ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь.
- развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. - воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
«Составление рассказа по картине «Зайцы»
Автор-разработчик: Никулина О.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Продолжать формировать у детей умение рассказывать по картине
Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь.
- развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. - воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»; Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; рассматривание иллюстраций из серии «Дикие
животные»; подвижная игра «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц».
Материалы:
Демонстрационный материал: картина «Зайцы»
Предполагаемый результат: умеют составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом
Дальнейшая работа: индивидуальная работа
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте) Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки) А как выпустишь из рук – (поднимают руки вверх, хлопок) Станет вдруг светло вокруг. (поворот) Воспитатель: Ребята, а что это за шар? (Солнце) | 2 мин. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель интересуется у детей, что они знают о зайцах: Воспитатель: Как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются? Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова. | ||
2.Основная часть Проектирование решений ПС, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Затем предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке», «Нежданный гость». Поскольку в этой картине детей очаровывает зимний пейзаж, с него и надо начать рассматривание: Воспитатель: Как выглядят зимний лес и полянка? (Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым.) Воспитатель просит ребенка рассказать о лесной поляне. «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, –продолжает разговор воспитатель и спрашивает: - Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли? Только собрался заяц поесть, а тут… (Дети рассказывают о появлении второго зверька.) Опишите зайцев в момент встречи (2–3 описания). Интересно, чем эта встреча закончится?» В заключение воспитатель предлагает детям составить интересные и подробные рассказы по картине. (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании.) Затем воспитатель дает образец рассказа: «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево.Обрадовался: «Хорошо-то как!» Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится». | 20 мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Ребята давайте с вами отдохнём Физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли…» Мы к лесной лужайке вышли, Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал? (Ходьба с высоким подниманием коленей) Воспитатель предлагает детям разбиться на группы и составить рассказ самостоятельно. В конце занятия воспитатель проводит игру «Волк и зайцы». Дети (5–7 человек) стоят, образовав круг, а воспитатель - «волк» ходит внутри круга.Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: «Съем или пощажу». Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т. п., или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья, зайчишечка и т. д.). Если ребенок долго ищет ответ, волк «съедает» его. Ребенок выбывает из круга. | ||
3.Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) | 3 мин. | |
4. Рефлексия | Воспитатель: Что вам понравилось? (Ответы детей) Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""
«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать знания детей о строител...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/11/picture-1036322-1526052352.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306643-1611119335.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/22/picture-800669-1658480753.png)
Технологическая карта "Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»".
Технологическая карта по развитие речи. Цель: продолжать формировать умение составлять целостный рассказ по сюжетной картине , опираясь на план . Упражнять в подборе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1024759-1678794042.jpg)
Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...
Технологическая карта занятия (составление рассказов о героях произведения)/ русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"
Технологическая карта занятия(составление рассказов о героях произведения)Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...