Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
план-конспект занятия по развитию речи
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_pereskaz_kalininoy_pomoshchniki.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста на основе пересказа по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Автор конспекта образовательной деятельности (далее – НОД): Макеева Елена Петровна
Цель: Составление пересказа по произведению Н. Калининой «Помощники» с включением беседы и дидактических игр.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить с рассказом Н. Калининой «Помощники». Формировать умение передать полное содержание текста, соблюдая связность изложения. Активизировать употребление в речи названий предметов посуды. Упражнять в образовании имён в уменьшительно-ласкательной форме.
Развивающие задачи: Развивать умение связно передавать рассказ, используя авторские обороты текста.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение слышать и слушать друг друга, культуру слушанья.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната, игрушка - кукла Маша, посуда – солонка, масленка, сахарница, салфетница, салатник и соответствующие муляжи продуктов питания или картинки с их изображением.
Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Человек», разучивание пальчиковых игр, игра «Магазин «Посуда».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Создать позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Сформировать мотивацию к предстоящей деятельности. | Воспитатель с детьми заходит в группу. В игровом уголке разбросаны игрушки и среди них сидит кукла Маша. В: Ой, ребята, что такое. Мы же убрали игрушки, а тут всё разбросано. А, вот кто у нас похозяйничал. Здравствуй, Маша. Маша: Здравствуйте. Я тут поиграла у вас, а где лежали игрушки не помню. Помогите, пожалуйста, расставить их на место. В: Давайте поможем Маше расставить игрушки. Дети помогают убирать игрушки. В: Спасибо, говорит вам Маша. Быстро навели порядок в группе. Она очень хочет с нами позаниматься, поиграть. Садись, пожалуйста, Маша. Ребята, и мы тоже сядем на коврик. Какие вы у меня хорошие помощники. Ребята, а про кого говорят – помощник? Дети: Про того, кто помогает. | Речевое развитие. Познавательное развитие. | Специальное моделирование ситуации общения. | Создан позитивный настрой для включения воспитанников в образовательную деятельность. Дети замотивированы на предстоящую деятельность | Слово педагога. Речь детей. Кукла Маша. |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи (данного этапа Н ОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Познакомить с рассказом «Помощники» Н. Калинина. Формировать умение передать полное содержание текста, соблюдая связность изложения. Развивать связную монологическую речь. Активизировать употребление в речи названий предметов посуды. | В.: Я знаю интересную историю про двух мальчиков. Хотите послушать? (Да) В: Кукла Маша тоже послушает рассказ, который так и называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина. Воспитатель читает рассказ Н. Калининой «Помощники». Саша с Алешей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники. Стол накрыли, а ложки не положили. После чтения рассказа воспитатель задаёт вопросы: - Про кого этот рассказ? (Про Сашу и Алёшу) - Что делали ребята? (Помогали дежурным накрывать на стол). - Что забыли сделать мальчики? (Положить ложки). - Как заканчивается этот рассказ? -Кто мог сказать: «Вот так помощники!» (Воспитатели, родители, другие дети). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Кукла Маша: Молодцы. Ребята, пока слушала вас, я вспомнила, про свою грязную посуду в раковине и мне грустно стало. В: Маша, не переживай, мы тебе поможем. Игра «Моем посуду» Кран с водою мы открыли с-с-с-с (изображают, как будто бы открывают кран с водой) И посуду перемыли ш-ш-ш-ш Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) И большую поварешку. Ничего мы не сломали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши). Так мы Маше помогали. А теперь все дружно встаньте И друг другу улыбнитесь Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернитесь Ручками колен коснитесь Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Маша: Спасибо вам ребята. У меня сразу же улучшилось настроение. Люблю чистую посуду. Ребята, а может, вы мне и продукты разложить поможете. Я знаю, что есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Но не знаю, какой продукт, в какую посуду класть. Игра «Поможем Маше». Воспитатель проверяет работу детей. Маша: Спасибо ребята! Теперь я никогда не перепутаю название продуктов и куда их нужно класть. Ну, мне пора домой, до свидания ребята. Дети прощаются с Куклой Машей. В: Какие вы молодцы! И мамам помогаете, и Маше помогли, и правда, настоящие помощники. Давайте вспомним рассказ Надежды Калининой «Помощники» В: Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Повторное чтение рассказа. В: Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ. Самостоятельный пересказ рассказа. Воспитатель обращает их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций. В: Молодцы ребята! | Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Виды деятельности: Развитие речи. Познание. Двигательная. Игровая. | Словесный: беседа, чтение рассказа Н. Калининой «Помощники», ответы на вопросы пересказ. Практический: игра «Поможем Маше». | Дети пересказали рассказ Н. Калининиой «Помощники». | Слово педагога. Речь детей. Кукла Маша Посуда – солонка, масленка, сахарница, салфетница, салатник и соответствующие муляжи продуктов питания или картинки с их изображением. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Развивать связную монологическую речь. Упражнять в образовании имен в уменьшительно-ласкательной форме. | В: Ребята, сегодня мы с вами выполнили очень много разных заданий. С каким рассказом мы познакомились? Кто написал этот рассказ? Кто был в гостях у нас? Чем помогли мы ей? Вы были большие молодцы, а сейчас встаньте в круг. Вот вам «волшебная палочка». Передавая ее, похвалите друг друга, называя ласково по имени. (Дети передают палочку, называя имя, Сашенька, Машенька, Анечка...). | Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Виды деятельности: Коммуникация. Развитие речи. | Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение. Диалог. | Закреплено умение детей составлять связный текст. Дети отвечают на вопросы и образовывают имена в уменьшительно-ласкательной форме. | Слово педагога. Речь детей. «Волшебная палочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Приготовились к зиме» по И. Соколову – Микитову
Пересказ рассказа «Приготовились к зиме» по И. Соколову – Микитову...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа "Кошка" Е. Чарушин
Пересказ рассказа «Кошка». Е. Чарушин...