Конспект НОД по речевому развитию «Грачи прилетели»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по речевому развитию «Грачи прилетели» | 409.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «Грачи прилетели»
Цель: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать; учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
Ход занятия
— Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
(весной)
— Правильно, это весна.
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(А. Плещеев)
— После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплою весеннею ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники — грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон.
— Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели».
— Что же интересною увидел художник и изобразил на своей картине? (Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.)
— Расскажите о грачах. Что они делают? (Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые. Смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись дамой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т.д.)
Как вы думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезд? (Здесь спокойно, тихо, здесь красиво. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес.)
— Какие деревья выбрали грачи? (Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.)
— Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Как вы догадались? (Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.)
— Ребята, что можно сказать о небе? Какое оно, весеннее небо? (Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное. Но лучи солнца освещают облака, и. кажется, что вот-вот облако растает, и солнце будет ярко освещать весеннюю землю.)
— Какие облака? (Голубовато-серые, серо-желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые и т.д.)
Ребята, расскажите, каким вы видите снег?(Потемневшим, рыхлым, серым, холодным, мокрым, подтаявшим, печальным, талым и т.д.)
— Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (Немного холодно, радостно, чувствуется свежесть, бодрость, трепетное ожидание солнца, тепло весны, легкая печаль по уходящей белоснежной зиме.)
— Ребята, вам понравилась картина Л. Саврасова «Грачи прилетели»? (Ответы детей).
— Кто желает по этой замечательной картине сочинить рассказ? Рассказать о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах и о крикливых грачах. Постарайтесь рассказать, не спеша, выразительно, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам.
Дети по желанию рассказывают по картине, придумывают название рассказам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование «Грач»
Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ...
Занятие по познавательно-речевому развитию "Птицы прилетели"
Занятие о перелётных птицах....
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Грачи прилетели», средняя группа.
Совместная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.На занятии используется прием вхождения в картину....
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. " Описание пейзажной картины А. Саврасова «Грачи прилетели»"
Цель занятия: Упражнять детей составлять связный описательный рассказ по картине....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грачи прилетели»
развитие эмоционального отклика на весенние проявления природы....
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Составление описательных рассказов по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Цель: составление описательных рассказов по пейзажной картине....