Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа Н Носова «Живая шляпа» с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: ноутбук, мнемотаблица
Цель: побудить к активной речевой деятельности в процессе совместного анализа событий, изображенных в рассказе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zhivaya_shlyapa.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа Н Носова «Живая шляпа» с использованием мнемотаблицы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: ноутбук, мнемотаблица
Цель: побудить к активной речевой деятельности в процессе совместного анализа событий, изображенных в рассказе
Задачи:
Образовательные:
1 Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ «Живая шляпа» с использованием мнемотаблицы.
2. Продолжать учить называть знакомые произведения с указанием автора, жанра и названия художественной литературы.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, логическое мышление, память, связную речь, отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству Николая Носова, приучать детей в процессе обсуждения произведения высказывать свою точку зрения, формировать доброжелательное отношения друг к другу.
Оборудование: портрет Николая Носова, мнемотаблица, ноутбук и шляпа
Призы: наклейки
Предварительная работа воспитателя:
Подготовка карточек с вопросами: «Узнай рассказ»
Предварительная работа с детьми:
Чтение рассказов Николая Носова
Методы и приемы:
Наглядные:
Портрет писателя
Рассматривание иллюстраций
Словесные:
Беседа с детьми
Оценка детских ответов и речи
Вопросы
Практические:
Игра: «Узнай рассказ» (по описанию)
Работа с мнемотаблицей
Ход занятия:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Дети садятся за столы, на столе лежит шляпа.
Воспитатель: - Ребята, что это за предмет?
Дети: (шляпа).
Воспитатель: - Интересно, откуда она могла появиться здесь?
Дети: - (ответы детей).
«Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.» (Рассказ «Живая шляпа» Н. Носов)
Воспитатель: - Н. Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Мы с вами уже читали рассказ «Живая шляпа». Эта история произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.
- Ребята, познакомьтесь, это портрет Н Носова, писателя, который написал много забавных и интересных рассказов для детей. Вспомним рассказ
Николая Николаевича Носова, который мы уже читали.
Воспитатель: Назовите произведение (карточки «Узнай по описанию»)
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)
«Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток» («Карасик», Виталик, Сережа)
«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов)
«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа», Котенок Васька, Вовка, Вадик)
«Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)
«Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет: Садись скорей! Садись скорей! Я говорю: Не надо! («Автомобиль», Мишка)
«Так это ведь не совсем даром, - говорю я. - Просто так, ради дружбы. Дружба ведь дороже волшебного фонаря! Пусть это будет наша общая ёлка. Пока мы разговаривали, поезд подошёл к станции. Мы и не заметили, как доехали» («Бенгальские огни», Мишка)
Ложка – это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка,
У кошки семь котят.
Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка,
Оделся и пошёл.
А я придумал слово,
Смешное слово – плим.
Я повторяю снова –
Плим, плим, плим…
Вот прыгает и скачет –
Плим, плим, плим!
И ничего не значит
Плим, плим, плим.
Пересказать рассказ нам поможет вот такая мнемотаблица
В: Из скольких частей состоит рассказ?
В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.
В: - Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», найдите изображение на таблице (Дети показывают указкой на мольберте).
Воспитатель:
- Хорошо, тогда сейчас проверим, кто лучше запомнил этот рассказ.
1.Где лежала шляпа?
-На комоде
-на диване
-на полу
2.Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?
-Васька
-Пушок
-Мартын
3.Что делали Вовка и Вадик?
-Раскрашивали картинки
-уроки
-играли с машинками
4.Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки?
-Шляпа
-зонтик
-комод
5. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
-На кухню
-во двор
-к соседям
- Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?
-Клюшкой
-стулом
-шваброй
- Что кидали мальчишки в шляпу?
-Картошку
-камни
-мячики
- Кто оказался под шляпой?
-Котенок
-щенок
-мышь
Воспитатель;
- Чудеса! Чудеса!
В нашем доме чудеса!
Ходит шляпа по паркету,
Я не верю, тру глаза.
Это ж надо, по паркету!
От дивана до буфета,
От дверей и до рояля
Ходит шляпа как живая!
— Где происходит действие рассказа?
— На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?
— Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?
— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
— Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
— Расскажите, как мальчики испугались.
— Как узнали мальчики секрет шляпы?
— Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
— Почему Володя собрался уходить?
— Что его остановило?
— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
— Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?
— Оцените поведение мальчиков. Какие они?
— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
— Как же мальчики относятся к животным?
— Какими мы их видим в конце рассказа?
— Смешная это история или печальная?
— А как бы вы поступили на месте мальчиков?
Воспитатель: - Вы мне поможете составить рассказ по мнемотаблице?
Дети: - Да. Мы поможем.
Воспитатель:- Молодцы! – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (воспитатель спрашивает 2-3 детей).
1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.
2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.
3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему.
4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.
5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.
6. Тогда мальчики взяли картошку и стали кидать в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.
3.Заключительная часть
-Какой рассказ мы обсудили? Кто автор?
-Что вам понравилось в занятии? Что было самым сложным?
- Чему нас научил рассказ «Живая шляпа»? (Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде презентации, отображающей последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Весёлые рассказы Н. Носова"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: Весёлые рассказы Н.Носова"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина» с использованием Коврографа Ларчик
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина"...
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Н. Носова»
- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы ...
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет. Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.2. Формировать умение давать краткие и развернутые отве...