Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Воробьишко».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: Составление вывода о том, что может случиться, если не слушать маму, через чтение сказки М. Горького «Воробьишко», беседы по сказке, ИКТ игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe._skazka_vorobishko.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Воробьишко».
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Воробьишко».
Возрастная группа: средняя.
Цель занятия: Составление вывода о том, что может случиться, если не слушать маму, через чтение сказки М. Горького «Воробьишко», беседы по сказке, ИКТ игру.
Задачи занятия: Образовательные: понять, что непослушание взрослых, не приведет ни к чему хорошему; описать характер мамы воробьишки. Развивающие: предположить, правильно ли делал воробьишка, когда не слушал маму; воспитательные: воспитывать уважение к взрослым.
Дополнительные задачи:
Игровая: Найти опасные предметы.
Дидактическая: Упражнять в умении различать опасные и безопасные предметы.
Словарная работа: развитие активного словаря детей.
Планируемый результат занятия: Дети сделали вывод, к чему может привести непослушание родителей.
Подготовительная работа: Чтение начала сказки «Воробьишка», беседа про птиц, д/и «Безопасные предметы».
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, документ камера, изображение воробьев на окно, маска кошки, 3 обруча, плотное изображение воробья, бубен.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности | Ребята, посмотрите, какие птички прилетели к нам на окошко, вы узнали их? Вы помните в какой сказке мы недавно встречали семью воробьишек? | Приём-психологической речевой настрой Анонсирование текста Побуждение к деятельности | Да, это воробьи. Это была сказка «Воробьишко» М. Горького. | Дети позитивно настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Кто же помнит, что случилось с этой семьей? Присаживайтесь, как вы думаете, надо ли слушаться взрослых? Прочтем отрывок сказки и узнаем были ли вы правы. | Проблемный вопрос Метод-беседа Приём - постановка вопроса проблемного характера | Маленький воробьишко не слушал родителей, придумывал свои ответы на вопросы. | Дети усвоили суть проблемного вопроса |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с содержанием произведения | Мне сказка М. Горького «Воробьишко» нравится тем, что учит что бывает с непослушными малышами. Итак, садитесь правильно, спинки прямо. Слушайте внимательно! (Чтение отрывка конца сказки) | Словесный метод: чтение произведения | Слушают внимательно отрывок сказки | Дети ознакомлены с содержанием произведения, слушают внимательно, воспроизводят информацию |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. подведение детей к пониманию идеи произведения .Решение проблемной ситуации, ответить на проблемный вопрос | Вы поняли о чем отрывок? Почему птенец вывалился из гнезда? Какая опасность ему грозила? Кто пришел ему на помощь? Как она его защищала (чтение отрывка) Какая мама в этой сказке? А какой тогда воробьишка? Правильно ли не слушать маму? А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что опасно». Подходите к доске, поиграем(напомнить о ТБ) Ребята, глазки наши очень устали, посмотрите куда полетит воробушек в моей руке. А теперь давайте поиграем, вы будете воробушками и будете летать под музыку, а когда музыка закончится на охоту выйдет кошка и воробушки должны успеть спрятаться в свои гнезда. Молодцы, ребята, присядем на стульчики. Напомните какую же песенку пел воробьишко? (договаривание предложения). | Словесный метод, беседа Наглядный метод Анализ, синтез, оценка | Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают отрывок Размышляют над характером мамы и птенца. Играют в ИКТ игру. Смотрят за полетом птицы. Играют в П/И Возвращаются на стулья, вспоминают песню воробьишки. | Дети знают содержание литературного произведения. Дети решили проблемную ситуацию, ответили на проблемный вопрос, проявляют инициативу и самостоятельность |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки самооценки | Думаю, вы поняли, что непослушание приводит к неприятностям, от которого могут постарадть другие. Скажите, вам понравилась сказка «Воробьишко»? на какой главный вопрос мы сегодня ответили? Чему постаралась научить нас эта сказка? Какое настроение у вас она вызвала? Почему хорошее/плохое? | Метод-беседа, словесный Приём - вопросы побуждение к самоанализу | Высказывают сделанные выводы, Высказывают свое мнение о сказке, Нашли ответ на вопрос: Чем опасно непослушание. Рассказывают какое настроение после сказки. | Получен ответ на проблемный вопрос:…. Дети подводят итог, обобщают полученный опыт. Имеют, элементарны навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"
обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...
конспект занятия по развитию речи в средней группе сказка теремок
сказка теремок...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Сказка о весне"
Программное содержание: Цель: развитие связной речи по теме «Весна» • учить подбирать слова-определения к существительному • учить отвечать полными предложениями • учить детей составлять рассказ п...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Теремок».
Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки «Теремок» Развивать творческие способности детей. ...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
Образовательные задачи: Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Разв...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...