Технологическая карта занятия «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляем рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»
план-конспект занятия по развитию речи

 Гришанкова Юлия Александровна

Технологическая карта занятия

 

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляем рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»

Возрастная группа: подготовительная к школе группе

Цель занятия: составление описательного рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» после беседы по ее содержанию с опорой на план, составленный совместно с воспитателем и записать аудиорассказ с описанием картины.

Задачи занятия:

- обучающие: назвать основные объекты картины; ответить на вопросы по содержанию картины полно и точно в ходе беседы; составить схематичный план описательного рассказа по картине; назвать прилагательные, характеризующие время года «Весна»; включить в описание подобранные слова;

- развивающие: рассмотреть серию картин и выбрать подходящую; рассмотреть картину и выделить наиболее значимые и важные части картины; дать оценку рассказам детей: связность, последовательность, логичность.

- воспитательные: соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного слушания: внимательно слушать, не перебивать говорящего, не мешать другим; проявлять сочувствие и сопереживание.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): записать аудиорассказ с описанием картины.

Словарная работа: проталины, грачи, церковь, пейзаж, художник.

Планируемые результаты занятия: дети составляют и записывают описательный аудиорассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» после беседы по ее содержанию с опорой на план, составленный совместно с воспитателем.

Подготовительная работа: подбор репродукций картин; составление вопросов к беседе.

Материалы и оборудование: картины: И. И. Левитан «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Зимнее утро», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», А. А. Пластов «Летом», диктофон, меловая доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon b1_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_opisatelnyy_rasskaz.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляем рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»

Возрастная группа: подготовительная к школе группе

Цель занятия: составление описательного рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» после беседы по ее содержанию с опорой на план, составленный совместно с воспитателем и записать аудиорассказ с описанием картины.

Задачи занятия:

- обучающие: назвать основные объекты картины; ответить на вопросы по содержанию картины полно и точно в ходе беседы; составить схематичный план описательного рассказа по картине; назвать прилагательные, характеризующие время года «Весна»; включить в описание подобранные слова;

- развивающие: рассмотреть серию картин и выбрать подходящую; рассмотреть картину и выделить наиболее значимые и важные части картины; дать оценку рассказам детей: связность, последовательность, логичность.

- воспитательные: соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного слушания: внимательно слушать, не перебивать говорящего, не мешать другим; проявлять сочувствие и сопереживание.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): записать аудиорассказ с описанием картины.

Словарная работа: проталины, грачи, церковь, пейзаж, художник.

Планируемые результаты занятия: дети составляют и записывают описательный аудиорассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» после беседы по ее содержанию с опорой на план, составленный совместно с воспитателем.

Подготовительная работа: подбор репродукций картин; составление вопросов к беседе.

Материалы и оборудование: картины: И. И. Левитан «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Зимнее утро», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», А. А. Пластов «Летом», диктофон, меловая доска.

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Рассмотреть серию картин и выбрать ту, которая характеризует текущее время года.

Обращает внимание детей на то, какое время года за окном.

Предлагает выбрать ту, на которой изображена ранняя весна.

Словесный:

вопросы

Наглядный:

показ картин

Наблюдение

(фронтальная)

Рассматривают время года за окном и серию картин времен года.

Определяют подходящую картину к времени года.

Аргументируют выбор.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Мотивировать детей на составление аудиорассказа.

Рассказывает историю о мальчике, который живет с ней по соседству, он не видит и очень хочет послушать о весне.

Предлагает записать аудиорассказ для мальчика с описанием картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Словесный:

рассказ, целевая установка

(фронтальная)

Слушают рассказ.

Приняли решение составить и записать аудиорассказ для мальчика.

Получают установку на предстоящую деятельность.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ответить на вопросы по содержанию картины полно и точно в ходе беседы. Рассмотреть картину и выделить наиболее значимые и важные части картины.

Предлагает сесть на стулья, обращая внимание на правильное положение тела.

Проводит беседу по содержанию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Проводит словарную работу: проталины, грачи, церковь, пейзаж, художник…

Предлагает перечислить объекты картины, используя приём «Подзорная труба» (предлагает найти самые крупные, потом средние и мелкие живые и неживые объекты).

Словесный:

беседа, толкование, установка

Наглядный:

Показ картины

Практический:

составление плана

Игровые:

Поиск объекта

(фронтальная)

Участвуют в беседе.

По очереди называют крупные живые и неживые объекты, изображенные на картине

Формулируют ответы на вопросы.

Узнают значения новых слов.

Называют основные объекты картины, подбирая к ним подходящие прилагательные.

Удовлетворить двигательную потребность.

Предлагает детям выполнить динамическую паузу.

Показывает движения, комментирует показ.

Словесный: инструкция.

Наглядный: показ способов действий.

Практический: выполнение имитационных движений.

(фронтальная)

Выполняют движения по показу и инструкции.

Удовлетворяют двигательную потребность.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Составить схематичный план описательного рассказа по картине.

Включить в описание подобранные слова.

Соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного слушания: внимательно слушать, не перебивать говорящего, не мешать другим.

Записать аудиосообщение с описанием картины.

Предлагает выйти к доске и схематично изобразить объекты картины.

Предлагает одному ребенку описать картину с опорой на план и записать это описание на диктофон.

Предлагает 4-5 детям описать картину и записать это описания на диктофон.

Делает акцент на соблюдение плана, использование новых слов, правильности, интонации

и логической последовательности описания картины.

Словесный:

Рассказ, аудиорассказ

(фронтальная и индивидуальная)

На доске схематично изображают объекты плана для описания.

Слушают описательные рассказы друг друга, не перебивая.

Описывают картину с опорой на план.

Составляют план описания картины.

Соблюдают правила участия в беседе.

Описывают картину, опираясь на план.

Записывают аудиорассказ.

3.

Заключительный этап

Дать оценку рассказам детей.

Предлагает вспомнить все описательные рассказы.

Проводит ситуативный разговор.

Предлагает дать оценку и выбрать один описательный аудиорассказ.

Словесный:

разговор

(фронтальная)

Отвечают на вопросы.

Высказывают свою оценку о прошедшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема:  Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...

Конспект занятий по развитию речи « В гостях у художника» Рассказ по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» ( с использованием интерактивной доски)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.Цели :развивать творческое воображ...

«Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели»....

«Составление творческих рассказов по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» с применением элементов ТРИЗ.»

Описание картины может стать очень привлекательным занятием для ребенка. Стоит воспитателю пригласить ребенка стать героем картины....