Технологическая карта занятия (составление рассказов о героях произведения)/ русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Технологическая карта занятия

(составление рассказов о героях произведения)

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель занятия: описание героев произведения посредством чтения произведения русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», беседы «Главные герои произведения», дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Опиши героя произведения» и пластилинография героев произведения для создания недостающих частей персонажей.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

  • послушать сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»
  • узнать и обсудить главных героев

Развивающие задачи:

  • составить рассказы о главных героях сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» по плану (как выглядят, что делают, какими качествами обладают)
  • отвечать на вопросы правильно.

Воспитательные задачи:

  • внимательно слушать и дополнять ответы друг друга во время беседы.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепить умения описывать героев произведения.

Игровая задача: что сделать и как выиграть.

Изобразительные задачи: дополнить картину пластилином, передавая характерный узор.

Технические задачи: с помощью сказки, вспомнить как выглядели животные и дополнить их с помощью пластилина  

Словарная работа: Масленый, мохнатый

Планируемый результат занятия:

Познакомились с содержанием произведения и главными героями.  Составили рассказы о главных героях произведения по плану (как выглядят, что делают, какими качествами обладают) и дополнили персонажей. Внимательно слушали и дополняли ответы друг друга во время беседы.  Описали героев произведения. Дополнили не хватающие части персонажа с помощью пластилина, передавая образ героев с помощью деталей.

Подготовительная работа: предварительное чтение произведений народных сказок, оформление презентации, разработка дидактической игры, подготовка технологической карты.

Материалы и оборудование: текст сказки, интерактивная панель (интерактивная доска), документ-камера, презентация с картинками, материалы инструменты для продуктивных видов деятельности (Пластилин, доска для лепки, ножик для лепки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskazov_o_geroyah_proizvedeniya.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

(составление рассказов о героях произведения)

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель занятия: описание героев произведения посредством чтения произведения русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», беседы «Главные герои произведения», дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Опиши героя произведения» и пластилинография героев произведения для создания недостающих частей персонажей.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

  • послушать сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»
  • узнать и обсудить главных героев

Развивающие задачи:

  • составить рассказы о главных героях сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» по плану (как выглядят, что делают, какими качествами обладают)
  • отвечать на вопросы правильно.

Воспитательные задачи:

  • внимательно слушать и дополнять ответы друг друга во время беседы.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепить умения описывать героев произведения.

Игровая задача: что сделать и как выиграть.

Изобразительные задачи: дополнить картину пластилином, передавая характерный узор.

Технические задачи: с помощью сказки, вспомнить как выглядели животные и дополнить их с помощью пластилина

Словарная работа: Масленый, мохнатый

Планируемый результат занятия:

Познакомились с содержанием произведения и главными героями. Составили рассказы о главных героях произведения по плану (как выглядят, что делают, какими качествами обладают) и дополнили персонажей. Внимательно слушали и дополняли ответы друг друга во время беседы. Описали героев произведения. Дополнили не хватающие части персонажа с помощью пластилина, передавая образ героев с помощью деталей.

Подготовительная работа: предварительное чтение произведений народных сказок, оформление презентации, разработка дидактической игры, подготовка технологической карты.

Материалы и оборудование: текст сказки, интерактивная панель (интерактивная доска), документ-камера, презентация с картинками, материалы инструменты для продуктивных видов деятельности (Пластилин, доска для лепки, ножик для лепки)

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки?

Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

Словесный: дети отвечают на вопросы

Внимательно слушают друг друга, отвечают на вопросы

Дети мотивированы

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

- Ребята сейчас я прочитаю вам сказку, только имена у героев необычные: Крылатый. Мохнатый да Масленый. А вы слушайте внимательно, и потом мы будем отгадывать о ком же эта сказка.

Словесный: чтение сказки

Внимательно слушают

Дети выдвинули гипотезы

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся представления.

-Формировать новые представления (умения).

(Чтение сказки)

- Ребята, о ком рассказывается в этой сказке? Как вы догадались?

  • Ребята вспомните, как каждый рассказывал о своей работе?

Дети отвечают

Словесный: загадки, вопросы

Отвечают на вопросы, отгадывают персонажей из сказки

Дети ответили на вопросы воспитателя, прослушали сказку

Этап практического решения проблемы

Актуализировать формируемые представления.

Ребята давайте поиграем.

Физкультминутка «Вышли мышки как-то раз».

Вышли мышки как-то раз (закрыть глаза руками)

Поглядеть который час (открыть глаза).

Раз, Два, Три, Четыре (на пальчиках ведут отчет)

Мышки дернули за гири (сжатые кулачки резко опускают вниз)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки)

Убежали мышки вон. (бег на месте).

- Ребята, давайте сейчас подойдем к интерактивной доске.

ИКТ- игра на знание персонажа.

Гимнастика для глаз.

Есть качели на лугу:

Вверх-вниз, вверх-вниз

(посмотреть глазами вверх, вниз)

Я качаться побегу

Вверх-вниз, вверх-вниз

(посмотреть вверх, вниз)

- Ребята, смотри. Мне прислали картинку по сказке из сказочной страны. Но чего-то в ней не хватает..

- Правильно. У воробья крылышко недоконца раскрашено, а у мышки ушко. У нас с вами есть пластилин, давайте мы вместе с вами сейчас доделаем им недостающих деталей и покажем, насколько хорошо мы знаем наших персонажей?

Практический: физминутка, лепка, театрализация

Изготавливают фигурки, обыгрывают сказку, делают физминутку

Создали фигурки, активно участвовали в театрализации сказки

3.

Заключительный этап

Закрепить формируемые представления (умения).

-Обобщить формируемые представления

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Вам понравилось наше занятие?

-Чем мы с вами занимались?

-Что было интересного?

-Чему научились?

-Чья фигурка вам понравилась, можно выбрать любую, кроме своей

Словесный

Внимательно слушают, дополняют ответы друг друга

Дети ответили на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Русские народные сказки"

Группа: подготовительнаяТема: «Русские народные сказки».Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи: О – формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям эпизо...

Технологическая карта занятия чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».

Конструирование технологической карты полезно не только педагогом,осваивающим новые методики,но икаждому из нас.т.к её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа

Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...

Технологическая карта НОД Составление рассказа с помощью мнемотаблицы по лексической теме «Зима»

Технологическая карта НОД  с использованием инновационных педагогических технологий (мнемотехника) в подготовительной группе комбинированной направленности....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия (составление характеристик героев)

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: Русская народная сказка СнегурочкаВозрастная группа:  ста...

Технологическая карта по художественной литературе "Продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»

Тема занятия: продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения Мами...