Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Веселые рассказы Н. Носова" | 2.8 МБ |
Конспект занятия "Веселые рассказы Н.Носова" | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биография Н. Н. Носова Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста . Детство его прошло в небольшом городе Ирпень. Он был разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией , шахматами и музыкой. Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных , научных и учебных фильмов.
Семья Николая носова
Как начиналось творчество Николая Н осова В 1938 году у Н. Носова родился сын, именно с этого года он начал сочинять для него сказки и рассказы. Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».
Николай Носов – Н езнайкин папа
Веселые рассказы Книги Н. Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же, как они непоседах, изобретателях и фантазерах - словом об обычных мальчиках и девочках.
Рассказы Н. Носова: «Живая шляпа» и «Затейники»
Рассказ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»
Рассказ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»
Рассказ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»
Рассказ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»
Вопросы к рассказу «Живая шляпа» 1. Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки? - шляпа - зонт ик - комод шкаф (шляпа) . Куда побежали ребята прятаться от шляпы? - во двор - к соседям - в коридор на кухню (на кухню) 3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? - лыжную палку - кочергу ножку от стула (кочергу) 4. Кто оказался под шляпой? - щенок - мышь -котенок (котенок) 5. Как звали зверька, оказавшегося под шляпой? - Рыжик - Снежок - Васька -Пушок (Васька)
Рассказ «Затейники»
Рассказ «затейники»
Рассказ «Затейники»
Вопросы к рассказу «затейники» 1. Какую сказку читали дети? - «Красная шапочка» - «Три поросенка» - «Волк и семеро козлят» - «Теремок» («Три поросенка) 2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик? - одеяла и стола - табуреток - коробок - занавесок (одеяла и стола) 3. Кто схватил мальчика за ногу? - серый волк - Валя - поросенок (Валя) 4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его ? - серый волк - никто - м ышь (никого)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное Учреждение
«Кудровская средняя общеобразовательная школа №1» ДО
Конспект занятия
Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».
старшая группа «Непоседы»
Подготовила: воспитатель Гайош Александра Валерьевна
Область: речевое развитие
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
- Развивать чувство юмора, творческое воображение.
- Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.
Предварительная работа:
Размещение в «литературной гостиной» иллюстраций произведений Н.Носова, его портрет и книги.
Материалы, инструменты, оборудование:
- Презентация «Волшебник и друг детей Николай Николаевич Носов»
- книги Н.Носова
- портрет Н.Носова
- иллюстрации к произведениям Н.Носова
- цветные карандаши
- черно-белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники».
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: физкультминутка и мимические упражнения.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите веселые рассказы?
- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей)
Слайд 1
- А я очень люблю рассказы детского писателя Николая Носова?
Слайд 2
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных. Научных и учебных фильмов.
Слайд 3
- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
Слайд 4
- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».
Слайд 5
- Ведь незря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа!».
Слайд 6
- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.
Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)
Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (опускают голову)
А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)
Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники».
Слайд 7
- Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа».
Слайд 8-9-10-11
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
Слайд 12
1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?
- шляпа
- зонтик
- комод
- шкаф (ответ - шляпа)
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
- во двор
- к соседям
- в коридор
- на кухню (ответ - на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?
- лыжную палку
- кочергу
- ножку от стула (ответ – кочергу)
4. Кто оказался под шляпой?
- щенок
- мышь
- котенок (ответ – котенок)
Мимические упражнения
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).
- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).
- Молодцы!
- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».
Слайд 13-14-15
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
Слайд 16
1. Какую сказку читали дети?
- «Красная шапочка»
- «Три поросенка»
- «Волк и семеро козлят»
- «Теремок» (ответ - «Три поросенка»)
2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?
- одеяла и стола
- табуреток
- коробок
- занавесок (ответ – одеяло и стола)
3. Кто схватил мальчика за ногу?
- серый волк
- Валя
- поросенок (ответ – Валя)
4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?
- серый волк
- никто
- мышь (ответ – никто)
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Ребята:
- Понравилась вам веселые рассказы?
- Кто написал эти рассказы?
- Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н.Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и разместим их в нашей литературной гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей "Рассказ Н. Носова «Огурцы»
Создание условий для развития способности к эмоциональной регуляции и коммуникации детей дошкольного возраста....
Конспект занятия с презентацией по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами»
Тема: Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Цель: учить правильно использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.Задачи:• Совершенствовать навыки ...