Технологическая карта по художественной литературе "Продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема занятия: продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»
Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»
Задачи занятия: Определить положительные и отрицательные черты характера главного героя. Определить причины поведения героев произведения.
Развивающая: Воспитывать последовательность событий. Умение строить диалогическую речь, обогащать словарный запас речи детей новыми словами.
Воспитательная: Проявлять уважительное отношение к друг другу во время занятия. Понять, что делать плохо, а что делать хорошо.
Дополнительные задачи: Определять характер героев сказки «Медвеженко» с помощью дидактической смарт – игры краткий рассказ.
1.Дидактическая задача
2.Игровая задача
3.Игровые правила
1. Техническая задача: Воспитывать технику работы с пластилином.
Словарная работа: Возня, наотрез, мочи, ларя, кахарка.
Планируемый результат занятия: Дети понимают основную идею произведения, знают содержание произведения, анализируют характер героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_hl.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Рахмитуллина Алсу Николаевна
№ участника:
Образовательные области:
Тема занятия: продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»
Задачи занятия: Определить положительные и отрицательные черты характера главного героя. Определить причины поведения героев произведения.
Развивающая: Воспитывать последовательность событий. Умение строить диалогическую речь, обогащать словарный запас речи детей новыми словами.
Воспитательная: Проявлять уважительное отношение к друг другу во время занятия. Понять, что делать плохо, а что делать хорошо.
Дополнительные задачи: Определять характер героев сказки «Медвеженко» с помощью дидактической смарт – игры краткий рассказ.
#1044;идактическая задача
#1048;гровая задача
#1048;гровые правила
1. Техническая задача: Воспитывать технику работы с пластилином.
Словарная работа: Возня, наотрез, мочи, ларя, кахарка.
Планируемый результат занятия: Дети понимают основную идею произведения, знают содержание произведения, анализируют характер героев сказки.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: Смарт-доска, готовый медвежонок из пластилина.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Ребята подойдите ко мне. Мы сегодня в детский сад пришли (имитируем ходьбу) Вова рад и Вася рад, И конечно все ребята (хлопаем в ладоши) Нашей встрече очень рады! Ребята нам сегодня пришло на почту сообщение от мальчика Вани. Моя группа читала сказку «Медведко» Я забыл кому отдали медвежонка в конце сказки. Ребята, помогите мне, пожалуйста вспомнить и описать последовательность событий. | Вступительное слово. Словесный | Дети выполняют движение, согласно тексту. | Дети замотивированы на предстоящую работу | |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Ребята нам пришло сообщение от Вани он просит вас помочь ему кому отдали в медвежонка в конце сказки. И вспомнить и описать последовательность события произведения «Медведко». Ну, что ребята, поможем Вани? Как мы можем помочь ему? Ребята, а вы последовательность событий этой сказки? Давайте вместе с вами ее вспомним. | Словесный (беседа) | ||||
Этап ознакомления с материалом | Ребята сейчас мы с вами вспомним о чем произведение «Медведко» автор Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркович. В сказке говориться о том, что Барину предложили взять медвежонка и он согласился взять. Медвежонок был маленький, попав в комнату медвежонок быстро освоился. Пока гимнасты медвежонка кормили, незаметно зашла моя собака, собака сразу почувствовала кого-то зверя но она его не тронула чего это всех удивило. А медвежонок бьет собаку Ночью медведко бродит по комнатам, шумит и дерется с собакой Он опрокидывает чернильницу и разбивает графин Днем медведко давит цыпленка, а потом забирается в ларь с мукой. Барин отдает медведко знакомому охотнику, у которого медвежонок околел. В этой сказке встретятся новые слова: пол-аришина, кучер, возня, леря, раскаивался, кухарка.
| Словесный | Слушают воспитателя его высказывание о сказке. | Дети слушают. Воспитателя. | ||
Этап практического решения проблемы | ФРАГМЕНТ Ребята мне понравилась эта сказка тем что барин взял медвежонка к себе. Но медвежонок начал поясничить тем самым барину пришлось отдать медвежонка. И барин признался тем, что я очень раскаился, что взял медвежонка к себе. Ребята а кто автор этого произведения? Как звали медвежонка? А кто кормил медвежонка? Как вел себя медведка? Кому отдали медвежонка? Кто кормили медведку? А кто кормил медведку? Физминтка Мишка лапки поднимает Мишка лапки поднимает Мишка лапки отпускает Мишка, мишка покружись А потом земли коснись И животик свой потри 1,2,3,4,5 Смарт игра Правила безопасности у доски. 1 на Давайте с вами соберем картинки по последовательности рассказа. 2 игра чем кормили медвежонка Продуктивная деятельность Техника безопасности. Ребята а помните мы с вами на прошлом занятии делали медвежонка, давайте с вами доделаем медвежат. | Словесный(беседа) Наглядный Игровой | Дети отвечают на вопросы и слушают фрагмент сказки. Дети играют в смарт игру.
| Заинтересовать детей . Дети слушаю фрагмент. Дети лепят медвежонка. | ||
3. | Заключительный этап | Ребята а от кого нам пришло сегодня сообщение? А про что это сказка? А кому отдали медвежонка. А хорошо ли вел себя медвежонок? - Ребята, вам понравилось занятие, если да поднимете радостное солнышко, если нет, поднимите грустное солнышко. |
47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с русским народным творчеством - сказками"
Консультация для родителей детей второй младшей группы...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка». ...
Сценарий педагогического мероприятия О. О. «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка Серая Шейка»
Данное мероприятие способствует развитию интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению....
Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».
Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»....
Технологическая карта образовательной деятельности (по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе) Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»...
Технологическая карта занятие в средней группе по теме Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»
Занятие по развитию речи для средней группы...