Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Игумнова Вера Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsa.docx260.73 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»

                                                                                                        Разработал:

                                                                                                              Воспитатель: Игумнова В.Ю.

 

г. Улан-Удэ

2021 г

Цель:

 Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.

Развивать актёрские способности.

Задачи: 

Образовательная:

Формировать умение работать с мнемотаблицами, передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.

Развивающая:

 Развивать внимание и память у детей посредством выполнения элементов упражнений, творческое воображение, развивать актёрские способности.

Воспитательная:

воспитывать интерес к сказкам, чуткое и доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Оборудование: интерактивная панель, муляжи и макеты грибочков и деревьев.

Героиня-Машенька.

Ход занятия:

1.Орг момент.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете

-о чём стихотворение?

-А вы любите сказки?

-Дети: -да

А вы знаете, что есть страна сказок, а вы бы хотели побывать там?

Воспитатель: ну чтобы туда попасть надо сыграть в игру.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Кто-то в коробе сидит,
Далеко она… (глядит) – ладошки к глазам
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее … (медведь) – переминаются с ноги на ногу, как мишка
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий – дальний путь.
Хочет Миша … (отдохнуть). - присесть и встать
Только кто-то не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть) – закрыть рот ладошками
Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка, - показать книжку
Это – Маша и … (медведь)

Воспитатель:

-Ребята, какая это сказка?

Дети: «Маша и медведь»

Под музыку выходит Машенька.

Воспитатель: -Здравствуй, Машенька! Мы рады тебя видеть, но нам кажется, что ты какая-то грустная, может у тебя что-нибудь случилось?

Машенька: - Здравствуйте! Наконец-то согласился мишка отпустить меня домой к дедушке с бабушкой, но сказал, что надо выполнить его задания, собрать грибы. Один гриб я нашла, а на нем написано «Угадай сказку», а одной мне не справиться, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: -ребята, поможем Машеньке?

Дети: -да

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Воспитатель: -Как звали мальчика, который превратился в козленочка?
Дети: -Превратился в козлёночка Иванушка.
Воспитатель: -Как звали собачку из сказки «Репка»?
Дети: -Собачку звали Жучка.

Воспитатель: - Кто поломал теремок в сказке «ТЕРЕМОК»

Дети: -Медведь
Воспитатель: -Назовите жилище Бабы-Яги.
Дети: -Баба – Яга живёт в избушке на курьих ножках.

Воспитатель: -Что за птицы унесли братца в то время, как сестрица загулялась-заигралась?

Дети: -Гуси -лебеди
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.

Машенька: - Спасибо, ребята, но надо ещё отыскать и остальные грибы, помогите!

В группе, в разных местах, расставлены грибы, дети под музыку их собирают.

Машенька: спасибо, ребята какие вы молодцы так быстро справились с заданием. А вот и следующее задание:

Дидактическая игра «Собери картинку»

На доске находятся вразброс карточки с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку.

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

На сметане замесили,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: молодцы, ребята и с этим заданием вы тоже справились. Наверное, вы устали, давайте вместе с Машенькой отдохнём.

Физкультминутка.

Колобок, колобок

(дети идут, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился

(бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку

встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

Всем играл на балалайке,

(изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,

(пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу!

(разводят руками)

Воспитатель: следующее задание, надо рассказать сказку по волшебной табличке.

На доске-мнемотаблица.

Вопросы:

У кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Машенька: спасибо, ребята теперь эту сказку я могу рассказать медведю, и он меня отпустит домой к бабушке и дедушке и спасибо вам за помощь, вы просто все молодцы. До свидания!

Подведение итогов:

Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не понравилось…»

(Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре, и я хочу вам сказать за это большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Сказка о весне"

Программное содержание: Цель: развитие связной речи по теме «Весна» • учить подбирать слова-определения к существительному • учить отвечать полными предложениями • учить детей составлять рассказ п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к Машеньке"

Конспект предназначен для воспитанников 4-5 лет; направлен на развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий: психогимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Теремок».

Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки «Теремок» Развивать творческие способности детей.                    ...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Образовательные  задачи: Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Разв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Воробьишко».

Цель занятия: Составление вывода о том, что может случиться, если не слушать маму, через чтение сказки М. Горького «Воробьишко», беседы по сказке, ИКТ игру....