки, стеки, несколько елочек, белый лист бумаги.

Методические         приемы

  1. Рассказ воспитателя о детях, которые слепили разных снеговиков.
  2. Беседа по теме.
  3. Физминутка. Игровое упражнение «Кто ходит, кто летает».
  4. Показ образца воспитателем
  5. Выполнение работы детьми.
  6. Подведение итогов.
  7. Игра «Хоровод разных снеговиков».
  1. Разыгрывается небольшое представление «Зайчик убежал от лисы».
  2. Игровая мотивация «Зайчику нужны друзья».
  3. Рассматривание зайчика.
  4. Физминутка. Игра «Зайчики».
  5. Показ образца воспитателем.
  6. Выполнение работы детьми.
  7. Выставка детских работ.

Дополнительная литература

Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в д.с.» 97

Галанов А.С. «Игры, которые лечат»

Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в детском  саду» . Галанов А.С. «Игры, которые лечат» .

                 Январь. «Зимушка-зима»

Планируемая дата

18.01.16

Фактическая дата

Тема

Одежда. Обувь

Тема ООД

«Девочка в длинной шубке».

Программное содержание

КАНИКУЛЫ

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, выделять части (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавая их с соблюдением пропорции. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, сглаживать места скрепления; использовать стеку для нанесения узора на одежду. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.  Воспитывать доброжелательность друг к другу.

Приобщение к

искусству

Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы.

Словарная  работа

Скреплять, прижимать, сглаживать.

Компонент ДОУ

Укреплять мышечный корсет позвоночника, связочно-мышечный аппарат  туловища.

НРК

Учить наносить стекой элементы орнамента народов Севера на одежду.

Материалы, оборудование

Пластилин, доски, салфетки, стеки, игрушка Снегурочки.

Методические         приемы

1. Рассматривание  Снегурочки, беседа.

2. Игра  «Что  у  кого?».

3. Показ  образца  воспитателем.

4. Физминутка.

5. Выполнение работы детьми.

5. Подведение итогов. Выставка работ

6. Игра «Мы веселые ребята»

Дополнительная литература

Швайко Г.С.  «Занятия  по  изобразительной  деятельности  в  детском  саду» (стр.110).

                Февраль. «Защитники отечества

Планируемая дата

 01.02.16

15.02.16

Фактическая дата

Тема

Едем…, летим…, плывем…

Будем в армии  служить

Тема ООД

                   «Вот поезд наш едет колеса стучат».

        «Веселые вертолеты»

Программное содержание

Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера). Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире.

Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Вызвать желание порадовать пап своими поделками.

Приобщение к

искусству

Словарная  работа

Деление (пластилина на равные части), сплющивать.

Разные детали, примазывать.

Компонент ДОУ

Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп ног.

НРК

Материалы, оборудование

Бруски пластилина разного цвета (по два у каждого ребенка); пуговицы для колес, колпачки фломастеров для трубы, пластилин, салфетки, стеки, дощечки.

Пластилин, стеки, спички (зубочистки, кусочки трубочек для коктейля), пуговицы, дощечки, салфетки, поздравительные открытки.

Методические         приемы

  1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Паровозик».
  2. Беседа по теме.
  3. Физминутка. Игровое упражнение «Поезд».
  4. Показ образца воспитателем.
  5. Выполнение работы детьми.
  6. Составление поезда.
  1. Беседа о празднике, рассматривание открыток.
  2. Рассматривание вертолета (игрушки) или картинки.
  3. Физминутка. Игр. упр. «Маленькие ножки».
  4. Объяснение задания детям.
  5. Выполнение работы детьми
  6. Подведение итогов, выставка работ.

Дополнительная литература

И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» (стр. 20). Галанов А.С. «Игры, которые лечат» (стр. 52)

И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду»

Галанов А.С. «Игры, которые лечат»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

   

                                                                                                                                                                               

         Март  «Весна - красна»

Планируемая дата

07.03.16

21.03.16

Фактическая дата

Тема

Весна

Посуда. Продукты питания

Тема ООД

         «Цветочек для мамочки»

«Посуда для кукол».

Программное содержание

Учить детей создавать букет ромашек   в  технике   пластилинографии. Создавать композицию  на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка. Закреплять прием вдавливания. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Учить детей лепить посуду, используя приемы: раскатывание, сплющивание, вдавливание, сглаживание и уравнивание пальцами края формы.  Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Учить стекой наносить узор. Развивать мелкую моторику, творческое мышление. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность.

Приобщение к

искусству

Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина).

Словарная  работа

Пластилинография, вдавливание, размазывание.

Раскатывать, сплющивать, вдавливать, сглаживать, наносить узор.

Компонент ДОУ

Укреплять мышечный корсет позвоночника. Формировать правильную осанку.

Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп ног.

НРК

Учить наносить стекой элементы орнамента народов Севера при оформлении посуды.

Материалы, оборудование

Пластилин, доски, салфетки, стеки, картинки весенних цветов, предметы-заместители (ватные палочки, части одноразовых ложек для лепестков ромашки, тюльпана)

Набор посуды, элементы орнамента народов Севера, стеки, пластилин, салфетки, дощечки, куклы в нарядных платьях, кукла в национальной одежде народов Севера.

Методические         приемы

  1. Игровая мотивация «Скоро мамин праздник…»
  2. Беседа по теме, рассматривание цветов.
  3. Физминутка. Игровое упражнение «Одуванчик».
  4. Работа детей.
  5. Подведение итогов.Выставка.

  1. Игровая мотивация «У кукол праздник».
  2. Беседа по теме, рассматривание орнамента народов Севера.
  3. Физминутка. Игра «Тряпичная кукла».
  4. Частичный показ образца воспитателем.
  5. Выполнение работы детьми.
  6. Подведение итогов.
  7. Игра «Устроим куклам праздник».

Дополнительная литература

И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада»

Галанов А.С. «Игры, которые лечат».

Комарова Т.С. «Изодеятельность в детском саду».

Галанов А.С. «Игры, которые лечат».


Апрель  «Земля – наш общий дом»

Планируемая дата

04.04.16

18.04.16

Фактическая дата

Тема

Родной край.  День оленевода

«Наш город»

Тема ООД

«Северный олень»

Программное содержание

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (рога, копыта) Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания, сглаживания. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать аккуратность в работе и любовь к  животным.

МОНИТОРИНГ

Приобщение к

искусству

Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы.

Словарная  работа

Прищипывание, оттягивание, сглаживание.

Компонент ДОУ

Развивать координацию движений, укреплять

опорно-двигательный аппарат стоп.

НРК

Животные Севера.

Материалы, оборудование

Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, картинки животных севера, игрушка северный олень.

Методические         приемы

1.Рассматривание картинок, беседа.

2. Рассматривание оленя, особенности.

3. Физминутка «Мы олени»

4.Показ образца воспитателем. Выполнение работы детьми

5.Оформление выставки.

Дополнительная литература

И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду»  Галанов А.С. «Игры, которые лечат»

Май   «Я помню! Я горжусь!» «Здравствуй, лето!»

Планируемая дата

16.05.16

30.01.16

Фактическая дата

Тема

На параде с дедушкой

Ни соринки, ни пылинки

Тема ООД

«Праздничный салют»

«Слепи то, что тебе нравится» (лепка по замыслу)

Программное содержание

Учить детей через художественное творчество, отражать впечатления от Праздника Победы. Изображать салют с помощью пластилинографии. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Формирование общественных представлений. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Учить детей определять содержание своей работы,

используя в лепке знакомые приемы, формировать умение выбирать интересные работы (по выполнению).

Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей.

Приобщение к

искусству

Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, величина) и создавать свои художественные образы.

Словарная  работа

Пластилинография, размазывать, прижимать.

Оформление, раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, украшение.

Компонент ДОУ

Укреплять опорно-двигательный аппарат стоп.

Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.

НРК

Материалы, оборудование

Цветные иллюстрации, пластилин, стеки, салфетки, дощечки, картон - синего, голубого цветов.

Пластилин, доски, салфетки, стеки.

Методические         приемы

1.Беседа, рассматривание иллюстраций.

2.Физминутка. Игровое упражнение «Мы солдаты»

3.Показ образца воспитателем.

4.Выполнение работы детьми

5.Выставка.

1.Беседа.

2. Д/и «Что я хотел, бы вылепить»

3. Д\и «Как это будем лепить»

 4. Физминутка. Игра «Маленькие ножки».

5. Выполнение работы детьми

6. Выставка.

Дополнительная литература

Комарова Т.С. «Изодеятельность в детском саду».

Галанов А.С. «Игры, которые лечат».

Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду»

Галанов А.С. «Игры, которые лечат»


           ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  • Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).
  • Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду ./под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой–-М:МОЗАИКА-Синтез, 2003 М. Б.
  • Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» М: Мозаика – Синтез ,2007 (методическое пособие)
  • Т.С.Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М: Синтез, 2006
  • Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» - М.: Владос,  2000
  • И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» ТЦ Сфера, 2009
  • Е.Н.Вареник «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» М.: Творческий центр, 2006
  • А.С.Галанов «Игры, которые лечат» М.: Творческий центр, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...

Адаптированная основная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Цель реализации Программы:  развитие личности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и, индивидуаль...

Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»

Конспект  занятия группы компенсирующей направленности для детей  с  нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет  по программе«Социокультурные истоки»...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА...

ПРОГРАММА коррекционно-логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа  для детей компенсирующей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) разработана с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ и запросов  родителей...