Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие монологической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt._zan._12.03.2020_po_razvitie_rechi.docx | 47.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №35»
НМР РТ
Конспект ООД по развитию речи
на тему:
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Подготовила и провела:
воспитатель
1 квалификационной категории
Латыпова Гульназ Фагимовна
Нижнекамск – март 2020г.
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Цель: Развитие монологической речи.
Задачи :
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы .
- Упражнять детей в умении пересказывать, используя простые схематизированные изображения.
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова на определенный звук.
- Закрепить умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий.
- Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Материалы. Схемы изображения, портрет писательницы, рассказ, картинки с пословицами и поговорками, дидактическая игра «Разложим продукты в посуду».
Словарная работа: помощники, накрываем на стол, писатель.
Предшествующая работа. Знакомство с пословицами и поговорками
Игры «Мамины помощники», «Да-нет», «Маша-растеряша», «Кухня», «Посуда»и др.
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми заходит в группу. В игровом уголке разбросаны игрушки .)
Воспитатель. Ой, ребята, что такое. Мы же убрали игрушки, а тут всё разбросано. Что случилось?
Дети. Кто-то раскидал игрушки.
Воспитатель. Ребята, помогите пожалуйста навести порядок в группе. Какие вы у меня хорошие помощники. Ребята, а про кого говорят – помощник?
Дети. Про того, кто помогает.
Воспитатель. А вы кому ни будь помогаете?
Дети. Да. (маме, папе и другим)
Воспитатель. Я знаю интересную историю про двух мальчиков. Хотите послушать. Рассказ так и называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина.
Воспитатель показывает портрет писательницы и выразительно читает рассказ «Помощники » Н. Калининой.
Саша с Алёшей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.
Воспитатель. Про кого этот рассказ?
Ребёнок. Про Сашу и Алешу.
Воспитатель. Что делали Саша и Алеша?
Дети. Они помогали, дежурили, накрывали на стол.
Воспитатель. Что забыли сделать мальчики?
Ребёнок. Положить ложки.
Воспитатель. Кто мог так сказать: «Вот так помощники!»?
Дети. Воспитатель, родители, другие дети.
Воспитатель. Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Чтобы лучше запомнить рассказ, я буду раскладывать на мольберте картинки . Подойдите пожалуйста сюда.
(Воспитатель пересказывает повторно. Схематизируя текст по предложениям.
Саша с Алёшей помогали накрывать на стол
Все сели обедать
Суп налили, а есть нечем.
! Вот это помощники!
Стол накрыли, а ложки не положили.
Воспитатель. Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ. Картинки вам помогут.
Самостоятельный пересказ рассказа (прослушать 5- 6 детей).
Воспитатель. Ребята, а у нас в группе бывает грязная посуда в раковине?
Дети. Да
Воспитатель. Когда?
Дети. После завтрака, обеда, полдника и ужина.
Физкультминутка с использованием пальчиковой гимнастики
Пальчиковая игра «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли с-с-с-с
(изображают, как будто бы открывают кран с водой)
И посуду перемыли ш-ш-ш-ш
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
Так мы няне помогали.
А теперь все дружно встаньте
И друг другу улыбнитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Ручками колен коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель. Я люблю пословицы и поговорки. А вы?
Дети. Любим.
Воспитатель. Тогда вспоминайте, какие пословицы и поговорки подходят к истории про Сашу и Алёшу? Вспомнить их вам помогут картинки.
* Сделал дело — гуляй смело
*Семь раз отмерь, один раз отрежь.
*Без дела не сиди, чем сможешь помоги.
*Поспешишь, людей насмешишь.
Воспитатель. Справились, а может вы мне и продукты разложить поможете. Я знаю, что есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Но не знаю какой продукт в какую посуду класть.
Игра «Разложим продукты в посуду»
Воспитатель. (проверяет работу детей).Саша, куда сахар положила?
Саша. Сахар положила в сахарницу.(и т.д.)
Воспитатель. Послушайте, какой одинаковый звук есть в названиях этих предметов.?» (солонка, масленка, сахарница, салфетница, салатник , супница )
Ребёнок. В этих словах слышится звук «С»
Воспитатель . Спасибо ребята.
Воспитатель . С каким рассказом мы познакомились?
Кому помогли посуду помыть?
Какую игру мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""
Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""...
План – конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
Новая форма написания плана - конспекта...
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Технологическая карта (конспект занятия) - Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...