Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. " Описание пейзажной картины А. Саврасова «Грачи прилетели»"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вишневецкая Маргарита Ивановна

Цель занятия: Упражнять детей составлять связный описательный рассказ по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект ООД по  речевому развитию

                                   в подготовительной к школе группе.

Тема: Описание пейзажной картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная   к школе группа)

1 Цель занятия: Упражнять детей составлять связный описательный рассказ по картине.

2 Задачи:

Обучающие: Предложить детям составить связный описательный рассказ по пейзажной картине. Отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закрепить в речи словарные слова.

Развивающие: Развивать интерес к художественному творчеству.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе,  посредством произведений изобразительного искусства.

3 Формы работы воспитанников: Индивидуальная.

4   Оборудование: Картина А. Саврасова «Грачи прилетели», грамзапись музыки П.И. Чайковского «Март». Слайдовая презентация –периоды весны.

5Структура и ход занятия:

Методы и приемы: Показ, рассматривание, беседа, вопросы, физ. минутка. анализ, оценка, поощрение, художественное слово.

Словарная работа: Воздушные, легкие, голубовато-серый, проталины, покривившиеся, рыхлый, потемневший

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседа о перелётных птицах,

Индивидуальная работа: Учить Сашу А.  составлять полный рассказ, закрепить с Валерией В. словарные слова.

Оборудование: Музыкальный центр,  модель картины.

 Технологии: Педагогические, Здоровьесберегающие, образовательные.        

                                                      Ход.

 1Организационный (3 мин)

Звучит грамзапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Март», на фоне этого произведения педагог читает стихотворение А. Плещеева «Весна»

     Уж тает снег, бегут ручьи,

     В окно повеяло весною,

     Засвищут скоро соловьи

     И лес оденется, листвою.

     Чиста небесная лазурь,

     Теплей и ярче солнце стало.

     Пора метелей злых и бурь,

     Опять надолго миновала.

В: - О каком времени года это стихотворение?

Д- Это стихотворение о весне.

 В:- Верно. Это стихотворение о ранней весне. Весну в народе называют «Утро года». Многие писатели, поэты, композиторы, художники посвятили свои произведения этому прекрасному времени года-весне. (Показ слайдов о разных периодах весны.) К этой же теме обратился и художник А.Саврасов. Вдохновлённый красотой пробуждающейся природы он создал свою известную картину «Грачи прилетели» (Показ картины, дети рассматривают). Вспомните о каком времени года эта картина?

Д: Эта картина о наступлении весны.

В: Скажите ребята, что виднеется вблизи?

Д: На первом плане художник изобразил покривившиеся берёзы, подтаявший снег, ручеёк, грачей, строящих гнёзда.

В: Какими красками, художник написал картину?

Д: Художник написал картину серыми, голубовато –серыми, белыми, чёрными красками.

В: Какими, красками изображён снег?

Д: Художник изобразил снег серым, голубовато-белым.

В: Правильно, а почему снег изображён именно такими тонами?

Д: Потому что снег подтаял и стал не такой белый как зимой.

В: А какими красками, написаны берёзы?

Д: Художник показал берёзы по- весеннему белыми, светлыми.

В: А как вы думаете, что виднеется на верхушках берёз?

Д: На верхушках берёз виднеются грачиные гнёзда, их хозяева грачи, ремонтирующие свои гнёзда.

В: Правильно, а как вы думаете с кем можно сравнить грачей?  

Д: Грачей можно сравнить с заботливыми, трудолюбивыми хозяевами, наводящими порядок в своих домах.

В: Что можно рассказать о берёзах?

Д: Берёзы тонкие, освободившиеся от снега, покривившиеся.

В: Дети вы сказали, что снег уже не тот, не такой как зимой. Скажите, что появилось на снегу?

Д: На снегу виднеются проталины.

В: А на том месте где ярче всего светит солнце, появился первый, весенний ручеёк. Вода в нём студёная, художник её изобразил тёмно-синими красками.  А теперь подумайте и скажите, что виднеется вдали?

Д: На заднем плане виднеется  церквушка, деревенские избы, поля на которых снег уже растаял.

В: Снег на полях уже растаял, но земля успела впитать в себя много влаги, значит осенью в полях будет хороший урожай, потому что «Снег глубок-хлеб хорош». А как вы думаете, какое было настроение у художника, написавшего эту картину?

Д: Художник радовался весне, прилёту грачей, пробуждению природы.

В: Что вам больше всего понравилось в картине? (ответы детей). Какое настроение вызывала у вас картина? (ответы детей).

Физ. минутка с мячом - «Раз два три –приметы весны назови»

 Д: А давайте теперь попробуем составить рассказ по этой картине  

В: Хорошо, но вначале послушайте какой рассказ составила я.-Вот и пришла долгожданная весна. Воздух стал чист, свеж и прозрачен, ярче светит солнце. По голубому небу плывут воздушные, лёгкие облака. Снег потемнел, появились проталины, бегут ручьи,  а поля уже освободились от снега. Прилетели первые вестники весны-грачи. Они заботливо  осматривают свои гнёзда, поправляют их. Всюду слышится шум и гам. Весело кипит работа, крылатых строителей. Всюду слышится пробуждение природы. Постарайтесь составить рассказ по этой картине, но рассказы не должны быть похожими, но интересными и последовательными. (Рассказы детей 2-3). Педагог анализирует каждый рассказ, обращая внимание на последовательность, правильность изложения.

Молодцы, вы очень старались. Входит «Весна» дарит ребятам птичек-свистулек.

Воспитатель: Вишневецкая М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие Звездочки».

формирование математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры-путешествия....

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»

Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...

Занятие по развитию речи подготовительной к школе группы. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Тема: рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».Цель: формирование умения составлять рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»Задачи:Формировать умения пр...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Конспект художественно-образовательной деятельности в подготовительной группепо мотивам картины А. Саврасова «Грачи прилетели»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Задачи:Образовательная – продолжать формировать умение детей составлять рассказ по картине.Коррекционно – развивающая – продолжать учить детей связно и образно высказываться о своих ...

Конспект образовательной ситуации. Составление рассказа – описания по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Составление рассказа – описания по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»....