Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Грачи прилетели», средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Совместная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.На занятии используется прием вхождения в картину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию по теме: «Грачи прилетели», средняя группа.
Воспитатель: Булычева Н. В.
Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и обогащение словаря.
Задачи:
1.Активизировать словарь детей (птицы, гнезда, приметы весны и так далее)
2.Познакомить детей с повадками птиц (грачи) и местом их обитания.
3.Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, творческая, сенсорная.
Оборудование: проектор, шапочка или маска «Грач», картинки с символическим изображением (тепло - холодно, высоко-низко, город-село), различный природный, бросовый и игровой материал для строительства гнезд.
Содержание НОД
Организационный момент: воспитатель входит в группу в шапочке грача с клювом, обращается к детям: «Ребятки, отгадайте кто я?». Выслушивает ответы детей (если у детей возникают трудности с отгадыванием, то дает им подсказку в виде загадки).
Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Да не врач! А птица - ... ! (Грач)
Если дети говорят «Ворона», то воспитатель показывает 2 картинки с изображением вороны и грача и говорит «Мы очень похожи, но все же отличаемся. Скажите, чем мы отличаемся?»
Правильно ребятки, сегодня я захотела стать грачом.
Посмотрите на меня, какой у меня клюв? (ответы детей - длинный, белый). А как вы думаете, какие у меня перышки? (ответы детей). А вот посмотрите, у меня есть пластинки с разными материалами (например, перышки, наждачка, доска, шерсть). Потрогайте их и выберите, какие у меня?
Ребятки, а вы знаете, почему я прилетела? (Наступила весна). Правильно, а откуда я прилетела? (С юга, с теплых краев). Вы знаете, я прилетела не одна, со мной прилетели все мои друзья грачи, и нам сейчас негде жить. Вы знаете, где мы живем, как называется наш домик? (гнездо). Да, сейчас у нас появятся птенцы и нам нужно где- то жить, но я не знаю где же нам его построить. А вы хотели бы стать моими друзьями и помочь мне выбрать место для моего гнездышка? Хорошо ребята, вы очень добрые, что согласились мне помочь. Сначала нам нужно узнать, где же построить гнездо, нам нужно составить схему. Посмотрите, у меня есть картинки. Воспитатель показывает картинку с символическим изображением солнца и снега и спрашивает детей «Как вы думаете, что обозначают эти картинки?» (ответы детей солнце - тепло, снег – холодно). Какую же картинку нам выбрать, где должно быть мое гнездо, там, где холодно или там где тепло? Молодцы, а теперь следующие картинки (с изображением дерева и земли). Как вы думаете, что они означают и что же нам выбрать? Следующие 2 картинки (с изображением города и человека, а другая безлюдная местность), аналогичные вопросы детям. Если дети затрудняются, то можно помочь им подсказав, что я (грач) люблю жить рядом с человеком. Какие вы молодцы, оставим нашу схему на доске, это будет нам подсказка, чтобы выбрать мне хорошее место для гнезда.
А сейчас я покажу вам фотографии, и мы с вами выберем, где построить гнездо.
Воспитатель показывает на проекторе фото.
- Арктика. Вопросы детям: можно ли здесь построить гнездо? А почему нельзя? А давайте представим, что мы с вами попали туда, как мы там себя чувствуем? Покажите как).
- Кошка сидит на земле. Вопросы детям (вывести их на то, что соседство с кошкой опасно, нам было бы страшно жить здесь).
- Пустыня. Можно ли здесь построить гнездо? Почему нет? Ведь здесь же тепло, давайте закроем глазки и попадем в картину, смотрите, здесь светит солнце и т. д. (Подвести детей к тому, что здесь нет еды и не из чего строить гнездо).
- Океан и яркое солнце. Аналогичные вопросы детям. Подвести к тому, что здесь только тепло, но птицы не живут в воде. А кто бы мог здесь жить?
- Репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели». Ребятки, а вот здесь можно строить гнездо? Что вы видите на картине? А давайте попадем в эту картину. Что вы слышите на этой картине (птицы кричат, поют). Правильно, ребятки это называется птичий гомон, когда мы все вместе кричим. На картине не холодно, снег тает, рядом есть дома, значит, здесь живут люди и так далее.
Ребятки, спасибо вам большое помогли мне выбрать место, будем строить гнездо. Только я совершенно не знаю из чего же мне его построить. Я со своими друзьями грачами, вот они тут все сидят (гости) принесла много разного материала (материал лежит на столе накрытый салфеткой). Вы выберите из чего можно построить и несите сюда на коврик. Дети выбирают материал и рассказывают, что они выбрали и почему. Какие вы молодцы, все такой хороший материал выбрали, но нас очень много прилетело, поэтому мы с вами сегодня полетим на прогулку, наберем еще больше материала и вечером попробуем построить гнезда.
Рефлексия: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, что вам понравилось? Что у нас получилось? А может что-то показалось вам трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»
На занятии с детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы" Нищево...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Федориному горю» группа для детей 4-5 лет
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет «Поможем Федориному горю»Возраст: группа для детей 4-5 летОбразовательная ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)
Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Дикие животные» (для детей средней группы)
laquo;Дикие животные»...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы".
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы"....
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Английский язык» на тему «Fruits»
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию "Английский язык" в старшей группе по закреплению лексики по теме "Фрукты"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы. Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Це...