Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» возрастная группа: подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гладкина Марина Анатольевна

   Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_grachi_prileteli.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

             

   Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Составила воспитатель: Гладкина М.А.

МКДОУ Д/сад №8 г.Коркино

 

Программные задачи:

Образовательные:

                   продолжать формировать умения детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине; использовать в речи эпитеты, сравнения, описания, умение понимать и подбирать образные выражения и сравнения;  

                   продолжать формировать умения придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя разнообразные языковые средства, сложные грамматические конструкции.

Развивающие:

                   развивать навыки речевого общения, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, координацию речи с движением. 

Воспитательные:  

                   воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли.

                   воспитывать самостоятельность, активность, умение видеть красоту родной природы.

Словарная работа: проталины, корявые, собор, колокольня.

Используемый материал: картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение И. Токмакова «Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о весне.

Воспитатель: Весна – это удивительное время года. Предлагаю вспомнить весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Назовите  приметы ранней весны в природе?

Дети: На улице становятся теплее, дни становятся длиннее, короче ночи, тает снег, солнце греет, вырастают сосульки на крышах, Прилетают птицы с теплых краев.

Пальчиковая гимнастика:

Тили-тели, тили-тели –

Весной птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходи грачей считать.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас картиной русского художник Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Рассмотрите ее. Что вы видите на картине?

Дети: На картине изображены деревья, птицы.

Воспитатель: Какое время года художник изобразил на картине?

Дети: На картине изображена весна.

Воспитатель:  Какая это весна?

Дети: Это ранняя весна.

Воспитатель:  Почему вы так думаете?

Дети: Появились проталины, местами виднеется трава, тает снег, прилетели грачи.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на небо. Что вы можете сказать о нем?

Дети: Хмурое небо покрыто темными тучами, солнца не видно.

Воспитатель: Теперь посмотрите на землю. Как ее изобразил Алексей Кондратьевич Саврасов?

Дети: Земля еще покрыта снегом. Снег серый, мокрый, темный, кое-где обнажились веточки, комья земли.

Воспитатель: Посмотрите вдаль, что вы видите?

Дети: Вдали видны черные проталины.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «проталины»?

Дети: Проталины - место, где стаял снег, и открылась земля.

Воспитатель: Посмотрите вправо. Что мы видим справа?

Дети: Справа талая вода заполнила низину.

Воспитатель: Что вы видите на переднем плане картины?

Дети: На переднем плане картины мы видим деревья, на которых сидят грачи.

Воспитатель: Что вы можете о них сказать?

Дети: Это березы.

Воспитатель: Какие?

Дети: Стоят четыре тонкие, стройные, высокие красавицы – березы, а прямо перед нами согнулись три старые, корявые, изогнутые.

Воспитатель: Что происходит на березах?

Дети: На березах сидят хозяйничают грачи, недавно (только что) вернувшиеся из теплых стран. Грачи громко кричат и вьют на березах свои гнезда.

Воспитатель:  Что мы видим за березами?

Дети: За березами виднеется деревянная постройка, а еще дальше – белый собор с тремя куполами и высокой колокольней.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «колокольня», «собор»? Колокольня — башня, на которой установлен колокол. Собор – это главный храм города, села, где проходит служба.

Воспитатель:  Что вы чувствуете, глядя на картину?

Дети: Скоро станет тепло. Весна уже наступила. Мы видим, как пробуждается природа.  

Физкультминутка

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Воспитатель: Предлагаю составить рассказ по картине, используя план.

Посмотрите на доску, здесь представлена картина с планом рассказа.

ПЛАН РАССКАЗА:

1.                 Название картины. Автор.

2.                 Какой момент весны изображен?

3.                 Небо на картине

4.                 Земля.

5.                 Грачи.

6.                 Что мы чувствуем, глядя на картину?

Воспитатель: Перед вами на столах, в корзинках лежат картинки с планом, предлагаю, разложить картинки на стол и выкладывать план рассказа следя по моему рассказу. Выкладываем слева направо, послушайте мой рассказ.

Примерный образец рассказа

Картину «Грачи прилетели» написал русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов.

На картине изображена ранняя весна. Небо хмурое, покрыто темными тучами. Земля еще покрыта снегом, но снег серый, мокрый, темный, грязный, кое-где обнажились веточки. Видны черные проталины. На переднем плане изображены березы, на которых сидят грачи. Они вьют гнезда и громко кричат. За березами мы видим деревянную постройку, белый собор с куполами и высокой колокольней. Глядя на картину мы видим как пробуждается природа.

Физкультминутка.

Воспитатель: Кто попробует составить рассказ по картине по плану.  

Дети: (составление рассказа детьми).

Воспитатель: Чей рассказ вам больше понравился? Вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .

Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить  знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к        весёлому радост...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...