Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа Н Носова «Живая шляпа» с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Горяева Валентина Петровна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Используемые технологии: ноутбук, мнемотаблица

Цель: побудить к активной речевой деятельности в процессе совместного анализа событий, изображенных в рассказе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zhivaya_shlyapa.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа Н Носова «Живая шляпа» с использованием мнемотаблицы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Используемые технологии: ноутбук, мнемотаблица

Цель: побудить к активной речевой деятельности в процессе совместного анализа событий, изображенных в рассказе

Задачи: 

Образовательные:

1 Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ «Живая шляпа» с использованием мнемотаблицы.

2. Продолжать учить называть знакомые произведения с указанием автора, жанра и названия художественной литературы.

Развивающие:

Развивать самостоятельность, логическое мышление, память, связную речь, отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству Николая Носова, приучать детей в процессе обсуждения произведения высказывать свою точку зрения, формировать доброжелательное отношения друг к другу.

Оборудование: портрет Николая Носова, мнемотаблица, ноутбук и шляпа

Призы: наклейки

Предварительная работа воспитателя:

Подготовка карточек с вопросами: «Узнай рассказ»

Предварительная работа с детьми:

Чтение рассказов Николая Носова

Методы и приемы:

Наглядные:

Портрет писателя

Рассматривание иллюстраций

Словесные:

   Беседа с детьми

Оценка детских ответов и речи

     Вопросы

Практические:

Игра: «Узнай рассказ» (по описанию)

Работа с мнемотаблицей

Ход занятия:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы, на столе лежит шляпа.

Воспитатель: - Ребята, что это за предмет?

Дети: (шляпа).

Воспитатель: - Интересно, откуда она могла появиться здесь?

Дети: - (ответы детей).

«Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.» (Рассказ «Живая шляпа» Н. Носов)

Воспитатель: - Н. Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Мы с вами уже читали рассказ «Живая шляпа». Эта история произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

- Ребята, познакомьтесь, это портрет Н Носова, писателя, который написал много забавных и интересных рассказов для детей. Вспомним   рассказ

Николая Николаевича Носова, который мы уже читали.

Воспитатель: Назовите произведение (карточки «Узнай по описанию»)

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)

«Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток» («Карасик», Виталик, Сережа)

«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов)

«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа», Котенок Васька, Вовка, Вадик)

«Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)

«Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет: Садись скорей! Садись скорей! Я говорю: Не надо! («Автомобиль», Мишка)

«Так это ведь не совсем даром, - говорю я. - Просто так, ради дружбы. Дружба ведь дороже волшебного фонаря! Пусть это будет наша общая ёлка. Пока мы разговаривали, поезд подошёл к станции. Мы и не заметили, как доехали» («Бенгальские огни», Мишка)

Ложка – это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка – это шапка,

Оделся и пошёл.

А я придумал слово,

Смешное слово – плим.

Я повторяю снова –

Плим, плим, плим…

Вот прыгает и скачет –

Плим, плим, плим!

И ничего не значит

Плим, плим, плим.

Пересказать  рассказ нам поможет вот такая мнемотаблица

В: Из скольких частей состоит рассказ?

 В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

В: - Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», найдите изображение на таблице (Дети показывают указкой на мольберте).

Воспитатель:

Хорошотогда сейчас проверим, кто лучше запомнил этот рассказ.

1.Где лежала шляпа?

-На комоде

-на диване

-на полу

2.Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?

-Васька

-Пушок

-Мартын

3.Что делали Вовка и Вадик?

-Раскрашивали картинки

-уроки

-играли с машинками

4.Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки?

-Шляпа

-зонтик

-комод

5. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

-На кухню

-во двор

-к соседям

  1. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?

-Клюшкой

-стулом

-шваброй

  1. Что кидали мальчишки в шляпу?

-Картошку

-камни

-мячики

  1. Кто оказался под шляпой?

-Котенок

-щенок

-мышь

Воспитатель;

- Чудеса! Чудеса!

В нашем доме чудеса!

Ходит шляпа по паркету,

Я не верю, тру глаза.

Это ж надо, по паркету!

От дивана до буфета,

От дверей и до рояля

Ходит шляпа как живая!

— Где происходит действие рассказа?

— На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

— Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

— Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

— Расскажите, как мальчики испугались.

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

— Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

— Почему Володя собрался уходить?

— Что его остановило?

— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

— Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

— Оцените поведение мальчиков. Какие они?

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

— Как же мальчики относятся к животным?

— Какими мы их видим в конце рассказа?

— Смешная это история или печальная?

— А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Воспитатель: - Вы мне поможете составить рассказ по мнемотаблице?

Дети: - Да. Мы поможем.

Воспитатель:- Молодцы! – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (воспитатель спрашивает 2-3 детей).

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему.

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали кидать в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.

3.Заключительная часть

-Какой рассказ мы обсудили? Кто автор?

-Что вам понравилось в занятии? Что было самым сложным?

- Чему нас научил рассказ «Живая шляпа»? (Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Обучение связному последовательному пересказу текста с на­глядной опорой в виде презентации, отображающей последо­вательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Весёлые рассказы Н. Носова"

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: Весёлые рассказы Н.Носова"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина» с использованием Коврографа Ларчик

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Н. Носова»

- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы ...

Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет. Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.2. Формировать умение давать краткие и развернутые отве...