Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование
по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира Геннадьевна
Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Календарно-тематическое планирование
по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира Геннадьевна
Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).
2 Неделя. Понедельник, 5 Декабря. | ||||||
Тема недели: "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши." | ||||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | |||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика "Снежок", круг приветствия. | Загадывание загадок о диких животных. | Ситуативный разговор о правилах сервировки столов к завтраку. | Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. | Работа с календарем природы. Сервировка столов к завтраку. Подготовка к занятиям. | |
НОД | 9.00 - 9.30 –Лепка\ Аппликация( по плану руководителя) 9.40-10.10 - Ознакомление с окружающим. Составление рассказов о подготовке диких животных к зиме. 10.20-10.50-Музыка(по плану музыкального руководителя). 15.50-16.20-Хореография(по плану хореогрофа) | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: природа зимой. Задачи: Обобщение и дополнение знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. | Рисование букв на снегу (Карина, Саша, Даниил, Рамиль.). | Уточнение правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обучение детей выступать в роли организаторов подвижных игр. | Игры со снегом: «Скользкие дорожки», «Строительство горки». | |
ОБЕД | Чтение И.Токмакова. Как на горке снег, снег. | |||||
II половина дня: | Комплекс ленивой гимнастики №2 "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам. | «Кто больше?». Дети должны назвать как можно больше слов про дикого животного. | .Закрепление КГН (умения аккуратно заправлять кровать). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Работа в центре математики (продолжить пополнение разд. мат.). | |
ПРОГУЛКА: | Эстафета: «Самый меткий». | Тренировать в бросании снежков .(Кирилл, Даниил) | Ситуативная беседа на тему "Как животные в лесу готовятся к зиме". | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. | |
ВЕЧЕР: | Рассматривание картины о зиме. | «Кто что зимой делает?»(о диких животных) (Арина,Лиза) | Ситуативный разговор о изобразительной деятельности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Работа в центре изо.деятельности (починка карандашей). |
Вторник, 6 Декабря. | ||||||
Тема недели: " Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши". | ||||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | |||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
I половина дня: УТРО | Круг приветствия. Утренняя гимнастика, пальчиковые игры по желанию детей. | Д/игра: «Кто знает пусть дальше считает» ( С Лизой, Дианой, Юлией, Ульяной.) | Беседа на тему «Животные родного края». Цель: Закрепление знания детей по теме. | Самостоятельная деятельность в речевого развития. Игры для развития мелкой моторики. | Дежурство на занятии. Задачи: Привлекание детей к подготовке необходимого для занятий оборудования. | |
НОД | 9.00-9.30- Математика. Занятие 3 (Помараева) • Повторение с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.• Развитие чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии свременным интервалом.• Обучение считать по заданной мере в пределах 20.• Развитие умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей поконтурным образцам. 10.00 -10.30 - Развитие речи. Занятие 13. Звуки [б], [б']; буква 6 Подготовка животных к зиме. Цели: закрепление навыков различения и четкого произношения звуков [б], [б’]; обучение звукослоговому анализу слов на примере слова бук, бок, формирование навыков печатать слова с буквой б; обучение последовательному пересказу. 15.30-16.00- Физкультурное занятие (по плану специалиста). | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: деревья зимой. Задачи: Обучение детей различать деревья, отметить произошедшие с ними изменения, составление краткие рассказы-описания. Подвижная игра «Ловишки». | Дид. упр-е "Цепочка слов» (назови слово на последний звук предыдущего). | Ситуативная беседа о пришедшей зиме, её признаках. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формирование умение самостоятельно организовывать игры, развитие инициативу, | Игра со снегом. Уборка участка. | |
ОБЕД | Чтение И.Соколов-Микитов. Зима вьюжная. | |||||
II половина дня: | Комплекс ленивой гимнастики №2 "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам. | Игра «Что на столике лежало и тихонько убежало» (Арсений, Артемий, Алеша В., Юлия, Кирилл) | Ситуативная беседа о необходимости соблюдать режим дня | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Формирование самостоятельной деятельности книжки-разукрашки. | |
ПРОГУЛКА: | Русская народная игра "Ловишки" | Игр. упр. «С кочки на кочку» Арина, Соня., Егор. | Ситуативная беседа о том, какие приметы зимы знают дети. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Расчистка участка от снега. | |
ВЕЧЕР: | Художественное творчество. Поделка из природного материала. | Упр-е для развития графических навыков (Ульяна, Влад, Слава.) | Загадывание загадок о диких животных. | Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования. | Пополнение центра экспериментирования. |
Среда, 7 Декабря. | |||||
Тема недели: " Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши ". | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Круг приветствия. Утренняя гимнастика, пальчиковая игра «Наши ручки замерзают..». | Д/игра «Назови животное». (Арина, Майя, Софья) | Упражнение «Жил-был мальчик Алёшка..». Углубление представления о важности соблюдения гигиенических процедур. | Самостоятельная деятельность детей в центре книги. | Знакомство с детской энциклопедической литературой. «Животные родного края». |
НОД | 9.20 – 9.50 - Музыка (по плану специалиста). 10.00-10.30-Бассейн 1 подгр. 11.00-11.30-Бассейн 2 подгр. (по плану специалиста.) | ||||
ПРОГУЛКА: | Целевая прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: Ознакомление детей с работой дворника, формирование знаний о оказании посильной помощи. | Упражнение «Парашютисты». Обучение детей выполнять прыжки с высоты 40 см в обозначенное место (Ульяна, Карина, Саша, Рамиль.) | Подвижная игра «След в след» Совершенствовать умение детей передвигаться спокойно, развитие творчество в двигательной деятель-ти. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Трудовые поручения: расчистка снега. Строительство горки. |
ОБЕД | Чтение В.Бианки. Холодно в лесу, холодно! | ||||
II половина дня: | Комплекс ленивой гимнастики №2 "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам. | «Третий лишний». Из трех картинок ребенок должен найти ту, в названии которой нет звука (ш) (Софья, Арина, Карина) | Ситуативная беседа о пользе закаливающих процедур. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Изготовление атрибутов и обустройство игрового пространства для сюжетно-ролевой игры. |
ПРОГУЛКА: | Башкирская народная игра "Стрелок". Подвижная игра «Дед мороз». | Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах (Арсений, Лиза,Демид). | Дидактическая игра «Как звери готовятся к зиме?» (Алеша С, Алеша В.) | Игры с выносным материалом. | Наблюдение за трудом взрослых: уборка снега. |
ВЕЧЕР: | Сюжетно-ролевая игра "Семья". | Слушание стихотворений о диких животных. | Ситуативная беседа: "О пользе и вреде снега." | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Наведение порядка в группе. |
Четверг, 8 Декабря. | |||||
Тема недели: " Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши". | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Круг приветствия. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика (повторение ранее выученное). | Д/игра: «Загадай, а мы отгадаем» (о диких животных родного края). (Слава, Артемий, Диана) | Упражнение «Мой внешний вид». Ознакомление с правилами личной и общей гигиены. | Самостоятельная деятельность детей в ИЗО центре | Рассматривание книг иллюстрированных художниками-иллюстраторами. Продолжение знакомство детей с книжной графикой. |
НОД | 9.00- 9.30- Ознакомление с окружающим. Беседа: «Животные в родном краю" Цель: пополнение знание детей. 9.40-10.10-Развитие речи. Занятие 14. Звуки [б], [п]; буквы б, п Подготовка животных к зиме. Цели: обучение умению различать звуки [б], [п] и буквы б, п; умение образовывать глаголы с помощью приставок, формирование навыков «распространение» предложения однородными членами. 16.00-16.30- Художественная литература. Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Цель: Обучение слушать стихи и отвечать на вопросы по прочитанному. | ||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: осадки зимой. Развитие у детей наблюдательность, способности искать и устанавление причины наблюдаемых явлений и делать выводы. | Подвижная игра "Меткий стрелок". Совершенствовать умение метать в горизонтальную цель (Кирилл, Федор, Демид, Карина.) | Беседа на тему «Гигиена рук». Обсуждение о необходимости мытья рук после посещения туалета, перед едой. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | Трудовые поручения: дежурство по участку. Обучение детей самостоятельно планировать и организовывать свою работу. |
ОБЕД | Чтение Е.Явецкая. Зима-рукодельница. | ||||
II половина дня: | Комплекс ленивой гимнастики №2 "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам. | «Назови одним словом». Цель: Обучение детей делать обобщающие выводы. (Карина, Артемий, Саша, Алеша С.) | Дидактическая игра «Узнай по описанию». Описание внешнего вида диких животных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Изготовление атрибутов для театрализованной игры. |
ПРОГУЛКА: | Спортивная игра: «Хоккей» Обучение детей свободно перемещаться по площадке с шайбой, ознакомление с тактикой игры. | Совершенствовать умение давать пас и принимать шайбу (Кирилл, Егор). | Упражнение «Аккуратный шкафчик».Формирование навыков следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Наведение порядка на участке. |
ВЕЧЕР: | Театрализованная игра по любимым произведениям детей. | Упр-е для развития интонационной выразительности речи (Юлия, Ульяна, Вероника, Рамиль.) | Ситуативная беседа "Как я мечтаю провести выходные дни". | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Дид.игра: «Животные родного края.» Разрезные картинки. |
Пятница, 9 Декабря. | |||||
Тема недели: " Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши ". | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя. гимнастика, пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять" , круг приветствия. | Д/игра «Раздели на части» (Даниил, Диана, Майя, Арина.) | Ситуативный разговор о проведенных выходных днях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности (по выбору). | Работа с календарем природы. Сервировка столов к завтраку. Подготовка к занятиям. |
НОД | 9.00 - 9.30 –Рисование (по плану специалиста). 9.40 -10.10 – Обучение грамоте. Закрепление умения читать, писать ориентироватся по клеточкам. 10.25 -10.55 –Хореография( по плану специалиста). 15.30-16.00- Физкультурное занятие (по плану специалиста). | ||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за погодой. Задачи: Закрепление знания детей о явлениях, характерных для декабря -первого месяца зимы. | Игра-эстафета «подбрось-поймай». Задачи: Упражнение детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. | Ситуативный разговор: «Почему нужно беречь природу?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Трудовые поручения: уборка снега на участке. |
ОБЕД | Чтение Н.Артюхова. Белый лёд. | ||||
II половина дня: | Комплекс ленивой гимнастики №2 "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам. | Д/игра: «Раздели слова на слоги» (животные, зима, берлога, нора, дупло). | Игра «Теремок» Обучение детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание сказки, выполнение игр.действия. | Игры со строительным материалом: «Снежная горка». | Рассматривание иллюстративного материала по теме недели. |
ПРОГУЛКА: | Продолжать знакомство с новой подвиж. игрой. "Дед мороз». | Игра-эстафета «Бег парами" | Закрепление навык аккуратно складывать вещи в шкафчике. | Игры с выносным материалом. | |
ВЕЧЕР: | Формирование основ БЖД. Беседа о безопасном поведении на дороге. | Рисование животных родного края. | Ситуативная беседа на тему "Как животные готовятся к зиме?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Настольно-печатная игра "Опасные ситуации". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»
Дата: 13.01.2020-17.01.2020 Тема недели: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»Цель: Обобщить и закрепить у детей представления...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Изменения в жизни животных».
Программное содержание:уточнить и расширить представления детей о диких животных.познакомить детей с характерным поведением зверей весной, учить правильно называть знакомых животных и их детёнышей, жи...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"...