Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные задачи:
Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие задачи:
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к книгам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительные работы:
1.Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
2.Просматривание иллюстрации по темам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
3. Рисование по этим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi_2_variant_bez_kurochki_ryaby.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
(По мотивам сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка».)
Образовательные задачи:
Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие задачи:
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к книгам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительные работы:
1.Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
2.Просматривание иллюстрации по темам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
3. Рисование по этим темам.
Оборудование: Икт : Паровоз, Физ. Минутка «Колобок»Запись песни «Паровоз». Персонажи сказок « Теремок», «Колобок», «Репка». Пазл «Золотое яйцо». Н/П игра «Найди чья тень». Корзинка с сюрпризам.
Ход занятия:
В: Ребята вы любите сказки?
Д: Да
В: Сказки живут в волшебной стране - За лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы про них забыли. А вы так думаете ребята? Смежите их узнать?
Д: Сможем.
В: Давайте попробуем и оправимся с вами в гости к сказкам. Смотрите ребята на этом волшебном поезде мы отправимся в сказочное путешествие. ИКТ С ПАРОВОЗОМ
ПЕСНЯ ПОРОВОЗА:
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колёс,
Паровоз гудит, гудит,
И стрелой в перед летит.
(Дети встают в паровозик держась друг за друга, воспитатель вместе с детьми поет песню и они делают 1-н круг по группе.)
Поезд останавливается на сказке «Колобок»
В: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
- В это домике живёт
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их…..
Д: (Теремок)
В: Правильно, ребятки.
- А кто в теремочке живёт?
Д: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка,
волчок- серый бочок)
В: - А кто развалил теремок?
Д: Медведь
В: Правильно, ребята сломал теремок медведь.
Давайте мы поможем героям сказки построить новый теремок?
(Воспитатель вместе с детьми строят дом из строительных кубиков)
ПЕСНЯ ПОРОВОЗА:
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колёс,
Паровоз гудит, гудит,
И стрелой в перед летит.
(Дети встают в паровозик держась друг за друга, воспитатель
вместе с детьми поет песню и они делают 1-н круг по группе.)
В: И снова ребта садимся в поезд и отправляемся дальше…
В: Посмотрите, что это?
Д: Репка.
В: Скажите в какую сказку мы с вами попали?
Д: Репка.
В: Что же герои делали в этой сказки?
Д: Они вытягивали репку.
В: - Кто посадил репку?
Д: Дед
В: - Кого позвал Дед на помощь?
Д: Бабку.
В: Кого позвала Бабка?
Д: Внучку.
В: Кого позвала Внучка?
Д: Жучку.
В: Кого позвала Жучка?
Д: Кошку.
В: Кого позвала Кошка?
Д: Мышку.
В: Как вы думаете для чего дед позвал всех?
Д: Что бы вытащить репку.
В: Правильно, посмотрите ребята, а что случилось тут с героями?
Д: Он перепутались.
В: Верно, надо им помочь и расставить их по порядку.
(Дети берут героев и растравляют их по порядку)
В: Молодцы ребята, теперь давайте проверим наши колёса(Стучат кулачками по
коленкам)
В: Садимся в поезд и едим дальше.
ПЕСНЯ ПОРОВОЗА:
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колёс,
Паровоз гудит, гудит,
И стрелой в перед летит.
(Дети встают в паровозик держась друг за друга, воспитатель вместе с детьми поет песню и они делают 1-н круг по группе.)
В: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
-Кто покатился по дорожке? (Колобок)
-Кто испек колобок (Бабушка)
-Кого встретил колобок в лесу(Заяц, волк, медведь, лиса)
-От кого ушёл колобок (От зайца, волка, медведя)
- Кто съел колобка (Лиса)
-Давайте вспомним песенку которую пел колобок.
(Дети вместе с воспитателем поют песню Колобка)
В: А хотите поиграем с героями сказки?
ФИЗ,МИНУТКА «КОЛОБОК» ИКТ
В: Понравилось вам ребята в стране сказок? Теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в паровозик, держась друг за друга и возвращаются в группу.)
В: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Д: Понравилось/Да
В: Давайте вспомним в каких сказках мы были?
В: Посмотрите ребята, у нас на столах есть 3-ри сундука(коробки). В 2-х коробках есть сказки в которых мы сегодня побывали, но в 4-ой пусто, она ребята спряталась в 2-х остальных. Найдём её и угадаем что это за сказка спряталась?
(Дети разбиваются на 2-е команды и собирают сказки, в итоге они находят сказку «Репка» и кладут её в пустую коробку)
В: Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, с играли с колобком в игру, распутали путаницу в сказке «Репка». И герои приготовили для вас сюрприз-это волшебные конфетки, они помогут вам расти добрыми и дружными.
МОСТИК: А ещё я хочу вам предложить дома с мамой и папой нарисовать вашу самую любимую сказку и мы с вами в группе устоим выставку ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
Конспкт НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражня...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по развитию речив младшей группе«Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка&raq...