Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки «Теремок» Развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.
Сказка «Теремок».
Развитие речи
Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки «Теремок» Развивать творческие способности детей. Задачи: Обучающие, развивающие, воспитательные. –Обучение связной речи и последовательной. –Продолжать правильно согласовывать слова в предложения -Развитие памяти логического мышления, расширение словарного запаса слов, творческого воображения.
Ход занятия:
Орг. момент: дети сидят полукругом на стульчиках. –Ребята ,посмотрите ,к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся. –Здравствуйте!
Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям коробку из которой достает книгу со стихотворением:
На опушке под сосной
Теремок стоял пустой
Мимо звери пробегали
Теремочек увидали. –Ребята, что это за сказка? Вы узнали?
(ответы детей: «Теремок») -Правильно!
А для того ,чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки:
- С длинным хвостиком малышка
Любит сыр и зерна(мышка)
-Правильно!
2)На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Только где же ушки
Кто это? ….(лягушка)
-Правильно! А как ее можно ласково назвать?( Лягушечка).
3)Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко ,любит морковку (заяц) -Правильно! А как мы можем ласково его назвать?(Заинька, Зайчишка)
4)Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла-чудеса
Где ты рыжая….(лиса)
-Правильно! Давайте ее ласково позовем.(лисонька, лисичка)
5)Ой , зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый серый….(волк)
-Правильно! А как мы можем ласково его назвать?( волчок ) -Какие молодцы ! Все загадки отгадали!
- А как мы можем одним словом назвать всех героев? Ответы детей :Животные. –Ребята, а мне Лисонька говорит, что хочет познакомиться с вами поближе.
Расскажите, какая Лиса, опишите ее?
Ой ребята ,Лисонька мне подсказывает ,что мы еще одного героя сказки забыли .Какого?
Ответы детей: Медведя. –Правильно, Медведя! -А вы помните, что случилось в сказке , когда пришел медведь и у видел теремок? Ответы детей( медведь сломал теремок) -Наверное, ему стало стыдно ,и он загрустил и не захотел к нам приходить. –А давайте его пожалеем и скажем ему добрые слова: хороший,добрый,заботливый,щедрый,смелый,сильный,бесстрашный,большой и др.(просить детей говорить полным предложением) -Ой, ребята, посмотрите !А вот и медведь пришел и зовет нас всех н веселую физминутку.
Дети встают и распределяются по всей свободной площади.
Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Начинаем отдыхать!
Зайка скачет по кусточкам,(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из
По болоту и по кочкам. Ладошек).
Белка прыгает по веткам, (Прыгают, согнув руки перед грудью.)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,( Идут вперевалку.)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (Двигаются в полуприседе, сделав
Катится колючий ежик. Круглые спинки.)
-Ой ребята какие молодцы! Мы так хорошо отдохнули! А теперь давайте все вместе построим теремок для наших сказочных друзей? Перед вами различные фигуры. –Давайте , назовем их: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. –А теперь попробуйте построить из этих фигур дом. –Ребята ,я думаю, что ваши домики будут очень уютные и прочные и всем сказочным животным там будет просторно и хорошо. –Наше путешествие на сегодня окончено.
Итог: Ребята ,вам оно понравилось?
Ответы детей. А ,что больше всего вам понравилось? И мне понравилось ,какие вы были внимательные ,как хорошо выполняли все задания. А за то, что вы так старались ,жители сказочного леса принесли для вас подарки. Веселые грибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"
обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок».
интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.Виды дея...
конспект занятия по развитию речи в средней группе сказка теремок
сказка теремок...
Конспект открытого показа по развитию речи в средней группе «Сказка о временах года»
Цель: уточнить характерные признаки времен года.Задачи:Образовательные:ü учить детей отвечать на поставленные вопросы;ü учить различать на слух слова с определенным звуком;ü упражнять в изменении слов...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Сказка о весне"
Программное содержание: Цель: развитие связной речи по теме «Весна» • учить подбирать слова-определения к существительному • учить отвечать полными предложениями • учить детей составлять рассказ п...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...