Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области « Коммуникация»
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет
Тема: «Кто как кричит?»
Воспитатель: Банщикова Ю.С.
Программное содержание:
Связная речь: формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей.
Грамматическая правильность речи: развивать умение образовывать слова с помощью суффикса –онок-, различать слова с противоположным значением.
Звуковая культура речи: отрабатывать правильное произношение звука [и], выполнять упражнения по развитию речевого дыхания.
Развитие словаря: правильно называть животныхи их детёнышей.
Оборудование: сюжетные картинки «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова с телёнком», алгоритмы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Домашние животные», Подвижная игра «Найди свою маму».
Ход занятия:
Организационный момент (приветствие воспитателя)
Проговаривание чистоговорок с разной интонацией (с опорой на картинки эмоции «Зайчики» весело, грустно, зло).
- Му, му, му, молока кому?
- Ко, ко, ко не ходите далеко.
- Та, та, та, хвост пушистый у кота.
Воспитатель: Ребята вы нечего не слышите? Мне кажется там кто – то спрятался. (Воспитатель заглядывает за ширму и достаёт Машу из мультфильма «Маша и медведь»). Ребята посмотрите кто – это?
Дети:отвечают, что это Маша.
Воспитатель: Да, действительно она говорила, что хочет сегодня прийти к нам в гости. Посмотрите, а Маша к нам пришла не с пустыми руками. У неё в руках конверт. Интересно и что – же Маша в нём принесла? Вы хотите узнать? Давайте мы тогда с вами пройдём за стол, проходите, присаживайтесь на свои стульчики.Ребята, вы знаете Маша хитрая девочка, она говорит, что мы сможем открыть конверт и посмотреть, что там лежит только тогда, когда отгадаем загадки. Вы готовы внимательно слушать и отгадывать.
1 загадка: Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)
Дети: Выслушать ответы детей.Дети отвечают полным ответом. Это - корова.
Воспитатель: достаёт из конверта картинку с коровой. Молодцы, правильно. Скажите, а как зовут детёныша коровы? (отвечают полным ответом; детёныша коровы звать телёнок ) Корова какая? (большая). Телёнок какой? (маленький). Задаёт следующею загадку.
2 загадка: У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
Дети: выслушать ответы.
Воспитатель:Молодцы,конечно, это свинья.Достает из конверта следующую картинку с изображением свиньи. Спрашивает, как звать детёныша свиньи. Свинья какая? (большая), поросёнок какой? (маленький).
Дети: детёныша свиньи звать – поросёнок.
Воспитатель:Воспитатель загадывает следующую загадку.
3 загадка: Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу!
(Лошадь)
Дети:Выслушать ответы. Отвечают это – лошадь.
Воспитатель:Молодцы! Достает из конверта картинку с изображением лошади. Как звать детёныша лошади? (отвечают полным ответом детёныша лошади звать – жеребёнок). Лошадь какая? (большая); жеребёнок какой? (маленький). Как можно назвать этих животных, одним словом?
Дети:спросить 1 – 2 ребёнка. Отвечают полным ответом. Корова, свинья, лошадь – это домашние животные.
Воспитатель:Спросить детей 4 – 5 лет почему домашние животные называются домашними? Кто за ними ухаживает? Если их поселить в лесу смогут ли они там выжить? Почему?
Воспитатель:Молодцы! Вы знаете, Маша мне рассказала, что она летом гостила в деревне у бабушки и там познакомилась с этими животными. А ещё Маша мне рассказала одну историю, которая произошла с одним из её друзей. Хотите послушать? Воспитатель рассказывает сказку:
Жили – были корова и её сынок телёночек. Щипали они травку на лугу. Телёночек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му – му». Мама услышала и позвала его «МУ – МУ». Телёночек прибежал к маме. Мама обрадовалась и телёночек тоже».
Воспитатель: Ребята скажите, а почему потерялся телёнок? (ответы детей). А можно убегать от мамы? (ответы детей). Вам понравился рассказ Маши? А вы хотели бы рассказать его своим родителям, друзьям. Тогда давайте мы его с вами повторим, а чтобы нам было легче, нам помогут вот такие карточки – схемы.
Дети: рассказывают по алгоритму, который расположен на мольберте. Спросить 2 – 3 детей.
Воспитатель:Обращает внимание на то что кто – то плачет. Приглашает детей пройти к столу. Пока мы с вами угадывали загадки озорница Маша перепутала всех животных (взрослые отдельно от детёнышей).Как вы думаете можно ли помочь животным? Как можно помочь животным встретиться?
Дети:Выслушать ответы детей. Дети отвечают, что мамы будут звать своих детей, а они будут им отвечать.
Воспитатель:Давайте мы поможем детёнышам найти своих мам. Как мама позовёт своего ребёнка (громко), а как ребёнок будет отвечать (тихо).
Воспитатель: голосом изображает звуки разных животных, тем временем обращая звук конкретному ребёнку. В ответ ребёнок отвечает голосом детёныша и ставит его рядом с «мамой». Повторить с 5 – 6 детьми меняя интонацию. В итоге все детёныши находят своих мам.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите теперь все дети гуляют со своими мамами. Вы знаете, Маша привезла нам в подарок фотографии своих новых друзей, но что – то с ними не так.
Дети: Выслушать ответы. Отвечают, что они не цветные.
Воспитатель:Сможем мы исправить? Как? Тогда держите каждому по одной фотографии. Спросить какая фотография с изображением животного попалась и как звать его детёныша?
Дети:Выслушать ответ каждого ребёнка.
Воспитатель:Приглашает детей пройти за столы раскрашивать фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математике "Олимпийские игры" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Конспект по математике "Олимпийские игры" предназначен для детей старшей группы с нарушением слуха....
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...