Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет. Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_nosov.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет.
Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
- Развивать чувство юмора, творческое воображение.
- Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.
Предварительная работа:
Размещение иллюстраций произведений Н.Носова, его портрет и книги.
Материалы, инструменты, оборудование:
- книги Н.Носова
- портрет Н.Носова
- иллюстрации к произведениям Н.Носова
- цветные карандаши
- черно-белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники».
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: физкультминутка и мимические упражнения.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите веселые рассказы?
- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей)
-Сегодня мы поговорим о Николае Николаевиче Носове. Он родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных. Научных и учебных фильмов. В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы. Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники». Ведь незря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа!».
- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.
Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)
Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (опускают голову)
А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)
Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники».
Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа».
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?
- шляпа
- зонтик
- комод
- шкаф (ответ - шляпа)
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
- во двор
- к соседям
- в коридор
- на кухню (ответ - на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?
- лыжную палку
- кочергу
- ножку от стула (ответ – кочергу)
4. Кто оказался под шляпой?
- щенок
- мышь
- котенок (ответ – котенок)
Мимические упражнения
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).
- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).
- Молодцы!
- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
1. Какую сказку читали дети?
- «Красная шапочка»
- «Три поросенка»
- «Волк и семеро козлят»
- «Теремок» (ответ - «Три поросенка»)
2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?
- одеяла и стола
- табуреток
- коробок
- занавесок (ответ – одеяло и стола)
3. Кто схватил мальчика за ногу?
- серый волк
- Валя
- поросенок (ответ – Валя)
4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?
- серый волк
- никто
- мышь (ответ – никто)
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Ребята:
- Понравилась вам веселые рассказы?
- Кто написал эти рассказы?
- В свободное время можете раскрасить цветными карандашами картинки к рассказам Н.Носова «Живая шляпа» и «Затейники» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""
Программное содержание:1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать кратки...
Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".
Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....
знакомство с рассказами Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде серии картинок, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа»....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...
Занятие по развитию речи для детей старшей группы по рассказу Н. Носова "Живая шляпа".
Данная деятельность направлена на развите связной речи детей и развитие чувства юмора, творческого воображения....