Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsa.docx | 260.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»
Разработал:
Воспитатель: Игумнова В.Ю.
г. Улан-Удэ
2021 г
Цель:
Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
Развивать актёрские способности.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение работать с мнемотаблицами, передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
Развивающая:
Развивать внимание и память у детей посредством выполнения элементов упражнений, творческое воображение, развивать актёрские способности.
Воспитательная:
воспитывать интерес к сказкам, чуткое и доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Оборудование: интерактивная панель, муляжи и макеты грибочков и деревьев.
Героиня-Машенька.
Ход занятия:
1.Орг момент.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
-о чём стихотворение?
-А вы любите сказки?
-Дети: -да
А вы знаете, что есть страна сказок, а вы бы хотели побывать там?
Воспитатель: ну чтобы туда попасть надо сыграть в игру.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Кто-то в коробе сидит,
Далеко она… (глядит) – ладошки к глазам
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее … (медведь) – переминаются с ноги на ногу, как мишка
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий – дальний путь.
Хочет Миша … (отдохнуть). - присесть и встать
Только кто-то не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть) – закрыть рот ладошками
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка, - показать книжку
Это – Маша и … (медведь)
Воспитатель:
-Ребята, какая это сказка?
Дети: «Маша и медведь»
Под музыку выходит Машенька.
Воспитатель: -Здравствуй, Машенька! Мы рады тебя видеть, но нам кажется, что ты какая-то грустная, может у тебя что-нибудь случилось?
Машенька: - Здравствуйте! Наконец-то согласился мишка отпустить меня домой к дедушке с бабушкой, но сказал, что надо выполнить его задания, собрать грибы. Один гриб я нашла, а на нем написано «Угадай сказку», а одной мне не справиться, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: -ребята, поможем Машеньке?
Дети: -да
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Воспитатель: -Как звали мальчика, который превратился в козленочка?
Дети: -Превратился в козлёночка Иванушка.
Воспитатель: -Как звали собачку из сказки «Репка»?
Дети: -Собачку звали Жучка.
Воспитатель: - Кто поломал теремок в сказке «ТЕРЕМОК»
Дети: -Медведь
Воспитатель: -Назовите жилище Бабы-Яги.
Дети: -Баба – Яга живёт в избушке на курьих ножках.
Воспитатель: -Что за птицы унесли братца в то время, как сестрица загулялась-заигралась?
Дети: -Гуси -лебеди
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.
Машенька: - Спасибо, ребята, но надо ещё отыскать и остальные грибы, помогите!
В группе, в разных местах, расставлены грибы, дети под музыку их собирают.
Машенька: спасибо, ребята какие вы молодцы так быстро справились с заданием. А вот и следующее задание:
Дидактическая игра «Собери картинку»
На доске находятся вразброс карточки с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку.
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
На сметане замесили,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: молодцы, ребята и с этим заданием вы тоже справились. Наверное, вы устали, давайте вместе с Машенькой отдохнём.
Физкультминутка.
Колобок, колобок
(дети идут, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился
(бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку
встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)
Всем играл на балалайке,
(изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,
(пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу!
(разводят руками)
Воспитатель: следующее задание, надо рассказать сказку по волшебной табличке.
На доске-мнемотаблица.
Вопросы:
У кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая? (Хитрая, злая).
Почему она злая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Машенька: спасибо, ребята теперь эту сказку я могу рассказать медведю, и он меня отпустит домой к бабушке и дедушке и спасибо вам за помощь, вы просто все молодцы. До свидания!
Подведение итогов:
Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не понравилось…»
(Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре, и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"
обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...
конспект занятия по развитию речи в средней группе сказка теремок
сказка теремок...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Сказка о весне"
Программное содержание: Цель: развитие связной речи по теме «Весна» • учить подбирать слова-определения к существительному • учить отвечать полными предложениями • учить детей составлять рассказ п...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к Машеньке"
Конспект предназначен для воспитанников 4-5 лет; направлен на развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий: психогимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Теремок».
Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки «Теремок» Развивать творческие способности детей. ...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
Образовательные задачи: Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Разв...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Воробьишко».
Цель занятия: Составление вывода о том, что может случиться, если не слушать маму, через чтение сказки М. Горького «Воробьишко», беседы по сказке, ИКТ игру....