конспект занятия по развитию речи в средней группе сказка теремок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Свириденко Тамара Ивановна

сказка теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе


Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».

Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.

Виды деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продуктивная.

Программное содержание. Цели:

Коммуникация Формирование словаря.

- пополнять и активизировать словарь…

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,

Звуковая культура речи.

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

Грамматический строй речи.

- формировать умение согласовывать слова в предложении…

- поощрять характерное для детей пятого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Чтение художественной литературы.

- продолжать приучать слушать сказки.

- помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям.

Познание. Сенсорное развитие.

- продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

ФЭМП (величина, форма).

- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.

- формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты…

- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

- развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Социализация. Развитие игровой деятельности.

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Муз. Деятельность.

- развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

- развивать творчество, воображение.

Здоровье-сберегающие:

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

- формирование мелкой моторики.

Ожидаемый результат:

Оборудование: декорация теремка и другие декоративные предметы (ключ, ларец); магнитофон, геометрические фигуры разных цветов и размеров, (комплект на каждого ребенка).

Ход занятия:

Орг. момент: дети стоят полукругом на ковре.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям ключ, которым он будет открывать ларец со сказками. Из ларца достает книгу со стихотворением:

На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо звери пробегали

Теремочек увидали.

-Ребята, что это за сказка? Вы узнали?

(ответы детей: «Теремок»)

-Правильно!

А для того, чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки:

1) С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна (мышка)

-Правильно!

2) На лугу по кочкам

Прыгает крикушка

Мелкая зелёная

Кто это? …

(лягушка)

-Правильно! А как ее можно ласково назвать? (Лягушечка)

3) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Заинька, Зайчишка)

4) Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

-Правильно! Давайте ее ласково позовем. (Лисонька, Лисичка)

5) Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Волчек)

-Какие молодцы! Все загадки отгадали!

-А как мы можем одним словом назвать всех героев?

Ответы детей: Животные

-Ребята, а мне Лисонька говорит, что хочет познакомиться с вами поближе.

Расскажите, какая Лиса, опишите ее?

Ой, ребята, Лисонька мне подсказывает, что мы еще одного героя сказки забыли? Какого?

Ответы детей: Медведя

Правильно, Медведя!

-А вы помните, что случилось в сказке, когда пришел Медведь и увидел теремок?

Ответы детей: (Медведь сломал теремок)

-Наверное, ему стало стыдно, и он загрустил и не захотел к нам приходить.

- А давайте его пожалеем и скажем ему добрые слова:

хороший, добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, бесстрашный, большой, косолапый и др.

-Ой, ребята, посмотрите! А вот и Медведь пришел и зовет нас всех на веселую зарядку.

Дети встают и образовывают круг.

Раз, два, три, четыре, пять, (шаги на месте)

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули (руки на плечи)

Ручки кверху потянули! (руки вверх)

Раз и два, присесть и встать, (движения согласно тексту)

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (руки на плечи)

Здоровей и веселей! (руки над головой и хлопки в ладоши)

- Ой, ребята, какие молодцы! Мы так хорошо отдохнули! А теперь давайте все вместе построим теремок для наших сказочных друзей? Перед вами различные фигуры.

-Давайте, назовем их: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

- А теперь попробуйте построить из этих фигур дом.

-Ребята, я думаю, что ваши домики будут очень уютные и прочные и всем сказочным животным там будет просторно и хорошо.

-Наше путешествие на сегодня окончено.

- Вам оно понравилось?

Ответы детей.

- А за то, что вы так старались, жители сказочного леса принесли для вас подарки. Веселые грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок».

интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.Виды дея...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Сказка о весне"

Программное содержание: Цель: развитие связной речи по теме «Весна» • учить подбирать слова-определения к существительному • учить отвечать полными предложениями • учить детей составлять рассказ п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Теремок».

Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки «Теремок» Развивать творческие способности детей.                    ...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Образовательные  задачи: Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Разв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Воробьишко».

Цель занятия: Составление вывода о том, что может случиться, если не слушать маму, через чтение сказки М. Горького «Воробьишко», беседы по сказке, ИКТ игру....