Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки «Теремок» Развивать творческие способности детей.                                                                                                                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.                       

                Сказка «Теремок».                                                                  

                                                                                                                                       Развитие речи

Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки «Теремок» Развивать творческие способности детей.                                                                                                                          Задачи: Обучающие, развивающие, воспитательные.                                  –Обучение связной  речи  и последовательной.                                           –Продолжать  правильно согласовывать слова в предложения          -Развитие памяти логического мышления, расширение словарного запаса слов, творческого воображения.

        Ход занятия:    

Орг. момент: дети сидят полукругом на стульчиках.                                    –Ребята ,посмотрите ,к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.                                                                                                     –Здравствуйте!

Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям коробку из которой достает книгу со стихотворением:

        На опушке под сосной

        Теремок стоял пустой

        Мимо звери пробегали

        Теремочек увидали.                                                                            –Ребята, что это за сказка? Вы  узнали?

(ответы детей: «Теремок»)                                                                                   -Правильно!

А для того ,чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки:

  1. С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна(мышка)

-Правильно!

2)На лугу по кочкам

    Прыгают листочки

    Только где же ушки

    Кто это? ….(лягушка)

-Правильно! А как ее можно ласково назвать?( Лягушечка).

3)Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко ,любит морковку (заяц)                                                     -Правильно! А как мы можем ласково его назвать?(Заинька, Зайчишка)

4)Хитренько взглянула

   Хвостиком махнула

  И исчезла-чудеса

  Где ты рыжая….(лиса)    

-Правильно! Давайте  ее ласково позовем.(лисонька, лисичка)

5)Ой , зайчишкам не до смеха

   От его клыков и меха.

  В зайцах с детства знает толк

 Злой, зубастый серый….(волк)        

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать?( волчок )                      -Какие молодцы ! Все загадки отгадали!

- А как мы можем одним словом назвать всех героев?                                  Ответы детей :Животные.                                                                                           –Ребята, а мне Лисонька говорит, что хочет познакомиться с вами поближе.            

Расскажите, какая  Лиса, опишите ее?

Ой ребята ,Лисонька мне подсказывает ,что мы  еще одного героя сказки забыли .Какого?

Ответы детей: Медведя.                                                                                          –Правильно, Медведя!                                                                                         -А вы помните, что  случилось в сказке , когда  пришел медведь и у   видел теремок?                                                                                                              Ответы детей( медведь сломал теремок)                                                             -Наверное, ему стало стыдно ,и он загрустил и не захотел к нам приходить.                                                                                                                –А давайте его пожалеем и скажем ему добрые слова:  хороший,добрый,заботливый,щедрый,смелый,сильный,бесстрашный,большой и др.(просить детей говорить полным предложением)           -Ой, ребята, посмотрите !А вот и медведь пришел и зовет нас всех н веселую физминутку.

Дети встают и распределяются по всей свободной площади.

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)

Начинаем отдыхать!

Зайка скачет по кусточкам,(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам.        Ладошек).

Белка прыгает  по веткам, (Прыгают, согнув руки перед грудью.)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,( Идут вперевалку.)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек  (Двигаются в полуприседе, сделав

Катится колючий ежик.        Круглые спинки.)

-Ой ребята какие молодцы! Мы так хорошо отдохнули! А теперь давайте все вместе построим теремок для наших сказочных друзей? Перед вами различные фигуры.                                                          –Давайте , назовем их: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.         –А теперь попробуйте построить из этих фигур дом.                                      –Ребята ,я думаю, что ваши домики будут очень уютные и прочные и всем сказочным животным там будет просторно и хорошо.                    –Наше путешествие на сегодня окончено.                                                                                                            

Итог: Ребята ,вам оно понравилось?

Ответы детей. А ,что больше всего вам понравилось? И мне понравилось ,какие вы были внимательные ,как хорошо выполняли все задания. А за то, что вы так старались ,жители сказочного леса принесли для вас подарки. Веселые грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок».

интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.Виды дея...

Конспект открытого показа по развитию речи в средней группе «Сказка о временах года»

Цель: уточнить характерные признаки времен года.Задачи:Образовательные:ü учить детей отвечать на поставленные вопросы;ü учить различать на слух слова с определенным звуком;ü упражнять в изменении слов...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Сказка о весне"

Программное содержание: Цель: развитие связной речи по теме «Весна» • учить подбирать слова-определения к существительному • учить отвечать полными предложениями • учить детей составлять рассказ п...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...