Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта (конспект занятия) - Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-_pereskaz_rasskaza_n._kalininoy_pomoshchniki.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
Возрастная группа: средняя.
Цель занятия: ознакомление детей с рассказом Н. Калининой «Помощники» посредством выразительного чтения произведения воспитателем.
Задачи занятия:
Образовательная: учить детей пересказывать рассказ полно, последовательно, выразительно, способствовать формированию развернутого связного высказывания, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Развивающая: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным литературным творчеством, способствовать развитию логического мышления, умений делать вывод.
Воспитательная: учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.
Словарная работа: помощник – человек, который помогает кому-либо, накрываем на стол – приготовить стол к еде, покрыв его скатертью и расставив на нем приборы для еды, писатель – человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения.
Планируемый результат занятия: дети познакомятся с содержанием рассказа Н. Калининой «Помощники», отвечают на вопросы по произведению, приняли участие в пересказе рассказа Н. Калининой «Помощники» , у детей закрепляются знания о понимании соблюдений элементарных правил послушания.
Подготовительная работа: проведение дидактических игр «Мамины помощники», «Да-нет», «Маша-растеряша», «Кухня», «Посуда», рассматривание иллюстраций «Помощники», словарная работа с детьми.
Материалы и оборудование: книга «Хрестоматия для средней группы», иллюстрации к литературной сказки, портрет писательницы Н. Калининой.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно– мотивационный этап | Вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности. | Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места, ребята! Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение? (Дети отвечают). Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением. | Словесные методы: вопросы, ответы, указания, беседа, художественное слово. | Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Выполняют указания воспитателя. | У детей появился интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемной ситуации. | Воспитатель: Ребята ,а вы знаете , что у каждого человека , есть очень много помощников. Хотите узнать какие помощники? (Да) Тогда давайте начинать наше знакомство с новым рассказом. Сегодня мы познакомимся с еще одним очень интересным рассказом. Посмотрите, что изображено на иллюстрациях? (Два ребенка, помогающих накрывать на стол, дети, убирающие игрушки) А как вы думаете о чём этот рассказ? Хотите с ним познакомится ?(Да) Рассказ таки называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина. Аннотация Ребята, я уже читала этот рассказ. Он мне очень понравился красочным сюжетом и тем, что оно учит помогать другим. А вот, что произошло дальше мы с вами сейчас и узнаем. | Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, портрет писательницы Н. Калининой. Словесные методы: вопросы, ответы, рассказ. | Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. | У детей появился интерес к прочтению рассказа Н. Калининой «Помощники». |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Продолжать детей учить внимательно слушать произведение. Воспитывать бережное отношение к книге. | Словарная работа Воспитатель: Перед тем, как начать читать я хочу вам объяснить значение непонятных слов. 1. Помощник – человек, который помогает кому-либо. 2. Писательница - человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения. Воспитатель: запомнили? тогда приступим к чтению. В книгу я положила закладку, потому что в книге нельзя загибать углы, к книге нужно относится бережно. Чтение рассказа Н. Калининой «Помощники». | Наглядные методы: показ книги и закладки. Словесные методы: вопросы, чтение сказки. | Дети знакомятся с непонятными для них словами. Внимательно слушают воспитателя. Вспоминают бережное отношение с книгой. | Дети знают значение непонятных для них слов. Знают обращение с книгой. Знакомятся с содержанием сказки. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей. Закреплять умение детей отвечать полным предложением. | Беседа с детьми о прочитанном Воспитатель: Ребята, скажите, понравилась ли вам рассказ Н. Калининой? Как он назывался? Про кого этот рассказ? Что делали Саша и Алеша? Что забыли сделать мальчики? Воспитатель: Как заканчивается этот рассказ? Кто мог так сказать: «Вот так помощники!»? Воспитатель: Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили верно, я очень рада, что вам понравился рассказ, и вы его отлично запомнили. Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать его. Чтобы лучше запомнить рассказ, я буду раскладывать на мольберте картинки. Слушайте внимательно Повторное чтение рассказа Н. Калининой «Помощники». Воспитатель: Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку, тишина была идеальная, а сейчас давайте сделаем физ.минутку, разомнёмся. Физминутка: Дружно маме помогаем, (маршируем) (Движение руками по кругу) (движение руками вправо-влево) (движение руками вправо-влево) (бег на месте) (Приседаем) (руки развести в стороны) (Обнимаем себя) Воспитатель: Отлично, размялись. А сейчас давайте перескажите вы этот рассказ. Картинки вам помогут. Воспитатель: Молодцы, верно, ребята. | Словесные методы: вопросы, беседа, пересказ с помощью подсказывающих вопросов. Наглядные методы: Рассматривание иллюстраций по рассказу. | Дети слушают указания воспитателя. Принимают активное участие в беседе. Делают физ.минутку. | Дети знают содержание сказки и отвечают на вопросы. Закреплено знание содержания сказки. |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность детей. Обобщить деятельность детей. Подведение итогов. | Воспитатель: Дети, какое произведение мы читали на занятие?(«Помощники»). Кто написал этот рассказ?(Писательница Н. Калинина) Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Дети отвечают) Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? А что было тяжёлым для вас? Воспитатель: Сегодня мне понравилось с вами проводить занятие. Спасибо. | Словесные методы: вопросы, беседа. | Дети отвечают на вопросы. Проводят самоанализ. | Высказывание детей о успешной проделанной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""
Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""...
План – конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
Новая форма написания плана - конспекта...
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Развитие монологической речи....
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...