Технологическая карта занятия «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляем рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляем рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»
Возрастная группа: подготовительная к школе группе
Цель занятия: составление описательного рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» после беседы по ее содержанию с опорой на план, составленный совместно с воспитателем и записать аудиорассказ с описанием картины.
Задачи занятия:
- обучающие: назвать основные объекты картины; ответить на вопросы по содержанию картины полно и точно в ходе беседы; составить схематичный план описательного рассказа по картине; назвать прилагательные, характеризующие время года «Весна»; включить в описание подобранные слова;
- развивающие: рассмотреть серию картин и выбрать подходящую; рассмотреть картину и выделить наиболее значимые и важные части картины; дать оценку рассказам детей: связность, последовательность, логичность.
- воспитательные: соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного слушания: внимательно слушать, не перебивать говорящего, не мешать другим; проявлять сочувствие и сопереживание.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): записать аудиорассказ с описанием картины.
Словарная работа: проталины, грачи, церковь, пейзаж, художник.
Планируемые результаты занятия: дети составляют и записывают описательный аудиорассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» после беседы по ее содержанию с опорой на план, составленный совместно с воспитателем.
Подготовительная работа: подбор репродукций картин; составление вопросов к беседе.
Материалы и оборудование: картины: И. И. Левитан «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Зимнее утро», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», А. А. Пластов «Летом», диктофон, меловая доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляем рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»
Возрастная группа: подготовительная к школе группе
Цель занятия: составление описательного рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» после беседы по ее содержанию с опорой на план, составленный совместно с воспитателем и записать аудиорассказ с описанием картины.
Задачи занятия:
- обучающие: назвать основные объекты картины; ответить на вопросы по содержанию картины полно и точно в ходе беседы; составить схематичный план описательного рассказа по картине; назвать прилагательные, характеризующие время года «Весна»; включить в описание подобранные слова;
- развивающие: рассмотреть серию картин и выбрать подходящую; рассмотреть картину и выделить наиболее значимые и важные части картины; дать оценку рассказам детей: связность, последовательность, логичность.
- воспитательные: соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного слушания: внимательно слушать, не перебивать говорящего, не мешать другим; проявлять сочувствие и сопереживание.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): записать аудиорассказ с описанием картины.
Словарная работа: проталины, грачи, церковь, пейзаж, художник.
Планируемые результаты занятия: дети составляют и записывают описательный аудиорассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» после беседы по ее содержанию с опорой на план, составленный совместно с воспитателем.
Подготовительная работа: подбор репродукций картин; составление вопросов к беседе.
Материалы и оборудование: картины: И. И. Левитан «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Зимнее утро», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», А. А. Пластов «Летом», диктофон, меловая доска.
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Рассмотреть серию картин и выбрать ту, которая характеризует текущее время года. | Обращает внимание детей на то, какое время года за окном. Предлагает выбрать ту, на которой изображена ранняя весна. | Словесный: вопросы Наглядный: показ картин Наблюдение (фронтальная) | Рассматривают время года за окном и серию картин времен года. Определяют подходящую картину к времени года. | Аргументируют выбор. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Мотивировать детей на составление аудиорассказа. | Рассказывает историю о мальчике, который живет с ней по соседству, он не видит и очень хочет послушать о весне. Предлагает записать аудиорассказ для мальчика с описанием картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Словесный: рассказ, целевая установка (фронтальная) | Слушают рассказ. | Приняли решение составить и записать аудиорассказ для мальчика. Получают установку на предстоящую деятельность. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ответить на вопросы по содержанию картины полно и точно в ходе беседы. Рассмотреть картину и выделить наиболее значимые и важные части картины. | Предлагает сесть на стулья, обращая внимание на правильное положение тела. Проводит беседу по содержанию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Проводит словарную работу: проталины, грачи, церковь, пейзаж, художник… Предлагает перечислить объекты картины, используя приём «Подзорная труба» (предлагает найти самые крупные, потом средние и мелкие живые и неживые объекты). | Словесный: беседа, толкование, установка Наглядный: Показ картины Практический: составление плана Игровые: Поиск объекта (фронтальная) | Участвуют в беседе. По очереди называют крупные живые и неживые объекты, изображенные на картине | Формулируют ответы на вопросы. Узнают значения новых слов. Называют основные объекты картины, подбирая к ним подходящие прилагательные. |
Удовлетворить двигательную потребность. | Предлагает детям выполнить динамическую паузу. Показывает движения, комментирует показ. | Словесный: инструкция. Наглядный: показ способов действий. Практический: выполнение имитационных движений. (фронтальная) | Выполняют движения по показу и инструкции. | Удовлетворяют двигательную потребность. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Составить схематичный план описательного рассказа по картине. Включить в описание подобранные слова. Соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного слушания: внимательно слушать, не перебивать говорящего, не мешать другим. Записать аудиосообщение с описанием картины. | Предлагает выйти к доске и схематично изобразить объекты картины. Предлагает одному ребенку описать картину с опорой на план и записать это описание на диктофон. Предлагает 4-5 детям описать картину и записать это описания на диктофон. Делает акцент на соблюдение плана, использование новых слов, правильности, интонации и логической последовательности описания картины. | Словесный: Рассказ, аудиорассказ (фронтальная и индивидуальная) | На доске схематично изображают объекты плана для описания. Слушают описательные рассказы друг друга, не перебивая. Описывают картину с опорой на план. | Составляют план описания картины. Соблюдают правила участия в беседе. Описывают картину, опираясь на план. Записывают аудиорассказ. |
3. | Заключительный этап | Дать оценку рассказам детей. | Предлагает вспомнить все описательные рассказы. Проводит ситуативный разговор. Предлагает дать оценку и выбрать один описательный аудиорассказ. | Словесный: разговор (фронтальная) | Отвечают на вопросы. | Высказывают свою оценку о прошедшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление рассказа по пейзажной картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
Учит составлять рассказ по сюжетной картине....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...

Конспект занятий по развитию речи « В гостях у художника» Рассказ по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» ( с использованием интерактивной доски)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.Цели :развивать творческое воображ...
Методическая разработка "Конспект занятия по обучению составления описательного рассказа по картине А.К.Саврасова "Грачи прилетели"
Методическая разработка...

«Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели».
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели»....

«Составление творческих рассказов по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» с применением элементов ТРИЗ.»
Описание картины может стать очень привлекательным занятием для ребенка. Стоит воспитателю пригласить ребенка стать героем картины....