Технологическая карта занятия (составление характеристик героев)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Русская народная сказка Снегурочка

Возрастная группа:  старшая (5-6 лет)

Цель занятия: описание героев произведения «Снегурочка» посредством чтенияпроизведения русской народной сказки, беседы «Главные герои произведения», дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Опиши героя произведения» и продуктивного вида деятельности лепка

Задачи занятия:

Образовательные задачи: 

познакомиться с содержанием произведения 

узнать и обсудить главных героев

 

 


Развивающие задачи: 

составить рассказ о главных героях произведения по плану (как выглядят, что делают, какими качествами обладают) и отразить характер героев во время обыгрывания отрывка произведения.
Воспитательные задачи:

внимательно слушать и дополнять ответы друг друга во время беседы.

Дополнительные задачи: 

Дидактическая задача: закрепить умения описывать героев произведения.
Игровая задача: что сделать и как выиграть.


Изобразительные задачи: создать фигурки героев произведения с помощью лепки ,передавая образ героев с помощью ( форма, цвета, деталей  и т.д.).


Технические задачи:  помощью пошаговой карты создать объемные фигурки 

 

Словарная работа: . Расти не по дням, а по часам – очень быстро;

души не чаяли – очень любили;

студеный ручей – холодный;

дитятко – ребенок;

хворост – сухие ветки;

боязно – страшно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_snegurochka.docx198.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Шахорко Саша Мухина Маша

№ участника: 4-5/6

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Русская народная сказка Снегурочка

Возрастная группа:  старшая (5-6 лет)

Цель занятия: описание героев произведения «Снегурочка» посредством чтения произведения русской народной сказки, беседы «Главные герои произведения», дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Опиши героя произведения» и продуктивного вида деятельности лепка

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

познакомиться с содержанием произведения

узнать и обсудить главных героев


Развивающие задачи:

составить рассказ о главных героях произведения по плану (как выглядят, что делают, какими качествами обладают) и отразить характер героев во время обыгрывания отрывка произведения.
Воспитательные задачи:

 внимательно слушать и дополнять ответы друг друга во время беседы.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепить умения описывать героев произведения.
Игровая задача: что сделать и как выиграть.


Изобразительные задачи: создать фигурки героев произведения с помощью лепки , передавая образ героев с помощью ( форма, цвета, деталей  и т.д.).


Технические задачи:  помощью пошаговой карты создать объемные фигурки  

Словарная работа: . Расти не по дням, а по часам – очень быстро;

души не чаяли – очень любили;

студеный ручей – холодный;

дитятко – ребенок;

хворост – сухие ветки;

боязно – страшно.

Планируемый результат занятия:

Познакомились с содержанием произведения снегурочка и главными героями.  Составили рассказы о главных героях произведения по плану (как выглядят, что делают, какими качествами обладают) и обыграли с помощью поделок отрывок произведения. Внимательно слушали и дополняли ответы друг друга во время беседы.  Описали героев произведения. Создали фигурки героев произведения с помощью лепки ,передавая образ героев с помощью ( форма, цвета, деталей  и т.д.).
Выполнили фигурки в технике лепка с помощью пошаговой ( пооперационной ) карты.

Подготовительная работа: предварительное чтение произведения снегурочка, оформление презентации, разработка дидактической игры, подготовка технологической карты.

Материалы и оборудование: текст сказки, интерактивная панель (интерактивная доска), документ-камера, презентация с картинками, материалы инструменты для продуктивных видов деятельности лист бумаги, кисточки, краски, простой карандаш

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать,   любите ли вы сказки?

Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

словесный

Внимательно слушают друг друга, отвечают на вопросы

Дети замотивированы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

– О каком сказочном герое говорится в этой загадке?

Прочтём все вместе слова.

Читать – думать, (размышлять о прочитанном)

Читать – чувствовать, (анализировать, что чувствуют герои, сопереживать)

Читать – жить! (использовать в жизни мудрость произведения)

Как вы думаете, почему сказка названа «Снегурочка»?

Слушаем внимательно .

Словесный: чтение сказки

загадка

Внимательно слушают

Отгадывают загадку

Читают  слова перед началом работы, вместе с воспитателем

Дети выдвинули гипотезы 

Отгадали загадку

Прочитали мотивационные слова

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспроизвести события, описанные в произведении, объяснение поступков героев и их описание

Ребята сейчас я прочитаю вам сказку Снегурочка

 (Чтение сказки)

 - Ребята, а как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке?

Какие произведение русского народного творчество мы изучили?

-Как вы думаете, почему сказка названа «Снегурочка»?

- Скажите, кто такая Снегурочка?

Объясните значение следующего слова:

дитятко – ребенок;

Словесный: вопросы

Отвечают на вопросы.

Дети ответили на вопросы воспитателя, прослушали сказку

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить умение детей описывать героев

Физ. Минутка

«Зимой»

Как интересно нам зимой!

(показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой,

(имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем,

(имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем,

(«надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки,

(изображают катание на коньках)

Зимой весёлые деньки!

(показывают большим пальцем вверх)

  • Ребята, садитесь за столики. Сейчас мы с вами поделимся на 4 группы. Каждая группа будет делать персонажа.

Воспитатель предлагает детям вытянуть перевернутые картинки с персонажем и таким образом детям попадается тот персонаж, которого они будут делать

  • У вас на столах лежат карты, как сделать персонажа.

Воспитатель помогает детям в случае затруднения.

-Ребята, давайте каждый возьмет свою фигурку и попробуем воссоздать сказку. Помогайте друг другу, я буду читать сказку, а вы показывать персонажем действия и говорить его диалоги.

Воспитатель вместе с детьми приступает к театрализации сказки.  Дети передают характер персонажей через диалог и делают действия, озвученные в сказке.

Практический: физминутка, лепка, театрализация

Изготавливают фигурки, обыгрывают сказку, делают физминутку

Создали фигурки, активно участвовали в театрализации сказки

3.

Заключительный этап

Провести рефлексию по итогам занятия 

Вам понравилось наше занятие?

-Чем мы с вами занимались?

-Что было больше всего интересного?

-Чему научились?

-Чья фигурка вам понравилась, можно выбрать любую, кроме своей 

словесный

Внимательно слушают, дополняют ответы

Дети ответили на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое совещание по составлению технологической карты занятия

Составление технологической карты, как неотъемлимая часть подготовки к НОД в детстком саду, требует от воспитателя понимания психо-физиологических особенностей  дошкольников, а также знание всех ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа

Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема «Герои нашего времени»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Тема «Герои нашего времени»...

Технологическая карта занятия (составление рассказов о героях произведения)/ русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"

Технологическая карта занятия(составление рассказов о героях произведения)Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...