Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"
план-конспект занятия
Основная общеобразовательная программа ДОУ
примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и обучения детей с детским церебральным параличом дошкольного возраста».__________________________________
Возрастная группасредняя________________________________________
Тема(в соответствии с комплексно-тематическим планированием):сенсорное воспитание____________________________________________________________
Тема НОД: «Чудо – дерево»____________________________________________
(Образовательная область «Познавательное развитие»)___________________________
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель:формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма,_____ величина.__________________________________________________________________
Задачи :
-продолжать учить различать один и много предметов, закреплять представления о шаре
- развивать у детей внимание, мыслительные операции; закрепить представления о цвете; - закрепить представления оцвете;________________________________________________
- развивать зрительно – моторную координацию, точность движений пальцев рук;
- развивать наглядно – действенное мышление;_____________________________________
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.______________________________
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Чудо - дерево" | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
занятия по сенсорному воспитанию с детьми
в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата
Воспитатель: Кузнецова Е.Н.
Тема НОД
«Чудо – дерево»
Основная общеобразовательная программа ДОУ
примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и обучения детей с детским церебральным параличом дошкольного возраста».__________________________________
Возрастная группасредняя________________________________________
Тема(в соответствии с комплексно-тематическим планированием):сенсорное воспитание____________________________________________________________
Тема НОД: «Чудо – дерево»____________________________________________
(Образовательная область «Познавательное развитие»)___________________________
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель:формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма,_____ величина.__________________________________________________________________
Задачи :
-продолжать учить различать один и много предметов, закреплять представления о шаре
- развивать у детей внимание, мыслительные операции; закрепить представления о цвете; - закрепить представления оцвете;________________________________________________
- развивать зрительно – моторную координацию, точность движений пальцев рук;
- развивать наглядно – действенное мышление;_____________________________________
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.______________________________
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности:двигательная ,коммуникативная, познавательная__________
Формы организации: групповая,индивидуальная___________________________
Формы реализации детских видов деятельности:создание________ проблемной ситуации, подвижная игра___________________________________________
Оборудование:осеннее дерево, на нём 3 красных мешочка; большой красный шар и маленький - синий; игрушка – Белочка, «полянка» со штырьками длянанизывания,__ грибочки 2цветов, деревянная иголка со шнурком; игрушка кота; игрушка – собачка,___ цветные круги по количеству детей, разрезанные на 8 частей.________________________
Предварительная работа:беседа о времени года, дидактические игры по ФЭМП, подвижные игры
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель:«Ребята, какое сейчас время года? Я хочу пригласить вас отправиться со мной на прогулку. Сколько красивых деревьеввокруг!Посмотрите – ка, ребятки, что за чудо – дерево! «Как у нашиху ворот, чудо – дерево растёт! Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное! И листочки на нём и мешочки». (слышится:«Мяу, мяу!»)
| Ответы детей. Ответы детей. |
Основная часть | |
Воспитатель:(снимает один из мешочков). - Посмотрите, какой у меня мешочек. Какого он цвета? Там лежат интересные предметы. Вы сейчас будете доставать из мешочка предметы. Рассмотрите их внимательно и назовите. - София, какой предмет ты достала? Правильно, шарик. А теперь Сева.Да, это тоже шарик. Как назвать все эти предметы одним словом? - Это – шарики. Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи? - Теперь назовите, чем они отличаются? - Верно. Один большой, а другой – маленький. Давайте сложим шарики в мешочек. - А сейчас, я буду говорить, какой мне нужен шарик и вы будете находить его в мешочке на ощупь. Вика, найди мне маленький шарик…Молодец! Миша, найди большой шарик. Молодец! А теперь, давайте спрячем все шарики в мешочек и повесим на дерево. - Котёнок, ты узнал, что находится в первом чудо – мешочке? - Возьмём другой мешочек и посмотрим, что находится в нём. Кто это? - Белочка готовится к зиме и просит вас помочь ей собрать грибы и нанизать их на шнурок для сушки. -Посмотрите, а вот и красивая полянка. Что выросло на полянке? - Грибы одинаковые или разные по цвету? - Правильно, разные. Какого цвета этот грибочек? - Конечно, красный. А этот? - Да, этот синий. - А ещё,грибы какого цвета выросли на полянке? - Это поганки, надо их собирать? - Давайте,девочки будут собирать красные грибы, мальчики – синие. Молодцы! - Белочка говорит вам: «Спасибо!» Сева, расскажи, что ты сейчас делал? - А теперь Вика расскажет, что делала она… Физминутка: - Ребята, а котёнок хочет с вами поиграть. подвижная игра «Кот и мыши» Текст игры: «Мышки в норочках сидят И на котика глядят, Коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! Тише, мыши, кот идёт. Он вас всех подстережёт!» «Кот» выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашёл, Погулял и спать пошёл. Только котик засыпает, Мышки пляску затевают». Звучит музыка, мышки пляшут. «Тише, мыши, кот идёт! Он вас всех подстережёт!» (игра повторяется несколько раз) - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов? Вот как интересно мы поиграли! - Я ещё сниму мешочек с чудо – дерева. Ой! Кто это? - Это собачка, Тяпа. Она грустная, потому что разбила тарелки у своей хозяйки.Тяпабоится, что хозяйкаочень расстроится. - Тяпа: «Ав – ав – ав! Остались одни осколки. Вот они». (Воспитатель обращает внимание детей на стол, где для каждого ребёнка приготовлены цветные круги - «тарелочки», разрезанные на 8 частей) - Ребята, а мы можем помочь Тяпе собрать тарелочки из осколков. Подходите к столу. - София, какого цвета твоя «тарелочка»? и т. д. - Какой формы «тарелочки»? - Молодцы, ребята, Тяпа «говорит» вам спасибо. Теперь хозяйка будет рада. Тяпа, если тебе нужна будет помощь, обращайся к нашим ребятам, они будут рады тебе помочь. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей (они круглые, гладкие, деревянные) Ответы детей Ответы детей (Белочка) Ответы детей (грибы) Ответы детей Ответы детей Дети: «Нет!» - Помогал Белочке собирать синие грибы и нанизывать их на шнурок Ответ ребёнка Ответы детей Дети: «Собачка» Дети складывают «тарелочки» Ответы детей Ответы детей |
Заключительная часть (рефлексия) | |
- Вы все, ребята, сегодня были такие молодцы! И котёнку помогли узнать, что находилось в мешочках, и в игру играли, и Тяпе помогли. - Понравилось, вамнашапрогулка? В следующий раз мы ещё придём кчудо – дереву и узнаем что то новое. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе«Социокультурные истоки»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашл...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»
Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели: формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»
Технологическая карта НОДв группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией на тему: «Путешествие в космос».Цель:...
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...