План – конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Новая форма написания плана - конспекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД по речевому развитию в средней группе.
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
План – конспект по речевому развитию составила воспитатель Зиновьева Евгения Васильевна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
- закрепить умения образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;
- формировать у детей умение пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей;
- активизировать и обогащать словарный запас по теме «Посуда»;
- закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков;
- формировать умение самостоятельно подбирать слова с определенными звуками – [c], [ш].
«Познавательное развитие»
- развивать сообразительность, логическое мышление;
- развивать зрительное восприятие при рассматривании картины.
«Социально-коммуникативное»
-создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу;
-развивать произвольное внимание и наблюдательность;
«Физическое развитие»
- удовлетворить потребность в двигательной активности; - создать хороший настрой на работу. « Художественно – эстетическое развитие»
- вызвать эмоциональный отклик при рассматривании картины
Методы и приемы:
- практические: игра, физкультминутка;
- наглядные: картина «Саша и снеговик», кукольная и настоящая посуда; - словесные: чтение рассказа, вопросы воспитателя, указания.
Материалы и оборудование:
Полочка с кукольной посудой – двумя сахарницами, двумя хлебницами, двумя салфетницами (разные по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки; картина «Саша и снеговик».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам». Цель: развитие координации движений, мышления. |
Игровая | - Игра «Магазин посуды». Цель: умение образовывать названия предметов по аналогии. - Игра «Слова и звуки». Цель: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; формировать умение самостоятельно подбирать слова с определенными звуками – [c], [ш]. |
Познавательно - исследовательская | Картина «Саша и Снеговик». Цель: развивать зрительное восприятие при рассматривании картины. |
Коммуникативная | Рассказ Н. Калининой «Помощники». Цель: формировать у детей умение пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | не формулируются задачи | Игровая ситуация «Книжка в подарок» |
Развивается интерес к теме, создается эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность. | |
Сообщает, что дети старшей группы принесли книжку с рассказом. (Приложение №1) Спрашивает, хотят ли послушать рассказ. | Дети слушают и соглашаются с воспитателем. | |||
Деятельностный | Формировать у детей умение слушать и отвечать на поставленные вопросы | Чтение рассказа «Помощники» | Умеют внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы | |
Читает рассказ Н. Калининой «Помощники». Задает вопросы по содержанию. - Про кого этот рассказ? -Что делали Саша и Алеша? - Что забыли сделать мальчики? -Как заканчивается этот рассказ? | Дети слушают Отвечают на вопросы | |||
Формировать у детей умение пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. | Повторное чтение рассказа | Умеют пересказывать небольшой текст. Умеют внимательно слушать и дополнять рассказ друга друга. | ||
Повторно читает рассказ. Просит одного из детей пересказать текст. Обращает внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций. После каждого пересказа обращается ко всем детям с вопросом, как рассказал ребенок текст, о чем забыл сказать? | Названный ребенок пересказывает текст. Стараются более полно передавать содержание текста Отвечают на вопрос, вспоминают, что еще забыли сказать Слушают и дополняют рассказ друг друга | |||
Игра «Магазин посуды». | Умеют слушать правила игры Умеют образовывать названия предметов посуды по аналогии. Умеют объяснять, как выглядит тот или иной предмет, каково его назначение | |||
Формировать умение образовывать названия предметов по аналогии; уметь объяснять вид предмета и его назначение | Предлагает поиграть в игру. Объясняет, что покупку можно сделать после того, как скажете, как выглядит предмет, каково его назначение. Если назвать посуду неправильно, продавец не поймет покупателя и не продаст вещь. Показывает, какая посуда есть в магазине. Называет посуду, просит запомнить, как звучат эти названия: сухарница, хлебница, солонка, масленка. Обращает внимание на несхожесть некоторых названий. Просит не ошибаться при покупке. Спрашивает у детей, кто какую посуду хочет купить? | Соглашаются на игру. Принимают правила игры. Повторяют названия посуды. Выбирают себе посуду, объясняют, как выглядит предмет, каково его назначение | ||
Создать условия для формирования двигательной активности | Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам» | Созданы условия для формирования двигательной активности | ||
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём. | -Шагают на месте -Шагают высоко поднятыми ногами вперед Шагают маленькими шагами -Садятся на стульчики | |||
Развивать умение рассматривания картины. Формировать умение определять одинаковые звуки в словах | Рассматривание картины «Саша и Снеговик». | Умеют рассматривать картину, развивается зрительное восприятие при рассматривании. Называют имена мальчиков, в которых слышится звук [ш]. Умеют определять одинаковые звуки в словах. | ||
Просит внимательно рассмотреть картину. Рассказывает, что Снеговику скучно стоять одному, поэтому пришел мальчик. Просит придумать имя мальчику, чтобы в имени слышался звук [ш]. Подсказывает имена: Миша, Саша, Шура Рассказывает о том, что мальчик Саша и Снеговик договорились дружить и поиграть в слова и звуки потому, что у них в именах есть одинаковые звуки. Какие это звуки? Спрашивает, не хотят ли дети тоже поиграть в слова и звуки? | Рассматривают картину Высказывают догадки. Повторяют имена Высказывают свои предположения Соглашаются играть | |||
Развивать умение называть предметы одежды со звуком [ш]. Закрепить умение определять место звука в заданном слове, подбирать слова с определенными звуками. | Игра «Слова и звуки» | Умеют называть предметы одежды, знают, что в словах слышится звук [ш]. Умеют определять место звука в заданном слове, подбирать слова с определенными звуками. | ||
Обращает внимание на одежду мальчика, просит назвать, что надето. Произносит слова: шапка, шуба, шарф и спрашивает, какой одинаковый звук слышится в названиях одежды? Обращает внимание детей на Снеговика и просит назвать одинаковый звук в названиях его одежды. Уточняет, что Снеговик сделан из снега, что шуба у него снежная, что нос у него снежный и что в этих словах слышится звук [с]. | Называют предметы одежды Отвечают, что во всех словах слышится звук [ш] Дают предположительные ответы. Произносят за воспитателем слова снег, снежный, называют первый звук в словах [с] | |||
Заключительный | Рефлексия | Закреплены представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; обогащен словарный запас по теме «Посуда»; сформированы умения пересказа небольшого рассказа. | ||
Благодарит и хвалит детей за старание. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Дает время поиграть с кукольной посудой. | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями Выражают свои эмоции Играют с кукольной посудой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.
Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект интегрированного НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык....
Конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»
Цель: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группеТема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...