Как зимуют дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Обрывко Екатерина Игоревна
Конспект занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_v_lesu_zimuyut_dek23.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

«Как звери в лесу зимуют»

Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материал: бутафорские деревья, мягкие игрушки (звери, птицы), открытки с изображением диких животных; чудесный мешочек; кукольный театр с персонажами: старичок-лесовичок, лесные звери.

Ход занятия

1.Вводная беседа. Встреча с Лесовичком

Звучит «Тройка» Г, Свиридова, Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина о зимней природе, лесе и приглашает на прогулку в зимний лес. На поляне детей встречает старичок-лесовичок, который загадывает загадки о животных:

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А Нитки ни одной. (Еж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь)

Рыжая плутовка,

С пушистым хвостом,

Живет под кустом, (Лиса)

2. Кукольный театр

Лесные звери-куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.

Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас - орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился - не ленился!

Медведь: Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа-

Крепко спать и весны ждать.

Заяц: Я заяц, расскажу как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает

Когда сильный мороз и еды не хватает,

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый какой -

Он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Старинок-лесовичок.

А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу,

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит: волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные, злые.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Волку трудно зимой,

Еды не хватает, и он голодает.

3. Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрел и.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

4. Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

5. Игра «Сложи открытку»

Дети на столах складывают открытки с изображением диких животных.

Пословицы о природе

— А теперь послушайте пословицы о природе;

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто природу губит, тот свой народ не любит.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

— Как вы понимаете эти пословицы?

6. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Развитие зрительного восприятия по теме "Зима. Дикие животные зимой".

Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и...