Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. " Описание пейзажной картины А. Саврасова «Грачи прилетели»"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: Упражнять детей составлять связный описательный рассказ по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию
в подготовительной к школе группе.
Тема: Описание пейзажной картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная к школе группа)
1 Цель занятия: Упражнять детей составлять связный описательный рассказ по картине.
2 Задачи:
Обучающие: Предложить детям составить связный описательный рассказ по пейзажной картине. Отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закрепить в речи словарные слова.
Развивающие: Развивать интерес к художественному творчеству.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе, посредством произведений изобразительного искусства.
3 Формы работы воспитанников: Индивидуальная.
4 Оборудование: Картина А. Саврасова «Грачи прилетели», грамзапись музыки П.И. Чайковского «Март». Слайдовая презентация –периоды весны.
5Структура и ход занятия:
Методы и приемы: Показ, рассматривание, беседа, вопросы, физ. минутка. анализ, оценка, поощрение, художественное слово.
Словарная работа: Воздушные, легкие, голубовато-серый, проталины, покривившиеся, рыхлый, потемневший
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседа о перелётных птицах,
Индивидуальная работа: Учить Сашу А. составлять полный рассказ, закрепить с Валерией В. словарные слова.
Оборудование: Музыкальный центр, модель картины.
Технологии: Педагогические, Здоровьесберегающие, образовательные.
Ход.
1Организационный (3 мин)
Звучит грамзапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Март», на фоне этого произведения педагог читает стихотворение А. Плещеева «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется, листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь,
Опять надолго миновала.
В: - О каком времени года это стихотворение?
Д- Это стихотворение о весне.
В:- Верно. Это стихотворение о ранней весне. Весну в народе называют «Утро года». Многие писатели, поэты, композиторы, художники посвятили свои произведения этому прекрасному времени года-весне. (Показ слайдов о разных периодах весны.) К этой же теме обратился и художник А.Саврасов. Вдохновлённый красотой пробуждающейся природы он создал свою известную картину «Грачи прилетели» (Показ картины, дети рассматривают). Вспомните о каком времени года эта картина?
Д: Эта картина о наступлении весны.
В: Скажите ребята, что виднеется вблизи?
Д: На первом плане художник изобразил покривившиеся берёзы, подтаявший снег, ручеёк, грачей, строящих гнёзда.
В: Какими красками, художник написал картину?
Д: Художник написал картину серыми, голубовато –серыми, белыми, чёрными красками.
В: Какими, красками изображён снег?
Д: Художник изобразил снег серым, голубовато-белым.
В: Правильно, а почему снег изображён именно такими тонами?
Д: Потому что снег подтаял и стал не такой белый как зимой.
В: А какими красками, написаны берёзы?
Д: Художник показал берёзы по- весеннему белыми, светлыми.
В: А как вы думаете, что виднеется на верхушках берёз?
Д: На верхушках берёз виднеются грачиные гнёзда, их хозяева грачи, ремонтирующие свои гнёзда.
В: Правильно, а как вы думаете с кем можно сравнить грачей?
Д: Грачей можно сравнить с заботливыми, трудолюбивыми хозяевами, наводящими порядок в своих домах.
В: Что можно рассказать о берёзах?
Д: Берёзы тонкие, освободившиеся от снега, покривившиеся.
В: Дети вы сказали, что снег уже не тот, не такой как зимой. Скажите, что появилось на снегу?
Д: На снегу виднеются проталины.
В: А на том месте где ярче всего светит солнце, появился первый, весенний ручеёк. Вода в нём студёная, художник её изобразил тёмно-синими красками. А теперь подумайте и скажите, что виднеется вдали?
Д: На заднем плане виднеется церквушка, деревенские избы, поля на которых снег уже растаял.
В: Снег на полях уже растаял, но земля успела впитать в себя много влаги, значит осенью в полях будет хороший урожай, потому что «Снег глубок-хлеб хорош». А как вы думаете, какое было настроение у художника, написавшего эту картину?
Д: Художник радовался весне, прилёту грачей, пробуждению природы.
В: Что вам больше всего понравилось в картине? (ответы детей). Какое настроение вызывала у вас картина? (ответы детей).
Физ. минутка с мячом - «Раз два три –приметы весны назови»
Д: А давайте теперь попробуем составить рассказ по этой картине
В: Хорошо, но вначале послушайте какой рассказ составила я.-Вот и пришла долгожданная весна. Воздух стал чист, свеж и прозрачен, ярче светит солнце. По голубому небу плывут воздушные, лёгкие облака. Снег потемнел, появились проталины, бегут ручьи, а поля уже освободились от снега. Прилетели первые вестники весны-грачи. Они заботливо осматривают свои гнёзда, поправляют их. Всюду слышится шум и гам. Весело кипит работа, крылатых строителей. Всюду слышится пробуждение природы. Постарайтесь составить рассказ по этой картине, но рассказы не должны быть похожими, но интересными и последовательными. (Рассказы детей 2-3). Педагог анализирует каждый рассказ, обращая внимание на последовательность, правильность изложения.
Молодцы, вы очень старались. Входит «Весна» дарит ребятам птичек-свистулек.
Воспитатель: Вишневецкая М.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие Звездочки».
формирование математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры-путешествия....
Конспект по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»
Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...
Занятие по развитию речи подготовительной к школе группы. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Тема: рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».Цель: формирование умения составлять рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»Задачи:Формировать умения пр...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Конспект художественно-образовательной деятельности в подготовительной группепо мотивам картины А. Саврасова «Грачи прилетели»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Задачи:Образовательная – продолжать формировать умение детей составлять рассказ по картине.Коррекционно – развивающая – продолжать учить детей связно и образно высказываться о своих ...
Конспект образовательной ситуации. Составление рассказа – описания по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Составление рассказа – описания по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»....