Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет. Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Подшибаева Наталия Петровна
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
3. Развивать чувство юмора, творческое воображение.
4. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_nosov.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  для детей 6-7 лет.

Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
  2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
  3. Развивать чувство юмора, творческое воображение.
  4. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.

Предварительная работа:

Размещение иллюстраций произведений Н.Носова, его портрет и книги.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • книги Н.Носова
  • портрет Н.Носова
  • иллюстрации к произведениям Н.Носова
  • цветные карандаши
  • черно-белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники».

Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: физкультминутка и мимические упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите веселые рассказы?

- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей)

-Сегодня мы поговорим о Николае Николаевиче Носове. Он родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных. Научных и учебных фильмов. В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы. Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники». Ведь незря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа!».

- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники».

Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

Хорошотогда ответьте мне на вопросы.

1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

- шляпа

- зонтик

- комод

- шкаф (ответ - шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

- во двор

- к соседям

- в коридор

- на кухню (ответ - на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?

- лыжную палку

- кочергу

- ножку от стула (ответ – кочергу)

4. Кто оказался под шляпой?

- щенок

- мышь

- котенок (ответ – котенок)

Мимические упражнения

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

- Молодцы!

- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)

Хорошотогда ответьте мне на вопросы.

1. Какую сказку читали дети?

- «Красная шапочка»

- «Три поросенка»

- «Волк и семеро козлят»

- «Теремок» (ответ - «Три поросенка»)

2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?

- одеяла и стола

- табуреток

- коробок

- занавесок (ответ – одеяло и стола)

3. Кто схватил мальчика за ногу?

- серый волк

- Валя

- поросенок (ответ – Валя)

4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?

- серый волк

- никто

- мышь (ответ – никто)

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Ребята:

  • Понравилась вам веселые рассказы?
  • Кто написал эти рассказы?
  • В свободное время можете  раскрасить цветными карандашами картинки к рассказам Н.Носова «Живая шляпа» и «Затейники» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""

Программное содержание:1. Образовательные задачи:   Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;   Формировать умение давать кратки...

Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".

Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....

знакомство с рассказами Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде серии картинок, отображающих последовательность событий....

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...

Занятие по развитию речи для детей старшей группы по рассказу Н. Носова "Живая шляпа".

Данная деятельность направлена на развите связной речи детей и развитие  чувства юмора, творческого воображения....