Как зимуют дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_v_lesu_zimuyut_dek23.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
«Как звери в лесу зимуют»
Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Материал: бутафорские деревья, мягкие игрушки (звери, птицы), открытки с изображением диких животных; чудесный мешочек; кукольный театр с персонажами: старичок-лесовичок, лесные звери. Ход занятия 1.Вводная беседа. Встреча с Лесовичком Звучит «Тройка» Г, Свиридова, Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина о зимней природе, лесе и приглашает на прогулку в зимний лес. На поляне детей встречает старичок-лесовичок, который загадывает загадки о животных: Это кто с высоких сосен В ребятишек шишку бросил? (Белка) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А Нитки ни одной. (Еж) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Он хозяин леса строгий, Любит спать в своей берлоге, Страшно может зареветь. Кто, скажите, он? (Медведь) Рыжая плутовка, С пушистым хвостом, Живет под кустом, (Лиса) 2. Кукольный театр Лесные звери-куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют. Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок, Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь. Мне приходится прыгать, скакать, Силы надо беречь, сохранять! Я всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас - орехи, ягоды, грибы, Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать? Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился - не ленился! Медведь: Я в берлоге крепко сплю, И меня нельзя будить. С осени свой жир коплю, Много ем и много пью. Медведю зимой одна работа- Крепко спать и весны ждать. Заяц: Я заяц, расскажу как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Очень трудно зимой бывает Когда сильный мороз и еды не хватает, А питаюсь я корой, ягодой замерзшей, Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет. Лиса: Я зимы не боюсь: В шубу теплую ряжусь, Хвост красивый какой - Он мне нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, А затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Об этом, наверное, мало кто знает, Но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем. Старинок-лесовичок. А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу, Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные, злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Волку трудно зимой, Еды не хватает, и он голодает. 3. Физкультминутка «Прогулка в лесу» Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрел и. Бабочки летали, Крылышками махали. На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья. Мы листочки приподняли, В ладошку ягоды собрали. Хорошо мы погуляли! И немножечко устали! 4. Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их. 5. Игра «Сложи открытку» Дети на столах складывают открытки с изображением диких животных. Пословицы о природе — А теперь послушайте пословицы о природе; Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! Кто природу губит, тот свой народ не любит. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить. — Как вы понимаете эти пословицы? |
6. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Развитие зрительного восприятия по теме "Зима. Дикие животные зимой".
Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и...