Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие монологической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №35»
НМР РТ
Конспект ООД по развитию речи
на тему:
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Подготовила и провела:
воспитатель
1 квалификационной категории
Латыпова Гульназ Фагимовна
Нижнекамск – март 2020г.
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Цель: Развитие монологической речи.
Задачи :
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы .
- Упражнять детей в умении пересказывать, используя простые схематизированные изображения.
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова на определенный звук.
- Закрепить умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий.
- Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Материалы. Схемы изображения, портрет писательницы, рассказ, картинки с пословицами и поговорками, дидактическая игра «Разложим продукты в посуду».
Словарная работа: помощники, накрываем на стол, писатель.
Предшествующая работа. Знакомство с пословицами и поговорками
Игры «Мамины помощники», «Да-нет», «Маша-растеряша», «Кухня», «Посуда»и др.
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми заходит в группу. В игровом уголке разбросаны игрушки .)
Воспитатель. Ой, ребята, что такое. Мы же убрали игрушки, а тут всё разбросано. Что случилось?
Дети. Кто-то раскидал игрушки.
Воспитатель. Ребята, помогите пожалуйста навести порядок в группе. Какие вы у меня хорошие помощники. Ребята, а про кого говорят – помощник?
Дети. Про того, кто помогает.
Воспитатель. А вы кому ни будь помогаете?
Дети. Да. (маме, папе и другим)
Воспитатель. Я знаю интересную историю про двух мальчиков. Хотите послушать. Рассказ так и называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина.
Воспитатель показывает портрет писательницы и выразительно читает рассказ «Помощники » Н. Калининой.
Саша с Алёшей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.
Воспитатель. Про кого этот рассказ?
Ребёнок. Про Сашу и Алешу.
Воспитатель. Что делали Саша и Алеша?
Дети. Они помогали, дежурили, накрывали на стол.
Воспитатель. Что забыли сделать мальчики?
Ребёнок. Положить ложки.
Воспитатель. Кто мог так сказать: «Вот так помощники!»?
Дети. Воспитатель, родители, другие дети.
Воспитатель. Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Чтобы лучше запомнить рассказ, я буду раскладывать на мольберте картинки . Подойдите пожалуйста сюда.
(Воспитатель пересказывает повторно. Схематизируя текст по предложениям.
Саша с Алёшей помогали накрывать на стол
Все сели обедать
Суп налили, а есть нечем.
! Вот это помощники!
Стол накрыли, а ложки не положили.
Воспитатель. Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ. Картинки вам помогут.
Самостоятельный пересказ рассказа (прослушать 5- 6 детей).
Воспитатель. Ребята, а у нас в группе бывает грязная посуда в раковине?
Дети. Да
Воспитатель. Когда?
Дети. После завтрака, обеда, полдника и ужина.
Физкультминутка с использованием пальчиковой гимнастики
Пальчиковая игра «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли с-с-с-с
(изображают, как будто бы открывают кран с водой)
И посуду перемыли ш-ш-ш-ш
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
Так мы няне помогали.
А теперь все дружно встаньте
И друг другу улыбнитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Ручками колен коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель. Я люблю пословицы и поговорки. А вы?
Дети. Любим.
Воспитатель. Тогда вспоминайте, какие пословицы и поговорки подходят к истории про Сашу и Алёшу? Вспомнить их вам помогут картинки.
* Сделал дело — гуляй смело
*Семь раз отмерь, один раз отрежь.
*Без дела не сиди, чем сможешь помоги.
*Поспешишь, людей насмешишь.
Воспитатель. Справились, а может вы мне и продукты разложить поможете. Я знаю, что есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Но не знаю какой продукт в какую посуду класть.
Игра «Разложим продукты в посуду»
Воспитатель. (проверяет работу детей).Саша, куда сахар положила?
Саша. Сахар положила в сахарницу.(и т.д.)
Воспитатель. Послушайте, какой одинаковый звук есть в названиях этих предметов.?» (солонка, масленка, сахарница, салфетница, салатник , супница )
Ребёнок. В этих словах слышится звук «С»
Воспитатель . Спасибо ребята.
Воспитатель . С каким рассказом мы познакомились?
Кому помогли посуду помыть?
Какую игру мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""
Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888707-1486136952.jpg)
План – конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
Новая форма написания плана - конспекта...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041909-1528116764.jpg)
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1495993-1700057671.jpg)
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Технологическая карта (конспект занятия) - Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...